Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечислите и охарактеризуйте функции менеджмента.

Раскройте сущность понятий «управление» и «менеджмент» и соотнесите их.

Суть терминологического подхода раскрыта российскими учеными Л.Е.Евенко и И.Н.Герчиковой. Термин «управление» отличается от термина «менеджмент» тем, что, управление более обезличено; эти термины можно употреблять как синонимы.

Выделяют виды управления:

1. техническое (управление естественными и технологическими процессами, например, обработка деталей на станках);

2. государственное (управление жизнью общества через различные институты – правовую систему, органы власти);

3. негосударственное и неполитическое управление социальными процессами (например, движение в защиту окружающей среды).

  Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке.

Менеджмент (англ. management - управление, заведование, организация) – умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Виды менеджмента:

1. Производственный менеджмент

2. Финансовый менеджмент 

3. Инновационный менеджмент

4. Стратегический

5. Инвестиционный

6. Производственный

7. Морально-психологический

 

 

Дайте характеристику периодам развития менеджмента.

Древний период –  с 9 – 7 тыс. лет до н.э. примерно до ХVIII в.

Представители древнего периода:

- Катон Старший

- Никко Макиавелли

- Сократ (470 – 399 гг. до н.э.)

- Платон (428 – 348 гг. до н.э.)

- Александр  Македонский (356 – 323 гг. до н.э.)

Период развития – с 1776 – 1890гг.

Представители индустриального периода:

- Адам Смит      

- Р.Оуэна

- Ч.Беббидж

Период систематизации с 1890 – 1960 гг. (школы управления)

Информационный период с 1960 – по настоящее время

 

 

Раскройте суть школ управления

«административного управления».

ПРЕДСТАВИТЕЛИ:

- Анри Файоль

- Король Адамецкий

- М.Вебер

 

 «человеческих отношений».

ПРЕДСТАВИТЕЛИ:

  Мэри Паркер Фоллет проанализировала стили руководства и разработала теорию лидерства.

  Д.МакГрегора выдвинул два подхода к организации управления:

Первый основан на применении принуждения и поощрения («кнута и пряника»)

Второй – на создании условий стимулирования у работника инициативы

существует два типа отношений руководителя к подчиненному:

- тип властного руководителя, который относится к подчиненному в соответствии с теорией «Х» характеризуется тем, что людям свойственно врожденное чувство неприязни к работе и по возможности они стараются от нее избавиться; из-за нежелания людей работать их нужно к этому принуждать, контролировать и держать под угрозой наказания – только так их можно заставить выполнять какую – либо работу, направленную на достижение целей организации;

- тип либерального руководителя, который относится к подчиненному в соответствии с теорией «У», характеризуется тем, что контроль со стороны руководства и угроза наказания – далеко не единственные средства, позволяющие добиться от людей желаемых результатов; если люди осознают необходимость достижения какой – либо цели, то они проявят и самоконтроль и саморуководство.

«научного управления».

  Возникновение науки управления относится к началу ХХ столетия. Ее основателем был американский инженер Фредерик Уинслоу Тейлор (1856 – 1915гг.).

  Тейлор выдвинул три принципа для научной организации производства:

1. принцип функциональной дифференциации.

2. принцип специализации..

3. принцип материальной заинтересованности.

  Френк и Лилиан Гилбреты провели исследования в области трудовых движений, усовершенствовали хронометражные методики, а также разработали научные принципы организации рабочего места.

  Гаррингтон Эмирсон (1853 – 1931гг.). Он занимался научной работой, банковскими операциями, выполнял экономические и инженерные изыскания был профессиональным консультантом по менеджменту. В 1900 г. вышла его книга «Производительность как основание для управления и оплаты труда», а в 1912 г. – главный труд его жизни «Двенадцать принципов производительности».

 

Раскройте содержание процессного, системного и ситуационного подходов.

 

  Зарождение процессного подхода относится к 20-м гг. ХХ в. и связано с именем Анри Файоля.

  Первый этап – с 20-х гг. по настоящее время. Процесс управления рассматривается как взаимосвязанная цепь повторяющихся функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.

  Второй этап – с 40-х гг. по настоящее время. Процесс управления дополнительно изучается как процесс принятия и реализации управленческих решений.

Системный поход в менеджменте рассматривается как методология научного познания объектов систем управления и способа мышления менеджера по отношению к организации и управлению.

Ситуационный подход возник в 60-х гг. ХХ века в дополнение к системному. Центральным элементом ситуационного подхода является ситуация. Ситуация – это система обстоятельств, условий и факторов, влияющих на организацию в данное конкретное время.

 

Перечислите и охарактеризуйте функции менеджмента.

 

1 – я функция - планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Эффективность планирования определяется тем, насколько соблюдены его принципы. Они следующие:

1. Принцип единства

2. Принцип участия

3. Принцип непрерывности

4. Принцип гибкости

5. Принцип точности

 

2 –я функция - «организация» в менеджменте употребляется в двух значениях. Первое значение относится к упорядочению деятельности людей, второе – к раскрытию структуры предприятия.

 

  3 –я функция - мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

 

  4 –я функция - контроль – процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности.

  Виды контроля:

1. предварительный контроль.

2. текущий контроль

3. заключительный контроль

 

Перечислите и охарактеризуйте методы менеджмента.

 

Организационно – административные методы управления опираются на власть руководителя. Воздействие через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, а также контролем за их выполнением и т.д.

  Формы проявления организационно – административных методов:

1) обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

2) согласительные (консультация, компромисс);

3) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.)

  Элементы организационно – административных методов:

  1. Воздействие на структуру управления (регламентация деятельности, нормирование в системе управления, инструктирование)
  2. Воздействие на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).

 

Экономические методы управления –  это  совокупность    способов  воздействия  путём  создания  экономических  условий,   побуждающих работников организации действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач.

  Экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах:

1. Планирование.

2. Кредитование

3. Финансирование

4. Ценообразование

5. Хозяйственный расчёт

Социально – психологические методы управления состоят из двух групп методов: социальных и психологических.

  I. Социальные методы управления Они включают:

  1. Методы социального нормирования
  2. Методы морального стимулирования
  3. воспитательный метод

  II. Психологические методы управления

К ним относятся:

  1. М етоды профессионального отбора и обучения.
  2. Методы комплектования малых групп и коллективов
  3. Методы гуманизации труда.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...