Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи по теме «электробезопасность»




После решения каждой задачи необходимо оценить состояние человека (по значению протекающего тока или приложенного напряжения) и предложить мероприятия по оказанию помощи пострадавшему.

Номер задачи выбирается в соответствии с последней цифрой учебного шифра студента, а вариант в соответствии со следующей таблицей

 

 

Варианты задач

Предпоследняя цифра учебного шифра студента Варианты задачи
1или 6 А
2 или 7 Б
3 или 8 В
4 или 9 Г
5 или 0 Д

Задача № 5

При вручении победительнице танцевального конкурса специального приза от фирмы, ее представитель держал в руке микрофон, корпус которого в результате неисправности оказался электрически соединенным с фазой питающей сети. Победительница конкурса наступила ногой на нулевой провод, идущий от осветительных установок. В момент вручения приза оба получили электрический удар. Оцените опасность ситуации и сделайте предположение об ее исходе. Проанализируйте ситуацию, в которой представитель фирмы, прежде чем вручить приз, передал бы победительнице микрофон для ответного слова. Попробуйте ответить на те же вопросы, что были заданы относительно предыдущего случая.

Что, на Ваш взгляд, является основной этой и других подобных опасных ситуаций? Какие защитные средства, по Вашему мнению, могли бы предотвратить такие несчастные случаи?

Исходные данные

Электрооборудование сцены запитано от трехфазной четырехпроводной сети с заземленной нейтралью; фазное напряжение - 220В. Проводимостью сцены пренебречь.

.

Схема для анализа

 

 

Rh1 – сопротивление тела победительницы по пути тока рука-нога

Rh2 – сопротивление тела представителя фирмы по пути тока рука-рука

rоб – сопротивление обуви победительницы конкурса

Вариант Rh1, Oм Rh2, Oм rоб, Oм
А      
Б      
В      
Г      
Д      

Эквивалентная схема

 

Сопротивление заземления нейтрали ro находится вне контура поражающего тока Ih, поэтому на его величину не влияет.

Через участников церемонии награждения протекает одинаковый ток

=220/(800+960+23)=0,124 А

 

где Е - фазное напряжение сети

 

Напряжение прикосновения отличаются, поскольку сопротивления участников церемонии награждения разные:

 

=0,124*800=99,2 В

 

=0,124*960=119,04 В

Решение (Вывод):

Сопротивление заземления нейтрали ro находится вне контура поражающего тока Ih, поэтому на его величину не влияет.

Через участников церемонии награждения протекает одинаковый ток

Где Е - фазное напряжение сети

Напряжение прикосновения отличаются, поскольку сопротивления участников церемонии награждения разные:

Если представитель фирмы, прежде чем вручить приз, передал бы победительнице микрофон для ответного слова, то тогда его бы вообще не ударило, а победительница бы электрический удар получила. В новой эквивалентной схеме будет отсутствовать сопротивление Rh2.

В обоих случаях ток превышает пороговое значение неотпускающего.

Ток 25 — 50 мА при 50 Гц воздействует на мышцы не только рук, но и туловища, в том числе на мышцы грудной клетки. В результате дыхательные движения грудной клетки сильно затрудняются. В случае длительного воздействия этого тока дыхание может оказаться невозможным, после чего через несколько минут наступит смерть от удушья. Этот ток одновременно вызывает сужение кровеносных сосудов, что приводит к повышению артериального давления крови и затруднению работы сердца. Длительное воздействие этого тока вызывает ослабления деятельности сердца и как итог этого — потерю сознания, а иногда и остановку сердца.

 

Литература

 

1. Попов В.М. Психология безопасности профессиональной деятельности:Учебное пособие. – Новосибирск: НГТУ, 1997. - Ч.1. Основы.

2. Макаренко В.К., Быков А.П., Дьяченко Г.И. Основы экологии. Часть первая: Учебное пособие. – Новосибирск: НГТУ, 1999.

3. Тимофеева С.С., Бавдик Н.В., Шешуков Ю.В. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. – Иркутск: ИрГТУ, 1998.

4. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие/П.П. Кукин, В.Л. Ляпин, Е.А. Подгорных и др. – М.: Высшая школа, 1999.

5. Попов В.М. Психология безопасности профессиональной деятельности: Учебное пособие. – Новосибирск: НГТУ, 1999.-Ч.2. Методы.

6. Охрана труда в машиностроении/Под ред. Е.Я. Юдина. - М.: Машиностроение, 1983.

7. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках. - М.: Энергоатомиздат, 1984.

8. Охрана труда/Под ред. Б.А. Князевского. - М.: Высшая школа, 1982.

9. Расчет устройств защитного отключения. Показатели качества: Метод. указ./А.М. Парахин, В.М Попов. – Новосибирск: НЭТИ, 1990.

10. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В.Ильнцкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 1999.

11. Гигиеническая оценка локальной вибрации: Метод. указ./ Г.Ф.Королев, В.М.Попов, - Новосибирск, НГТУ, - 1997.

12. Измерение уровней шума: Метод. указ./ Г.Ф.Королев, В.М.Попов. – Новосибирск: НЭТИ, 1992.

13. Обеспечение требований охраны труда при работе с персональными ЭВМ: Метод. указ./М.Д.Горбатенков, А.М.Парахин. – Новосибирск: НГТУ, 1995.

14. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

15. Корсаков Г.А. Расчет зон чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие. - СПб, 1997.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...