Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учитель-логопед Сафина Г.Р.

Речевая карта

дата заполнения __________________________/_____________________________

1. Фамилия, Имя ______________________________________________________________________

2. Дата поступления ребёнка в логопедическую группу ____________________________________

3. Возраст _____________________________________________________________________________

4. Откуда поступил _______________ № протокола_________ дата ПМПК ____________________

5. Ф.И.О. мамы ________________________________________________________________________

Ф.И.О. папы _______________________________________________________________________

6. Краткий анамнез ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Общее звучание речи: темп ___________________________________________________________

Голос ________________________________ дыхание ________________________________________

Разборчивость_________________________________________________________________________

8. Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность языка ____________________________________________________________________

Прикус ________________________________ нёбо __________________________________________

Уздечка _______________________________ зубы __________________________________________

9. Состояние общей и мелкой моторики:

Координация движений_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Токая моторика _____________________________________/__________________________________

Ведущая рука _________________________________________________________________________

10. Общее развитие ребёнка.

а)разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут? ________________________________ ______________________________________

Сколько тебе лет?_______________________________ ______________________________________

Где ты живёшь? _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Как зовут твою маму? __________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Есть ли у тебя друзья? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

б)счёт прямой _____________ ______________ обратный ________________ __________________

в)геометрические формы:

Квадрат ______________ ________________прямоугольник ______________ ___________________

Круг _________________ ________________ треугольник _________________ __________________

г)основные цвета кр_____ оран_____ жёл_____ зел_____ гол _____ син______ фиол_______

Оттенки серый_______ коричневый ________ другие цвета ________________________________

д)классификация предметов по размеру_________________________ _________________________

По форме _________________________ _________________________

По цвету _________________________ _________________________

е)выделение четвёртого лишнего ______________________________ _________________________

ж)ориентация: (называние/показ)

Во времени (сутки) ___________________________________ _________________________________

(времена года) ___________________________________ _________________________________

В пространстве: верх-низ ______________________________ ________________________________

лево-право ____________________________ _________________________________

перед-зад _____________________________ _________________________________

з)способность к логическому мышлению __________________________________________________

______________________________________________________________________________________

12. Обследование понимания речи ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________

13. Обследование связной речи:

а)составление рассказа по картинке (1 год)________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2 год) _______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)составление рассказа по серии картинок (1 год) ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2 год) _______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в)пересказ (1 год)______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________(2год)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) рассказ-описание или по представлению (1 год) __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2год) ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

14.Обследование грамматического строя речи:

а) Словоизменение сущ.мн.ч. от сущ. ед.ч.

стол __________________ _________________ огурец ________________ _________________

чашка __________________ ________________ воробей _________________ _________________

карандаш ________________ _______________ платье _________________ _________________

дом ________________ _______________ рукав _________________ _________________

стул ________________ _______________ яйцо _________________ _________________

дерево ________________ _______________ утёнок _________________ _________________

окно ________________ _______________ ухо __________________ _________________

ведро ________________ ________________ рот __________________ _________________

пчела ________________ ________________ глаз __________________ _________________

родительный падеж им.сущ.

Чего много в лесу? _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Кого много в лесу? ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Кого много в зоопарке? _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Чего много в комнате? __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

б) словообразование: сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

чашка ______________ _________________ кукла __________________ ___________________

яблоко _______________ _________________ лист ___________________ __________________

стул _________________ _________________ дом ____________________ __________________

цветок _________________ _______________ шар ____________________ __________________

жук ___________________ _______________ гриб ___________________ __________________

ведро __________________ _______________ мяч ___________________ __________________

______________________________________________________________________________________

сумка _________________ ________________ голова _________________ __________________

дерево ________________ ________________ ухо ____________________ __________________

стул ________________ ________________ лоб ____________________ __________________

прилагательные от существительных

компот из слив _______________ ________________ сок из яблок ________________ _______________

префиксальное словообразование

шёл _____________________________________ летел ______________________________________

______________________________________ ______________________________________

 

в)согласование прилагательных с сущ.:

Синий красный

шар автобус_______________ __________________ зонт флаг _______________ ______________

ваза сумка _______________ __________________ лампочка роза _____________ ____________

перо полотенце ________________ ______________ яблоко кресло ______________ ____________

брюки _______________ _________________ туфли ________________ ________________

г)согласование сущ.с числ.

Один два пять

цыплёнок _______________________ _______________________ ______________________

_______________________ _______________________ ______________________

матрёшка ______________________ _______________________ _______________________

_______________________ ________________________ ______________________

ведро _______________________ ________________________ _______________________

_______________________ ________________________ _______________________

е)предложно-падежные форм: в ____/_____ на _____/_____ под _____/_____ перед _____/______ за _____/______около _____/____ над _____/_____ __________________________

15.Состояние словаря:

1 .Предметный словарь а) Объясни значение слова:

Холодильник __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Пылесос _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Телефон ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

б)Показ и называние частей предмета:

Чайник: донышко ____________ ___________ стул: сиденье ______________ ______________

Носик ____________ ___________ спинка ______________ _____________

Крышка ____________ ___________ ножки ______________ _____________

в)уровень обобщений:

Юла, мяч, пирамидка, мишка ________________________________ __________________________

Вилка, ложка чашка, чайник ________________________________ __________________________

Юбка, кофта, брюки, носки, платье ___________________________ __________________________

Валенки, сапоги, туфли, ботинки _____________________________ __________________________

Лук, свёкла, морковь, помидор ______________________________ _________________________

Яблоко, груша, слива, лимон _________________________________ _________________________

Мебель, шкаф, кровать _____________________________________ __________________________

Белка, лиса, заяц, медведь, ёж _______________________________ ___________________________

2.Словарь признаков

а)подбор прилагательных к сущ.

Лимон какой? _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лиса какая? __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Кресло какое? _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

б)подбор антонимов:

большой ________________ ________________ толстая __________________ _________________

длинный ________________ ________________ тупой __________________ ________________

полный ________________ ________________ сладкая _________________ _________________

высокий ________________ ________________ много _________________ _________________

широкий ________________ ________________ близко __________________ _________________

в)употребление относительных прилагательных:

кастрюля из металла ________________ ________________ сумка из кожи ___________________ _________________

матрёшка из дерева ________________ ________________ шарик из резины __________________ _________________

тетрадь из бумаги ________________ ________________ шапка из меха ___________________ _________________

бутылка из стекла _________________ ________________ тарелка из фарфора _________________ ________________

г)употребление относительных прилагательных:

чей хвост: зайца ____________________ лисы _____________________волка ___________________

____________________ _____________________ ___________________

3.Глагольный словарь. а) Что делают?

Повар ____________________ __________________ врач _______________ __________________

Учитель __________________ __________________ почтальон________________ _______________

б)Кто как голос подаёт?

Корова _______________ /_________________ петух ________________/__________________

Собака _______________ /_________________ утка ________________/___________________

Кошка _______________ /_________________ гусь _________________/__________________

Свинья _______________/_________________ цыплёнок ______________/________________

16.Звукопроизношение:

С____/____ С’____/______ Л_______/_______Л’_______/_____ Т____/___ Б_____/___

З_____/___ З’_____/______ Р _______/______ Р’_______/_____ Д____/___ П_____/___

Ц_____/______ К_______/______ К’_______/_____ Н____/___ В_____/___

Ш______/_____ Ж_____/______ Г_______/_______ Г’_______/_____ Й ____/___ Ф____/____

Ч_______/______ Щ_____/_____ Х_______/_______ Х’______/_____ М____/___ Н____/____

17.Фонематичексий слух:

а)дифференциация звуков:

С-З _____/______ Ш-Щ _____/______ Ч-С _____/______ Щ-Ж ______/______ П-Б_____/_____

С-Ш _____/_____ Ш-СЬ _____/______ Ч-ТЬ _____/_____ Л-Р _______/______ Т-Д _____/_____

Ш-Ж _____/_____ Ц-СЬ ______/______ Ч-Ц _____/_____ К-Х ______/_______ Ы-И _____/____

Ж-З ______/_____ Ц-ТЬ ______/______ Ч-Ш _____/_____ К-Г _______/_______

б )повторение слогов:

та-да-та ________________/_________________ да-та-та _________________/___________________

ка-га-га _______________/__________________ па-та-ка _________________/___________________

в)повторение слов:

том-дом-ком_______________________________________/__________________________________

мак-бак-лак _______________________________________/___________________________________

ветка-сетка-клетка _________________________________/____________________________________

Анализ звукового состава слова.

а)выделение первого согласного звука

Алик ____________/___________ Оля ___________/____________ Ира ___________/___________

Утка _____________/___________ Эхо ___________/____________

б)выделение первого согласного звука:

город __________/__________ волк ___________/______________ банка _____________/__________

в)выделение последнего согласного звука:

пух __________/__________ кот _____________/____________ нос ______________/_____________

г)подбор слов с заданным звуком. Назови слова на звук:

С _________________________________________/_____________________________________

А _________________________________________/_____________________________________

Ш ________________________________________/_____________________________________

Произношение слов сложного слогового состава

Самовар ________________/____________________ милиционер ____________________/_________________

Водолаз _________________/___________________ сковорода _____________________/_________________

Мясорубка ___________________/_______________ аквариум ______________________/_________________

Самолёт ____________________/________________ воспитательница _____________________/____________

20.Выводы ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21.Логопедическое заключение __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед Сафина Гульназ Рамазановна

Анкета для родителей

1.Ф.И. ребёнка __________________________________________________________

2.И.О. родителей, возраст, место работы родителей:

папа ______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

мама ______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3.Имеются ли недостатки речи в семье? ________________________________________________

4.Растёт ли ребёнок в двуязычной семье? _______________________________________________

5.Получал ли логопедическую помощь? Где? ___________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Раннее развитие ребёнка

1.Который ребёнок по счёту _______________________ от беременности ____________________

2.Как протекала беременность и роды __________________________________________________

___________________________________________________________________________________

не было ли родовой или послеродовой травмы __________________________________________

___________________________________________________________________________________

3.Когда принесли ребёнка кормить ____________________________________________________

4.Когда начал сидеть ________________________________________________________________

5.Когда ребёнок начал ходить _________________________________________________________

6.Речь ребёнка до 1 года: было ли гуление ______________ и лепет _________________________

7.Речь ребёнка к 2 годам: отдельные слова ______________________________________________

фразы______________________ самостоятельные высказывания ___________________________

8.Речь ребёнка к 3 годам _____________________________________________________________

9.Время появления первых слов __________________, фраз _______________________________

10.Какими инфекционными заболеваниями болел Ваш ребёнок? ___________________________

___________________________________________________________________________________

11.Страдает ли ребёнок хроническим заболеваниями? Какими? ____________________________

___________________________________________________________________________________

12.Состоит ли Ваш ребёнок на учёте и по какому поводу? _________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Интересы ребёнка

1.Поведение ребёнка в доме и вне его (спокойный, беспокойный) __________________________

___________________________________________________________________________________

2.В какие игры предпочитает играть ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3.Способен ли дома заниматься в познавательные игры, конструктор, лего 25-30 минут? ___________________________________________________________________________________

4.Любит ли слушать чтение книг? _____________________________________________________

5.Жалобы со стороны воспитателей ____________________________________________________

6.Справляется ли ребёнок с программой д/с, есть ли какие трудности и в чём ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополнительные сведения ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение к протоколу обследования

Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________________

Год рождения________________________________группа_______________________________

Особенности речи:

Понимание обращенной речи ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

пассивный словарь__________________________________________________________________

активный словарь (словарный запас) ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

умение обобщать: игрушки____, посуда____, одежда____, обувь______, овощи____, фрукты_____, мебель_____, животные домашние___, дикие____, транспорт_____.

грамматический строй_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ возможность самостоятельных высказываний:

по серии сюжетных картинок____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по сюжетной картинке__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

слоговая структура_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

произношение и различение звуков:

отсутствие____________________________________________________________________________

искажение____________________________________________________________________________

замена________________________________________________________________________________

смешение_____________________________________________________________________________

различение звуков на слух_______________________________________________________________

определение заданного звука в слове______________________________________________________

общее состояние:

состояние слуха________________________________________________________________

состояние артикуляционного аппарата: нёбо____________________, губы______________

язык________________________________________________,зубы____________________.

Темп__________________,внятность__________________,дыхание____________________,

голос__________________, слюнотечение_________________________

Геометрические формы- называет кв ______________тр _______________кр_____________

Пр ______________________ов_________________________

показывает – кв ______, тр ________,кр _________,пр __________,ов _____________.

Основные цвета_______________________________________________________________

Счёт, соотнесение _________________________, собирание пирамидки______________________

Эмоционально-волевая сфера____________________________________________________

Адекватность поведения при обследовании________________________________________

Предварительное заключение __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

учитель-логопед д/с № 163 _________________________________________

 

 

Схема

педагогической характеристики

на ребёнка дошкольного возраста.

 

Для направления детей на ПМПК педагогу общеобразовательных и дошкольных учреждений предлагается заполнить подробную характеристику на всех детей, вызывающих его сомнение в адекватности развития возрастным показателям.

 

Характеристика может быть написана в свободной форме, но с последовательным изложением следующих пунктов.

 

 

В характеристике педагогом-воспитателем должно быть отражено:

1) как долго ребёнок посещает данный детский сад, в том числе, сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад;

2) как ребёнок ведёт себя в дошкольном учреждении (контактирует со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками; является ли лидером или наоборот ведомый в играх; спокойный или агрессивный на замечания);

3) достаточно ли овладел навыками самообслуживания (умывание, одевание, умение убрать за собой игрушки и т.п.);

4) как относится к занятиям и как ведёт себя на занятиях, какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений и навыков (убеждения, игровые, строгий тон и т.п.);

5) особенности речи на занятиях, использует односложные ответы или полные распространённые предложения, умеет ли пересказывать литературные тексты, составлять предложения по картинке, передавать словами свои эмоции об увиденном или услышанном;

6) как ребёнок относится к труду, какие вилы труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате;

7) особенности умственного развития ребёнка (внимание, память, восприятие), справляется ли с программой детского сада, способности к логическому мышлению;

8) какое участие принимают родители в воспитании и развитии ребёнка (заинтересованность и беспокойство или полное безразличие и бесконтрольность, пассивность);

9) что создаёт наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя (поведение, умственное развитие, безынициативность и бесхарактерность или излишняя самоуверенность, самообслуживание, речь ребёнка и т.п.)

 

 

Характеристика подписывается обеими воспитателями,

психологом детского сада

и заверяется печатью и подписью заведующей.

 

 

Индивидуальный план работы

Ф.И.ребёнка,возраст____________________________________________________________

речевой диагноз ПМПК________________________________________________________

учитель-логопед Сафина Г.Р.

I. Формирование и развитие психологической базы речи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...