Учитель-логопед Сафина Г.Р.
Речевая карта дата заполнения __________________________/_____________________________ 1. Фамилия, Имя ______________________________________________________________________ 2. Дата поступления ребёнка в логопедическую группу ____________________________________ 3. Возраст _____________________________________________________________________________ 4. Откуда поступил _______________ № протокола_________ дата ПМПК ____________________ 5. Ф.И.О. мамы ________________________________________________________________________ Ф.И.О. папы _______________________________________________________________________ 6. Краткий анамнез ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 7. Общее звучание речи: темп ___________________________________________________________ Голос ________________________________ дыхание ________________________________________ Разборчивость_________________________________________________________________________ 8. Обследование артикуляционного аппарата: Подвижность языка ____________________________________________________________________ Прикус ________________________________ нёбо __________________________________________ Уздечка _______________________________ зубы __________________________________________ 9. Состояние общей и мелкой моторики: Координация движений_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Токая моторика _____________________________________/__________________________________ Ведущая рука _________________________________________________________________________ 10. Общее развитие ребёнка. а)разговорно-описательная беседа: Как тебя зовут? ________________________________ ______________________________________ Сколько тебе лет?_______________________________ ______________________________________ Где ты живёшь? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Как зовут твою маму? __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Есть ли у тебя друзья? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ б)счёт прямой _____________ ______________ обратный ________________ __________________
в)геометрические формы: Квадрат ______________ ________________прямоугольник ______________ ___________________ Круг _________________ ________________ треугольник _________________ __________________ г)основные цвета кр_____ оран_____ жёл_____ зел_____ гол _____ син______ фиол_______ Оттенки серый_______ коричневый ________ другие цвета ________________________________ д)классификация предметов по размеру_________________________ _________________________ По форме _________________________ _________________________ По цвету _________________________ _________________________ е)выделение четвёртого лишнего ______________________________ _________________________ ж)ориентация: (называние/показ) Во времени (сутки) ___________________________________ _________________________________ (времена года) ___________________________________ _________________________________ В пространстве: верх-низ ______________________________ ________________________________ лево-право ____________________________ _________________________________ перед-зад _____________________________ _________________________________ з)способность к логическому мышлению __________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 12. Обследование понимания речи ______________________________________________________ 13. Обследование связной речи: а)составление рассказа по картинке (1 год)________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2 год) _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б)составление рассказа по серии картинок (1 год) ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2 год) _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в)пересказ (1 год)______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________(2год)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) рассказ-описание или по представлению (1 год) __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2год) ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 14.Обследование грамматического строя речи: а) Словоизменение сущ.мн.ч. от сущ. ед.ч. стол __________________ _________________ огурец ________________ _________________ чашка __________________ ________________ воробей _________________ _________________ карандаш ________________ _______________ платье _________________ _________________ дом ________________ _______________ рукав _________________ _________________ стул ________________ _______________ яйцо _________________ _________________ дерево ________________ _______________ утёнок _________________ _________________ окно ________________ _______________ ухо __________________ _________________ ведро ________________ ________________ рот __________________ _________________ пчела ________________ ________________ глаз __________________ _________________ родительный падеж им.сущ. Чего много в лесу? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Кого много в лесу? ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Кого много в зоопарке? _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Чего много в комнате? __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ б) словообразование: сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами: чашка ______________ _________________ кукла __________________ ___________________ яблоко _______________ _________________ лист ___________________ __________________ стул _________________ _________________ дом ____________________ __________________ цветок _________________ _______________ шар ____________________ __________________ жук ___________________ _______________ гриб ___________________ __________________ ведро __________________ _______________ мяч ___________________ __________________ ______________________________________________________________________________________ сумка _________________ ________________ голова _________________ __________________ дерево ________________ ________________ ухо ____________________ __________________ стул ________________ ________________ лоб ____________________ __________________ прилагательные от существительных компот из слив _______________ ________________ сок из яблок ________________ _______________ префиксальное словообразование шёл _____________________________________ летел ______________________________________
______________________________________ ______________________________________
в)согласование прилагательных с сущ.: Синий красный шар автобус_______________ __________________ зонт флаг _______________ ______________ ваза сумка _______________ __________________ лампочка роза _____________ ____________ перо полотенце ________________ ______________ яблоко кресло ______________ ____________ брюки _______________ _________________ туфли ________________ ________________ г)согласование сущ.с числ. Один два пять цыплёнок _______________________ _______________________ ______________________ _______________________ _______________________ ______________________ матрёшка ______________________ _______________________ _______________________ _______________________ ________________________ ______________________ ведро _______________________ ________________________ _______________________ _______________________ ________________________ _______________________ е)предложно-падежные форм: в ____/_____ на _____/_____ под _____/_____ перед _____/______ за _____/______около _____/____ над _____/_____ __________________________ 15.Состояние словаря: 1 .Предметный словарь а) Объясни значение слова: Холодильник __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Пылесос _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Телефон ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ б)Показ и называние частей предмета: Чайник: донышко ____________ ___________ стул: сиденье ______________ ______________ Носик ____________ ___________ спинка ______________ _____________ Крышка ____________ ___________ ножки ______________ _____________ в)уровень обобщений: Юла, мяч, пирамидка, мишка ________________________________ __________________________ Вилка, ложка чашка, чайник ________________________________ __________________________ Юбка, кофта, брюки, носки, платье ___________________________ __________________________ Валенки, сапоги, туфли, ботинки _____________________________ __________________________ Лук, свёкла, морковь, помидор ______________________________ _________________________ Яблоко, груша, слива, лимон _________________________________ _________________________ Мебель, шкаф, кровать _____________________________________ __________________________ Белка, лиса, заяц, медведь, ёж _______________________________ ___________________________ 2.Словарь признаков а)подбор прилагательных к сущ. Лимон какой? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Лиса какая? __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ Кресло какое? _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ б)подбор антонимов: большой ________________ ________________ толстая __________________ _________________ длинный ________________ ________________ тупой __________________ ________________ полный ________________ ________________ сладкая _________________ _________________ высокий ________________ ________________ много _________________ _________________ широкий ________________ ________________ близко __________________ _________________ в)употребление относительных прилагательных: кастрюля из металла ________________ ________________ сумка из кожи ___________________ _________________ матрёшка из дерева ________________ ________________ шарик из резины __________________ _________________ тетрадь из бумаги ________________ ________________ шапка из меха ___________________ _________________ бутылка из стекла _________________ ________________ тарелка из фарфора _________________ ________________ г)употребление относительных прилагательных: чей хвост: зайца ____________________ лисы _____________________волка ___________________ ____________________ _____________________ ___________________ 3.Глагольный словарь. а) Что делают? Повар ____________________ __________________ врач _______________ __________________ Учитель __________________ __________________ почтальон________________ _______________ б)Кто как голос подаёт? Корова _______________ /_________________ петух ________________/__________________ Собака _______________ /_________________ утка ________________/___________________ Кошка _______________ /_________________ гусь _________________/__________________ Свинья _______________/_________________ цыплёнок ______________/________________ 16.Звукопроизношение: С____/____ С’____/______ Л_______/_______Л’_______/_____ Т____/___ Б_____/___ З_____/___ З’_____/______ Р _______/______ Р’_______/_____ Д____/___ П_____/___ Ц_____/______ К_______/______ К’_______/_____ Н____/___ В_____/___ Ш______/_____ Ж_____/______ Г_______/_______ Г’_______/_____ Й ____/___ Ф____/____ Ч_______/______ Щ_____/_____ Х_______/_______ Х’______/_____ М____/___ Н____/____ 17.Фонематичексий слух: а)дифференциация звуков: С-З _____/______ Ш-Щ _____/______ Ч-С _____/______ Щ-Ж ______/______ П-Б_____/_____ С-Ш _____/_____ Ш-СЬ _____/______ Ч-ТЬ _____/_____ Л-Р _______/______ Т-Д _____/_____ Ш-Ж _____/_____ Ц-СЬ ______/______ Ч-Ц _____/_____ К-Х ______/_______ Ы-И _____/____ Ж-З ______/_____ Ц-ТЬ ______/______ Ч-Ш _____/_____ К-Г _______/_______ б )повторение слогов: та-да-та ________________/_________________ да-та-та _________________/___________________ ка-га-га _______________/__________________ па-та-ка _________________/___________________ в)повторение слов: том-дом-ком_______________________________________/__________________________________ мак-бак-лак _______________________________________/___________________________________ ветка-сетка-клетка _________________________________/____________________________________ Анализ звукового состава слова. а)выделение первого согласного звука Алик ____________/___________ Оля ___________/____________ Ира ___________/___________ Утка _____________/___________ Эхо ___________/____________ б)выделение первого согласного звука: город __________/__________ волк ___________/______________ банка _____________/__________ в)выделение последнего согласного звука: пух __________/__________ кот _____________/____________ нос ______________/_____________ г)подбор слов с заданным звуком. Назови слова на звук:
С _________________________________________/_____________________________________ А _________________________________________/_____________________________________ Ш ________________________________________/_____________________________________ Произношение слов сложного слогового состава Самовар ________________/____________________ милиционер ____________________/_________________ Водолаз _________________/___________________ сковорода _____________________/_________________ Мясорубка ___________________/_______________ аквариум ______________________/_________________ Самолёт ____________________/________________ воспитательница _____________________/____________ 20.Выводы ___________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 21.Логопедическое заключение __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учитель-логопед Сафина Гульназ Рамазановна Анкета для родителей 1.Ф.И. ребёнка __________________________________________________________ 2.И.О. родителей, возраст, место работы родителей: папа ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ мама ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 3.Имеются ли недостатки речи в семье? ________________________________________________ 4.Растёт ли ребёнок в двуязычной семье? _______________________________________________ 5.Получал ли логопедическую помощь? Где? ___________________________________________ __________________________________________________________________________________
Раннее развитие ребёнка 1.Который ребёнок по счёту _______________________ от беременности ____________________ 2.Как протекала беременность и роды __________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ не было ли родовой или послеродовой травмы __________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 3.Когда принесли ребёнка кормить ____________________________________________________ 4.Когда начал сидеть ________________________________________________________________ 5.Когда ребёнок начал ходить _________________________________________________________ 6.Речь ребёнка до 1 года: было ли гуление ______________ и лепет _________________________ 7.Речь ребёнка к 2 годам: отдельные слова ______________________________________________ фразы______________________ самостоятельные высказывания ___________________________ 8.Речь ребёнка к 3 годам _____________________________________________________________ 9.Время появления первых слов __________________, фраз _______________________________ 10.Какими инфекционными заболеваниями болел Ваш ребёнок? ___________________________ ___________________________________________________________________________________ 11.Страдает ли ребёнок хроническим заболеваниями? Какими? ____________________________ ___________________________________________________________________________________ 12.Состоит ли Ваш ребёнок на учёте и по какому поводу? _________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Интересы ребёнка 1.Поведение ребёнка в доме и вне его (спокойный, беспокойный) __________________________ ___________________________________________________________________________________ 2.В какие игры предпочитает играть ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 3.Способен ли дома заниматься в познавательные игры, конструктор, лего 25-30 минут? ___________________________________________________________________________________ 4.Любит ли слушать чтение книг? _____________________________________________________ 5.Жалобы со стороны воспитателей ____________________________________________________ 6.Справляется ли ребёнок с программой д/с, есть ли какие трудности и в чём ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение к протоколу обследования Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________________ Год рождения________________________________группа_______________________________ Особенности речи: Понимание обращенной речи ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ пассивный словарь__________________________________________________________________ активный словарь (словарный запас) ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ умение обобщать: игрушки____, посуда____, одежда____, обувь______, овощи____, фрукты_____, мебель_____, животные домашние___, дикие____, транспорт_____. грамматический строй_______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ возможность самостоятельных высказываний: по серии сюжетных картинок____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ по сюжетной картинке__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ слоговая структура_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ произношение и различение звуков: отсутствие____________________________________________________________________________ искажение____________________________________________________________________________ замена________________________________________________________________________________ смешение_____________________________________________________________________________ различение звуков на слух_______________________________________________________________ определение заданного звука в слове______________________________________________________ общее состояние: состояние слуха________________________________________________________________ состояние артикуляционного аппарата: нёбо____________________, губы______________ язык________________________________________________,зубы____________________. Темп__________________,внятность__________________,дыхание____________________, голос__________________, слюнотечение_________________________ Геометрические формы- называет кв ______________тр _______________кр_____________ Пр ______________________ов_________________________ показывает – кв ______, тр ________,кр _________,пр __________,ов _____________. Основные цвета_______________________________________________________________ Счёт, соотнесение _________________________, собирание пирамидки______________________ Эмоционально-волевая сфера____________________________________________________ Адекватность поведения при обследовании________________________________________ Предварительное заключение __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
учитель-логопед д/с № 163 _________________________________________
Схема педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста.
Для направления детей на ПМПК педагогу общеобразовательных и дошкольных учреждений предлагается заполнить подробную характеристику на всех детей, вызывающих его сомнение в адекватности развития возрастным показателям.
Характеристика может быть написана в свободной форме, но с последовательным изложением следующих пунктов.
В характеристике педагогом-воспитателем должно быть отражено: 1) как долго ребёнок посещает данный детский сад, в том числе, сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад; 2) как ребёнок ведёт себя в дошкольном учреждении (контактирует со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками; является ли лидером или наоборот ведомый в играх; спокойный или агрессивный на замечания); 3) достаточно ли овладел навыками самообслуживания (умывание, одевание, умение убрать за собой игрушки и т.п.); 4) как относится к занятиям и как ведёт себя на занятиях, какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений и навыков (убеждения, игровые, строгий тон и т.п.); 5) особенности речи на занятиях, использует односложные ответы или полные распространённые предложения, умеет ли пересказывать литературные тексты, составлять предложения по картинке, передавать словами свои эмоции об увиденном или услышанном; 6) как ребёнок относится к труду, какие вилы труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате; 7) особенности умственного развития ребёнка (внимание, память, восприятие), справляется ли с программой детского сада, способности к логическому мышлению; 8) какое участие принимают родители в воспитании и развитии ребёнка (заинтересованность и беспокойство или полное безразличие и бесконтрольность, пассивность); 9) что создаёт наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя (поведение, умственное развитие, безынициативность и бесхарактерность или излишняя самоуверенность, самообслуживание, речь ребёнка и т.п.)
Характеристика подписывается обеими воспитателями, психологом детского сада и заверяется печатью и подписью заведующей.
Индивидуальный план работы Ф.И.ребёнка,возраст____________________________________________________________ речевой диагноз ПМПК________________________________________________________ учитель-логопед Сафина Г.Р. I. Формирование и развитие психологической базы речи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|