Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения программы учебной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

По  УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения дошкольников

По специальности среднего профессионального образования

Дошкольное образование

 

 

 

Туймазы, 2017 г.

 

ОДОБРЕНА На заседании специальности 44.02.01 Дошкольное образование   Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования   44.02.01 Дошкольное образование   с учетом характеристик обобщенных трудовых функций профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н.    
Протокол № ____   от «__» _________ 20___ г.    
Тьютор специальности     _____________/Дудкина Н.В   (подпись                 Ф.И.О.)   Заведующий по производственной практике   ___________/Балабанов А.Л (подпись           Ф.И.О.)  
   

 

Составители (авторы):

Мусина Е.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ТПК

Дудкина Н.В., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ТПК

Кузьмина М.Е., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ТПК

Швайковская В.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ТПК

Матиевская Е.В., преподаватель ГБПОУ ТПК

Программа согласована:

Белякова Т.К., заведующий МАДОУ детский сад №21 г.Туймазы

Ахметшина Э.А., заведующий МАДОУ детский сад №24 г.Туймазы

 

   

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ                                          4                                                                                   
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ                                                             7        6                            
3. СТРУКТУРА и содержание ПРАКТИКИ                                 8  
4. условия ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИя ПРАКТИКИ        31  
5. Контроль и оценка результатов ПРАКТИКИ                 377\-шеу  

 


Паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики

                                                                  

                                                                  

Место практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ).

Программа учебной и производственной практики является частью ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Организация различных видов деятельности и общения детей.

Цели  и задачи практики.

  С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе прохождения данного вида практики должен:

Иметь практический опыт:

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- организации и проведения развлечений;

- участие в организации и проведения праздников и развлечений с детьми раннего и дошкольного возраста;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- организации и проведения мониторинга за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, оценки продуктов детской деятельности;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с учетом особых образовательных потребностей;

- создания безопасной образовательной среды;

Уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей раннего и дошкольного возраста;;

- определять педагогические условия организации общения детей;

-организовывать различные виды деятельности;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- ухаживать за растениями и животными;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

- оценивать продукты детской деятельности;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- организовывать детский досуг;

- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

- анализировать проведение игры и используя ИКТ-компетентности проектировать ее изменения  с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей группы;

- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

- анализировать сформированность необходимых и умений путем использования психолого-педагогического мониторинга;

-применять современные психолого-педагогические технологии;

 

Знать:

- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста;;

- сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

- содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

- сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

- содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

- способы ухода за растениями и животными;

- психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

- содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

- технологии художественной обработки материалов;

- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

- теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

- способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.

 

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной и производственной практики:                                                                                      

 

Всего

учебной 2 недели, 72 часа.

Производственной 8 недель 180 часов

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом практики является освоение общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

И профессиональных компетенций (ПК)

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
   
   

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ПРАКТИКИ  

3.1. Тематический план учебной практики

№ п/п

Виды работ

Содержание работы

Количество часов
1

Инструктивное совещание по организации и проведению учебной практики.

Задачи практики; виды деятельности студентов на практике; подготовка студентов к практике, обязанности практиканта.

 

 2
2

Экскурсия по детскому саду с целью анализа психолого-педагогических условий организации игровой, трудовой, продуктивных видов деятельности и общения детей.

Оценивание педагогической и развивающей ценности отдельных объектов предметной среды.

 

Анализ психолого-педагогических условий организации игровой, трудовой, продуктивных видов деятельности и общения детей в разных возрастных группах.

Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения коммуникативной направленности и требованиями ФГОС ДО

Анализ подбора материала по игровой, трудовой, продуктивных видов деятельности и общения дошкольников

 
3

 

Наблюдение показательных занятий педагогов ДОУ по рисованию, аппликации, лепке, музыкальному развитию и организации общения, игровой деятельности, трудовой деятельности в разных возрастных группах

Наблюдение игровой деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста

Наблюдение показательных занятий закрепленных наставников по рисованию, аппликации, лепке в разных возрастных группах.

Наблюдение проведения музыкальных занятий в 1-ю и 2-ю половину дня в группах дошкольного возраста.

Наблюдение за организацией занятий по развитию навыков общения детей в группах раннего и дошкольного возраста.

Наблюдение за организацией трудовой деятельности в детском саду на группах раннего и дошкольного возраста.

 
4

Анализ организации психолого-педагогических условий по организации различных видов деятельности

 

Анализ деятельности воспитателя по организации общения детей

Анализ планирования игровой деятельности в разных возрастных группах. Выделение методов и приемов руководства игровой деятельностью.

Анализ перспективных и календарных планов по трудовому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста

Изучение особенности сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников

Анализ организации самостоятельной деятельности воспитанников по развитию художественных творческих способностей в разных возрастных группах.

 
5

Анализ показательных занятий педагогов ДОУ по рисованию, аппликации, лепке, музыкальному развитию и организации общения, игровой деятельности, трудовой деятельности в разных возрастных группах

 

 

Анализ игровой деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста

Анализ показательных занятий закрепленных наставников по рисованию, аппликации, лепке в разных возрастных группах.

Анализ проведения музыкальных занятий в 1-ю и 2-ю половину дня в группах дошкольного возраста.

Анализ организации трудовой деятельности в детском саду на группах раннего и дошкольного возраста.

Анализ занятий по развитию навыков общения детей в группах раннего и дошкольного возраста.

 
6

Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по руководству сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах на основе видеоматериалов;

 

наблюдение и анализ работы воспитателя в группах дошкольного возраста с целью выявленияспособов организации игровой деятельности

1

3

Разработка плана-конспекта проведения дидактической игры с вариантами с последующим проведением

Изготовление дидактической игры (по выбору)

 

1

Заверка, корректировка планов-конспектов проведения дидактических игр с детьми  дошкольного возраста

Проведение вариантов дидактических игр для разных возрастных групп в модельной ситуации;

1

4

Разработка перспективного плана руководства сюжетно-ролевой игрой для одной возрастной группы

корректировка планов-конспектов по проведению сюжетно-ролевой игрой для одной возрастной группы

 (по предложению преподавателя);

1

Проведение игры в модельной ситуации для одной из возрастных групп с использованием прямых и косвенных приемов руководства игрой (по предложению преподавателя);

1

Проведение театрализованной игры в модельной ситуации по заранее составленному плану; Показ приемов работы с атрибутами разных видов театра (би-ба-бо, марионеток, теневой, перчаточных кукол).

1
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...