Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.




Аль иктисаду филь и'тикад автор Абдуль Гъани аль Макдиси.

http://www.youtube.com/watch?v=15UA1AQ8eDk

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Говорит имам Абдульгани аль-Макдиси аль хафиз:

و نحن مؤمنون بذلك

«И мы верим в это». Вто, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо в последнюю часть ночи.

مصدقون من غير أن نصف له كيفية

«Мы подтверждаем это, не описывая это каким-либо образом» У этого образ есть, но мы его не знаем.Чтобы узнать образ должно выполниться одно из четырех условий: либо ты это видел, либо ты видел что-то подобное, либо видел что-то из его рода, либо кто-то тебе описали эту вещь. Допустим тебе называют какое-то животное которое ты не знаешь, и тебе говорят «Ну, похоже, например, что уши у него как у слона, а хвост как у льва». Тебе описывают и ты можешь все равно какое-то представление в голове получить. Про Всевышнего Аллаха как можем узнать, как Всевышний Аллах спускается, если мы никогда этого не видели, не видели ничего подобного, ничего из этого рода и никто этого не описывал?!

أو نشبهه بنزول المخلوقين.

«И также мы верим в это, не сравнивая Его спускание на ближнее небо со спусканием творений». Творения тоже спускаются сверху вниз, но Всевышний Аллах спускается не так, как спускаются творения.

Вот теперь приступаем к словам обладающих знанием. После того, как автор перечислил доводы из Корана и сунны, теперь приводит слова обладателей знания.

و قد قال بعض العلماء:

«И вот сказали некоторые из обладателей знания:»

سئل أبو حنيفة عنه – يعني عن النزول

«Спросили Абу Ханифу о том, как Всевышний спускается»,

فقال: ينزل بلا كيف.

«И он сказал: Спускается без того, чтобы мы знали образ этого». Неправильно переводить «без того, что у него есть образ». Нет, образ у этого есть, но мы не знаем его. Это достоверно установлено от Абу Ханифы.

و قال محمد بن الحسن الشيباني – صاحبه -:

И сказал ученик Абу Ханифы ибну Хасан аш-Шайбани:

: الأحاديث التي جاءت أن الله يهبط إلى سماء الدنيا

«Те хадисы, которые пришли к нам о том, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо»,

و نحو هذا من الأحاديث قد روتها الثقات

«и тому подобные хадисы, передают крепкие передатчики»,

فنحن نرويها

«поэтому мы передаем эти хадисы»

و نؤمن بها و لا نفسرها.

«и верим в них, и не коверкаем их». Не делаем им тафсир так, как не подлежит делать относительно этих Атрибутов. Не говорим, что имеется в виду не спускается Сам Аллах, а спускается Его Мощь, Милость или ангел. Что касается слов Мухаммада ибн Хасана аш-Шайбани, то это не достоверно от него, нет достоверного иснада к ученику Абу Ханифы Мухамаду ибн Хасану аш-Шайбани, чтобы он такое сказал.

و روِّنا عن عبدالله بن أحمد بن حنبل قال:

«И также пришло к нам от сына имама Ахмада ибн Ханбаля, АбдуЛлаха, что он сказал:

كنت أنا و أبي عابرين في المسجد

«Однажды я и мой отец» проходили мимо мечети». Проходили внутри мечети, с одного выхода к другому.

فسمع قاصّا يقص بحديث النزول

«И тут мой отец имам Ахмад услышал, как один из рассказчиков рассказывает хадис о том, что Всевышний спускается на ближнее небо»,

فقال: إذا كان ليلة النصف من شعبان

«Этот рассказчик сказал: «Когда наступает средняя ночь месяца Шаабан». Средняя ночь месяца Шабан, то есть 14, 15, 16.

ينزل الله إلى سماء الدنيا

«Всевышний Аллах спускается к ближним небесам»

بلا زوال

«без всякого исчезновения»,

و لا انتقال

«без всякого перехода сверху вниз»,

و لا تغير حال.

«и без всякого изменения Его положения или состояния». Так сказал рассказчик. В чем его ошибки? Во-первых, ошибка в том, что он сказал, что это происходит только в среднюю ночь месяца Шаабан. Хадис об этом недостоверный, что огранивается это только этой ночью и месяцем Шаабан. Во-вторых, он начал делать тафсир этому, чтобы люди не подумали, чтобы они не испугались, он начал говорить: «Он спускается без того, чтобы исчезнуть, он спускается, но Он никуда не переходит, ни сверху вниз, ни снизу вверх, и положение Всевышнего Аллаха при этом не изменяется.

فارتعد أبي

«Говорит сын имама Ахмада: «И тогда вздрогнул мой отец»,

و اصفر لونه

«и пожелтело его лицо»,

و لزم يدي

«и он крепко схватил мою руку»,

و أمسكته حتى سكن

«и тогда я сжал его руку и держал ее, пока он не успокоится»,

ثم قال:: قف بنا على المتخوض

«Потом сказал: Пойдем со мной, сходим к этому мутахауиду». «Мутахауид» - это тот, кто лезет в те вопросы, в которые никто его не просит лезть и говорит о вещах, о которых не говорили те, кто были до него.

فلما حاذاه قال يا هذا

Когда он уровнялся с ним сказал этому рассказчику: Имам Ахмад сказал.

رسول الله أغير على ربه منك

«Поистине Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) более ревнивый по отношению к своему Господу, чем ты». Посланник Аллаха сказал «Спускается на ближнее небо», и не начал разъяснять, а этот рассказчик начал разъяснять и углубляться в то, во что никто не углублялся. Поэтому имам Ахмад сказал ему: «О такой-то, Посланник Аллах (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) по отношению к своему Господу более ревнив, чем ты».

قل كما قال رسول الله (صلى الله عليه السلام) و انصرف.

«Ты говори так, как рассказывал Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), а потом уходи».

قال حنبل

После этого Один из обладателей знания с Ханбалитского мазхаба сказал:

قلت لأبي عبدالله – يعني احمد بن حنبل

«Я сказал Абу АбдиЛлах, то есть имаму Ахмаду»,

ينزل الله إلى سماء الدنيا.

«Мы знаем, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо».

قلت:: نزوله بعلمه أو بماذا؟

«И потом я его спросил». Ханбалит спросил у имама Ахмада. «Что значит спускается, имеется в виду Его знание спускается или как?» Ханбалит подумал, что спускается не Сам Всевышний Аллах, а спускается Его знание.

فقال لي: اسكت عن هذا مالك و لهذا

«И тогда сказал имам Ахмад: Молчи об этом, зачем ты лезешь, во что тебя не просят».

أمض الحديث على ما روي بلا كيف

«Читай хадис, который пришел относительно этого, не придавая образа этому». Сказал тебе Всевышний Аллах, что спускается Сам Аллах. Не сказал, спускается Его Знание или что-то подобное, а сказал Сам Аллах спускается. Ты тоже говори, что спускается Сам Аллах не говоря, «наверное имеется в виду не Сам Аллах, а Его Знание, Мощь или Милость и т.д.»

و لا حد

«Ничем не ограничивая Его спускание».

على ما جاءت به الآثار

«Говори то, что пришло у нас в асарах» - сообщения от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссалям) и от сподвижников.

و بما جاء به الكتاب.

«Ограничивайся тем, что пришло у нас в Коране» – в книге Всевышнего Аллаха.

У этой истории об имаме Ахмаде и об этом рассказчике нет иснада. Она приведена у имама аль-Лялякаи в шархе «Усуль Гъитикат ахлю сунна уаль джамаа» без иснада под номером 777. Поэтому мы не можем вынести постановление относительно этой истории ни о том, что она достоверна, ни о том, что она не достоверна.

و قال الإمام إسحاق بن راهويه:

«Также сказал имам ибн Исхак ибн Ибрахим ибн Рахауей:

قال لي الأمير عبدالله بن طاهر

«Однажды сказал мне правитель, которого звали АбдуЛлах ибну Тахир:

يا أبا يعقوب هذا الحديث الذي ترويه عن رسول الله (صلى الله عليه السلام):

«О Абу Якуб, этот хадис, который ты предаешь от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма)»

"ينزل ربنا كل ليلة على سماء الدنيا"

«Спускается наш Господь каждую ночь на ближнее небо»,

كيف ينزل؟

«Как Он спускается?»

قال: قلت: أعز الله الأمير

Тогда сказал Исхак Ибн Рахауей: «Да возвеличит Всевышний Аллах правителя нашего». Сделал за него дуа.

لا يقال لأمر الرب كيف؟

«Неправильно говорить относительно Господа «Как?» Как Он спускается. И неправильно разузнавать об этом.

إنما ينزل بلا كيف.

«Но Он спускается без того, чтобы мы знали, как он это делает». Эта история достоверна, пришла от Исхака ибн Ибрахима. Иснад достоверный.

 

Дальше говорит имам аль хафиз Абдульгани аль-Макдиси:

و من قال يخلو العرش عند النزول أو لا يخلو

«Если кто-то скажет: «Как понять то, что Всевышний Аллах спускается на ближайшее небо. Если Он спускается, то Его трон пустой остается что ли?» Аллах (субхана уа Тааля) спустился, и на Троне Его уже нет? Или наоборот, мы говорим, что Всевышний по-прежнему остается на троне, хоть Он и спускается на ближнее небо.

فقد أتى بقول مبتدع

Как бы ты не сказал: остается ли Трон свободный, или Всевышний по-прежнему остается на своем Троне, даже если Он спускается на ближнее небо, оба этих слова являются قول مبتدع «словом нововведенческим» (нельзя такое говорить). Неправильно говорить, что Всевышний Аллах остается на Троне, как неправильно было бы сказать и то, что Трон остается пустой, когда Всевышний спускается. Об этих вещах не нужно спрашивать и не нужно думать. Всевышний спускается так, как Он спускается, и мы знаем, что Он нам сообщил. Всевышний не сообщил нам о том, остается ли Трон пустой или Он Сам остается на этом Троне, не смотря на то, что Он спускается. Мы не задаемся такими вопросами. А тот, кто спрашивает о подобном, тот задает вопросы, которые не задавались первые три поколения.

و رأي مخترع.

«И если он задаст этот вопрос или ответит на этот вопрос одним из двух ответов, то он пришел с выдуманным мнением» مخترع - мнение, на которое нет довода ни из Корана, ни из сунны. Ты не можешь привести довод ни из Корана, ни из Сунны о том, что Трон остается пустой. Также не можешь привести довод о том, что Всевышний Аллах продолжает оставаться на Троне. Так же и те, которые говорят: «Как это Всевышний Аллах спускается на ближнее небо в последнюю треть ночи». Он говорит: «На земле в любом случае всегда присутствует последняя треть ночи. Если у нас сейчас день, то где-то сейчас последняя треть ночи. Если она у них заканчивается, потом переходит на другую территорию, потом переходит на другую - постоянно на земле присутствует последняя треть ночи. Это означает, что Всевышний Аллах все время, что ли на ближнем небе? Как это понять? Или все время Он спускается или как?» Все эти вопросы мы не задаем. Мы говорим, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо в последнюю треть ночи, а как Он это делает нам неизвестно. И Всевышний «ас-Самад» - ни в ком не нуждается, и все нуждаются в Нем. Всевышний Аллах не зависит от временных рамок, которые у нас здесь установлены для житья людей. Всевышний установил для нас временные рамки и тому подобное, допустим, сила притяжения и другие законы физики. Они установлены для нас и не влияют на Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах не зависим от них, поэтому мы не говорим ни так, ни так, а умалчиваем об этих вещах, и не задаем таких вопросов, и не отвечаем на такие вопросы.

 

[ После этих уроков, Руслан у себя на сайте выставил перевод этой книги, и в ней в примечаниях пришло:

Автор книги, да помилует его Аллах, указал на следующий вопрос: «Когда Аллах нисходит к ближнему небу, остается ли Его Трон пустым или нет?»

Здесь необходимо разобрать этот вопрос более подробно.

Шейх уль-Ислям ибн Теймия передал в этом вопросе три мнения от приверженцев хадиса (см. «Шарх хадис ин-нузуль» с. 149, 231; также «Минхадж ус-Сунна» 2/639):

1) Приостановка в этом вопросе, и отсутствие слова об опустошении Трона, или, наоборот, о его не опустошении. Это мнение автора нашей книги. Также и Хафиз ибн ‘Абдульбарр посчитал, что разговор на подобные темы – не что иное, как затрагивание темы образа данного атрибута, что является запрещенным. (см. «ат-Тамхид» 7/144).

Шейх уль-Ислям ибн Теймия указал на то, что многие мухаддисы приостановились в этом вопросе, либо по причине его неясности, либо по причине страха перед нападками (см. «Шарх хадис ин-Нузуль» с. 232).

2) Слово о том, что Трон остается пустым. Шейх уль-Ислям указал на то, что это мнение малого количества поздних мухаддисов, и, при этом, назвал из них только сына известного имама ибн Манды – ‘Абдуррахмана (см. «Шарх хадис ин-Нузуль» с. 161, 232). Более того, ‘Абдуррахман ибн аби ‘Абдиллях ибн Мандах даже написал целую книгу, в которой делает опровержение тем, кто говорит, что Трон не остается пустым, и сравнивает это мнение с тем, кто говорит, что Аллах везде, или что Всевышнему не приписывается место. Также этого мнения придерживался абу ‘Абдиллях аль-Хасан ибн Хамид из ханбалитов.

Слово о том, что Трон не остается пустым, и что Всевышний нисходит на ближнее небо Своей Сущностью и приближается к Своим творениям, вместе с тем, что одновременно с этим Он находится на Своем Троне.

Сказал об этом третьем мнении шейх уль-Ислям: «И это мнение является верным. И это то мнение, которое передается от саляфов этой общины и ее имамов» («Шарх хадис ин-Нузуль» с. 179-180).

Также он сказал: «И их большинство (т.е. мухаддисов) придерживается того, что Трон не остается пустым, и это передается от имамов, известных Сунной. И ни от кого из них не передается, ни с достоверным, ни со слабым иснадом то, что Трон остается пустым» («Минхадж ус-Сунна» 2/639).

Данное мнение передается от имама Ахмада, Исхака ибн Рахауейха, Ну’ейма ибн Хаммада, Хаммада ибн Зейда. Также нечто подобное передается от имама аш-Шафи’и, и Закарии ибн Яхьи ас-Сааджи, от имама ад-Дарими, от имама муфассиров Мухаммада ибн Джарира ат-Табари, ибн уль-Кайима и ибн Яхуза (смотри их слова и источники в книге «Сыфат ун-Нузуль иль-Иляхий» с. 293-298).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...