Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.




Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Методика развития художественного творчества в рисовании, лепке, аппликации (методы, приемы и способы работы с художественными материалами).

Худ. -эст. среда включает в себя: эстетическое оформление помещения; энциклопедии для детей по худ. -эст. развитию; уголок изобразительной деятельности; образцы худ. творчества.

 

30. Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой в ДОО

Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особенностей восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада.

Обобщенно эти задачи можно сформулировать следующим образом:

1. воспитывать интерес к художественной литературе

2. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия),

3. воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения,

4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

Детская литература - это произведения, написанные специально для детей, с целью формирования их мировоззрения, эстетич вопросов и расширение кругозора. Воспитательное значение дет литературы очень велико. Дет литература рассматривается как средство речевого, нравственного, эстетич воспитания детей.

Организация работы худож лит-ры в ДОО (содерж работы, которую необходимо провести педагогу по формированию круга дет чтения можно разделить на 3 этапа:

1. Подготовительный (необходимо изучить отношение родителей и детей группы к чтению худож лит-ры и опр-ть примерный круг худож произ-ний.

2. Основной (знакомство с содержанием христоматий и отбор лит-ных произведений для чтения детям. Орг-ция фронтального и индивид взаимодействия с родителями. Обсуждение с родителями перечня литературы,

3. Заключительный ( подготовка примерных годовых перечней худ произ-ний для чтения детям в семье и ДОУ. Проведение комплектования библиотеки, группы. Посещение дет библиотеки, подписание договоров о сотрудничестве).

Типы занятий при общении детей к худож лит-ре (Конина):

1. чтение или рассказывание одного произведения

2. чтение нескольких произ-ний, объединенных единой тематикой или единством жанра

3. объединение произ-ний, принадлежащим к разным видам искусства

4. чтение и рассказывание с исп-нием наглядного материала

5. чтение как часть занятия по развитию речи

Таким образом при ознакомлении дошк-ков с худож лит-рой исп-ся разные приемы формирования полноценного восприятия произ-ния детьми: выразит чтение воспитателя, беседа о прочитанном, повторное чтение, рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов.

 

31. Организация работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в ДОО

Пути формирования грамматической стороны речи у детей: создание благоприятной языковой среды, специальное обучение трудным грамматическим формам, формирование грамматических навыков в практике речевого общения; исправление грамматических ошибок.

В языкознании грамматика трактуется в двух аспектах: как наука о закономерностях языка; как система, включающая морфологию(словоизменение), синтаксис (сочетание и порядок следования слов), словообразование (образование слов на базе других различными способами).

Задачи работы:

1. помочь детям практически освоить морфологич систему родного языка

2. помочь детям в практич освоении синтаксич стороны речи

3. познакомить с элементарными способами словообразования.

Методика работы (морфологическая сторона речи):

младший дошк возраст:

Задачи: обучение изменению слов по падежам, обучение согласованию сущ с прил, обучение правильному употреблению глаголов, обучение правильному потреблению предлогов (в, на, около, за) пространственного значения. Формы организации: инд-но, фронтально. Методы и приемы: используются игры, упражнения с игрушками, предметами, картинками, имеющие номенклатурный характер (игра: что изменилось? прятки, угадай, чего не стало? )

средний дошк возраст:

Задачи: аналогичное + усложнение: совершенствование навыков употребления сущ Р. п ед и множ числа, формирование навыков спряж глаголов. Формы: аналогичные. Методы и приемы: игра что изменилось, чего не стало (не игрушка, а картинка), что каким бывает, что какое, говорим правильно, тренер.

старший дошк возраст:

Задачи: аналогичные + усложнение: учить правильно употреблять все слова, воспитывать критич отношение к грамматич ошибкам своей и чужой речи Формы: аналогичные (фронт работа уходит на 2 план). Методы и приемы: аналогичные + усложнение: в играх что изменилось и чего не стало усложняется лексика, игра опиши картинку.

Методика формирования способов словообразования:

младший дошк возраст:

Задачи: учить образованию сущ с помощью суффикса, с помощью приставки, с помощью глаголов от звукоподражат слов. Методы и приемы: парные картинки (суффиксы онок и ёнок), что? где? (сущ с помощью суффикса ниц), кто что делает? (от звукоподражат слов), что делать? (обр-ния глаг с помощью приставок).

средний возраст:

Задачи: аналогичное + учить образованию новых слов разных частей речи различными способами. Методы и приемы: кто у кого? (иск из правил) в елинст и во множ числе, что? где? (суффиксы ниц, онк. енка, ник), что делать? (образования глаг с помощь приставок + отработка способов отыменного образования глаг).

старший дошк возраст:

Задачи: знакомство детей с типичными способами словообразования Вводятся игры на образование названий профессий помощью суффиксов и приставок. Методы и приемы: игра на образование сущ женского рода, на образование сравнительной степени прил, образов сущ отглагольной основы.

Методика формирования синтаксической стороны речи (во всех возр группах задачи):

1. формирование навыков построения предложений разных типов.

2. учить объединять предложения в связные тексты.

3. формирование умения строить 2-3-4 сложных предложений.

4. формирование умения распределять предложения за счет однородных членов. употреблять обобщающие слова

5. составлять сложные предложения путем объединенных предложений (по 2 картинкам). 6. формирование умения строить ССП и СПП.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...