Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для развития и контроля владения компетенциями




Задания для развития и контроля владения компетенциями

Примерные вопросы контрольной работы по теме:

Почему можно назвать мир в начале ХХ века единым? Почему этого нельзя сказать о мире ХVI или ХVIII вв.? Какие факторы обусловили то, что мир в начале ХХ века оказался связан воедино, в мировую систему?

Что такое Вторая промышленная революция? Чем она отличается от первой промышленной революции?

Какие интерпретации понятия Империализм Вы знаете? Раскройте их.

Объясните, что такое реформизм, в чем его принципиальное отличие от либерализма. Каковы причины поворота к реформизму.

Какие факторы обеспечивали господство Европы в мире?   (Выбери правильные ответы):

- Стремление народов Азии, Африки к демократии.

- Военное превосходство европейцев.

- Низкий уровень культуры неевропейских стран.

- Промышленная революция в Европе.

- Отсутствие сопротивления Европейской экспансии.

- Слабость государственной власти в неевропейских странах.

- Стремление европейцев оказать помощь другим народам.

- Господство феодализма в неевропейских странах.

- Стремление европейцев к новым рынкам и источникам сырья.

- Внутренние междоусобицы в неевропейских странах.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Бондарчук В. С. История стран Европы и Америки в новое время: В 2 ч. – М., 2011.

2. Ревякин А. В. Новая история стран Европы и Америки: конец XV – XIX век: Учеб. пособие для студ. вузов. – М., 2007.

3. Согрин В. В. Исторический опыт США. – М., 2010.

Источники:

1. XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. – СПб., 1901.

2. История XIX века / Под ред. Лависса и Рамбо. Т. 8. Ч. 2. – СПб., 1907.

3. Норден Д. Итоги XIX века. – СПб., 1898.

4. Пожарская СП., Намазова А. С. Общие тенденции развития Европы в

XIX-начале XX в. //Новая и новейшая история. – 1999. – №4.

5. Уоллес А. Р. Чудесный век. Положительные и отрицательные итоги
Х1Х столетия. – СПб., 1900.

6. Хобсбаум Э. Век империи. 1875-1914. – Р\н\Д, 1999.

7. Хобсбаум Э. Век капитала. 1848-1875. – Р\н\Д, 1999.

Раздел II. Новейшая история Америки и Европы (Часть I. 1918-1945 гг. )

Практическое занятие № 1

Тема: Версальско-Вашингтонская система международных отношений Цель: сформироватьспособность понимать процесс создания и функционирования Версальско-Вашингтонской системы международных отношений – первой глобальной системы МО; проанализировать альтернативные программы послевоенного мирного урегулирования; рассмотреть цели держав-победительниц на Парижской мирной конференции;

проанализировать содержание мирных договоров с Германией, Австрией, Венгрией, Болгарией и Турцией; изучить Статут Лиги Наций; проанализировать основные документы Вашингтонской конференции; выявить основные противоречия и определить причины неустойчивости Версальско-Вашингтонской СМО; совершенствование навыков работы с историческими картами.                        

Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Позиции держав на международной арене в итоге первой мировой вой­ны. Альтернативные программы мирного урегулирования («Декрет о ми­ре», «14 пунктов» В. Вильсона).

2. Парижская мирная конференция 1919-1920 гг., цели участников.

3. Версальский договор с Германией. Мирные договоры с союзниками Германии: Сен-Жерменский, Нейис­кий, Трианонский, Севрский.

4. Образование Лиги Наций. Мандатная система.

5. Вашингтонская конференция. Вопросы разоружения и безопасности, китайская проблема.

6. Противоречия и причины неустойчивости Версальско-Вашинг­тон­ской системы.

Методические рекомендации

   При рассмотрении первого вопроса студентам необходимо отметить те значительные политические, экономические, социальные и дипломатические последствия первой мировой войны, которые сделали невозможным возврат мира к его довоенному состоянию. Далее следует проанализировать «Декрет о мире» и «14 пунктов» Вильсона - альтернативные программы мирного уре­гулирования, показать какие новые принципы межгосударственных отношений были пре6дложены в этих документах, отметить их декларативный характер. В «14 пунктах» особое внимание надо уделить первым шести пунктам. Рас­смат­ривая вопрос о Парижской мирной конференции, студентам следует вспомнить причины вступления в первую мировую войну держав-участниц, итоги войны для них и отсюда, определить цели делегаций на конференции. Версальский договор с Германией - главный документ Парижской конференции. Изучать его целесообразно по следующей схеме: территориальные изменения в Европе, гер­манское колонии, военные ограничения, репарационный вопрос, морально-пси­хологические последствия Версальского договора для германского общества. По этой схеме студенты должны изучить и тексты мирных договоров с союз­никами Германии: Австрией, Венгрией, Болгарией, Турцией - Сен-Жерменский, Нейиский и Севрский. При ответах на третий и четвертый вопросы плана се­ми­нарского занятия, студентам необходимо пользоваться картой «Тер­ри­то­ри­альные изменения после I-й мировой войны. 1918-1923 гг. », знать и уметь по­казать на карте новые государства в Европе, возникшие после Первой мировой войны, обратить внимание на тот факт, что в итоге передела границ воз­никли районы с компактным проживанием национальных меньшинств, у го­сударств появились взаимные претензии друг к другу, Центральная и Юго-Восточная Европа стала регионом постоянной политической нестабильности. Главным «детищем» Парижской конференции стала Лига Наций - первая уни­версальная международная организация по поддержанию мира, прообраз ООН. Студенты должны проанализировать Статут Лиги Наций, принципы и структуру, знать набор санкций, которые предусматривались против агрессоров. Особое внимание следует уделить созданию мандатной системы. При рассмотрении вопроса о Вашингтонской конференции, прежде всего, обратить внимание на те важнейшие проблемы международных отношений, которые не обсуждались на конференции в Париже, среди них - разоружение и положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Студенты должны знать содержание трех основных договоров: «Трактат 4-х держав», «Договор пяти держав», «Договор девяти держав». В итоге изучения этого вопроса необходимо сделать вывод, что на конференции в Вашингтоне впервые в истории международных отношений бы­ло принято соглашение, ограничивающее гонку вооружений. Раскрывая по­следний вопрос плана, студенты должны отметить положительные последствия создания Версальско-Вашингтонской системы для стабилизации между­народ­ных отношений в 20-е гг. ХХ столетия, а так же отметить противоречия и причины её неустойчивости, которые в конечном итоге привели мир к началу Второй мировой войны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...