Государственное управление: сущность, основные признаки, цели
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
Каждое государство располагает определенными природными ресурсами, финансовым капиталом, интеллектуальным потенциалом, и от того, каким образом организовано управление, зависит уровень социально-экономического развития государства. Управление - это практическое, организующее и регулирующие воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Среди всех видов управления - государственное управление занимает особое место, что обусловлено наличием мощной государственной власти, распространяющейся на все общество, устанавливающей правовые нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения. В широком смысле организация управления включает государственное устройство, состав всех действующих социальных институтов, органы государственной власти, территориальное устройство. Современное управление территориями основано на концепции активного участия в нем государства не только как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» и реализующего механизм регулирования, но и как государства-собственника в рыночной экономике, его субъекта. В настоящее время Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ государственного управления, в том числе и регионального. Подходы к теме исследования представлены в работах: Г.В.Атаманчука, И.А.Василенко, Н.И.Глазуновой, Д.П.Зеркина, В.Г.Игнатова, А.И.Радченко, В.Е.Чиркина и др. Объектом исследования является: государственное управление.
Предмет: особенности государственного управления в регионе. Цель работы: изучение роли современного российского государства в управлении. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы государственного управления в современной России; раскрыть роль государства в управлении инвестиционным развитием региона в новом экономическом пространстве (на примере Красноярского края). Теоретической и методологической основой являются публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, учебная и методическая литература, нормативно-правовые акты Красноярского края, а также ресурсы Интернет. Структура работы включает в себя: введение, основную часть из двух глав, заключение, список используемых источников и приложения.
Роль современного российского государства в управлении Государственное управление: сущность, основные признаки, цели
Государственное управление - исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и др. нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. Государственное управление как вид социального управления характеризуется рядом особенностей. Если рассматривать государственное управление в широком смысле слова (буквально как управление делами государства), то его осуществляют все органы государства. Это управление реализуется в следующих формах (видах) деятельности: законодательная деятельность, осуществляемая представительными органами государственной власти;
исполнительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти; правосудие, осуществляемое системой судебной власти. Все эти формы деятельности направлены на осуществление единых целей и задач государства. Ст.10 Конституции РФ устанавливает, что государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственное управление характеризуется рядом признаков: в процессе осуществления государственного управления реализуются функции государства в межотраслевых сферах (финансы, налоги, статистика и др.), в социально-политической сфере (оборона, внутренние дела, государственная безопасность, иностранные дела и др.), в социально-культурной сфере (образование, наука, здравоохранение, культура и др.) и в сфере хозяйственной деятельности (промышленность, транспорт, связь, торговля и др.); государственное управление носит государственно-властный характер; государственное управление осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления; государственное управление является организующей деятельностью. Субъектами государственного управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями. Цель государственного управления - создание оптимальных условий для достижения определенного состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития, является одним из ключевых понятий. В зависимости от того, какая цель реализуется, будут находиться функции государственного управления, определяться структура государственных органов, их компетенция. В теории государственного управления, целеполагание принято рассматривать «как важнейший системообразующий элемент, исходный, определяющий признак любого управляющего воздействия». Н.И.Глазунова предлагает следующую классификацию целей для государственных органов и системы государственного управления: 1) цели-задания; 2) цели-ориентации; 3) цели самосохранения.
Профессор Ю.Н.Старилов, выделяет следующие цели государственного управления: социально-экономические цели, т.е. упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; политические цели, т.е. вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; обеспечительные цели, т.е. обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния; организационно-правовые цели, т.е. формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решения его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований. Исходя из вышеизложенного, государственное управление определено как одна из форм деятельности уполномоченных на то субъектов, состоящая в практической организации осуществления его задач и функций, в непосредственном повседневном руководстве социально-политическими, социально-культурными отраслями, хозяйственной и межотраслевыми сферами деятельности на основе и во исполнение законов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|