Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Синтез зубчатого механизма.




В В Е Д Е Н И Е.

 

Машиностроение – одна из ведущих отраслей промышленности, которая занимается изготовлением орудий производства, качество которых определяет качество жизни людей.

На различных предприятиях и в организациях широко применяются электроустановки, обеспечивающие получение электроэнергии для нужд производства.

В курсовом проекте по ТММ и М изучаются основы проектирования новых машин на основе технического задания реального промышленного предприятия. В процессе выполнения данного проекта студент приобретает навыки подбора механизмов, обеспечивающих выполнение заданных функций, навыки определения кинематических и динамических характеристик машин, оценки их энергопотребления.

 

 

1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СХЕМЫ МАШИНЫ.

 

Основой при проектировании машины выбираем схему прототипа – техническое решение наиболее близкое к заданному. За прототип принимаем схему известной машины данного типа ([1] рис. 6.1, стр. 202). При проектировании вносятся обоснованные изменения в схему прототипа.

 

Рис. 1.1 Механизмы двигателя

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания приводит в движение электрогенератор, вырабатывающий электрический ток.

В кривошипно-ползунном механизме двигателя, состоящем из кривошипа 1, шатуна 2 и ползуна (поршня) 3 (рис. 1.1, а), возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение кривошипа. Рабочий цикл в цилиндре двигателя совершается за один оборот коленчатого (кривошипного) вала. Кулачковый механизм с тарельчатым толкателем 5 предназначен для управления выхлопным клапаном 6, через который производится очистка цилиндра от продуктов сгорания. Кулачок 4, закрепленный на одном валу с зубчатым колесом Z6, получает вращение через зубчатую передачу Z4 – Z5 – Z6, причем Z4 = Z6. Колесо Z4 установлено на кривошипном валу, который через повышающий планетарный механизм 7 (мультипликатор) приводит во вращение вал электрогенератора 8. Для получения требуемой равномерности движения на кривошипном валу закреплен маховик 9.

 

Структуру электроустановки – прототипа ([1] рис. 6.1, стр. 202) принимаем за основу. В состав машины включаем источник движения – одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания (рис.1.2.) в виде кривошипно-ползунного механизма 1, который обеспечивает преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение кривошипа (коленчатого вала), которое передается кулачковому механизму 4 через зубчатую передачу и через зубчатый планетарный механизм 2, повышающий частоту вращения коленчатого вала двигателя до требуемой частоты вращения вала электрогенератора 3. Кулачковый механизм управляет движением выхлопного клапана.

В результате получаем предварительную структурную схему машины, которую принимаем за основу.

 

 

Рис.1.2. Структурная схема электроустановки.

 

1. Механизм рычажный

2. Механизм зубчатый

3. Электрогенератор.

4. Механизм кулачковый.

 

 

Исходные данные по варианту:

 

Рычажный механизм:

Ход поршня Н = 0.105 м

Максимальный угол давления = 20 град

Диаметр поршня d = 0,75·H м.

Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ =0,005

Максимальное давление рmax = 3,2 МПа

 

Зубчатая передача:

 

Частота вращения генератора nг = 4950 об/мин

Передаточное отношение планетарного редуктора Uпл = 8.0

 

Кулачковый механизм:

Ход толкателя h = 51 мм.

Угол фаз φф = 72 град.

Закон движения толкателя – косинусоидальный

2. РАСЧЕТ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ МАШИНЫ.

Так как работа сил инерции и тяжести за цикл машины равна нулю, то работа движущих сил затрачивается на преодоление сил полезного (технологического) сопротивления и сил трения (последние учитываются при помощи к.п.д.).

Работа полезных сил и равна площади фигуры Sфиг, ограниченной графиком .

Для двигателя внутреннего сгорания площадь (рис. 2.1)

Площадь поршня ,

где диаметр поршня

длина кривошипа

Н – ход поршня (по заданию Н = 0,105 м;

pmax = 3.2 МПа)

Рис. 2.1 Диаграмма нагрузки машины

Таким образом получаем:

 

РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ.

 

 

Частота вращения кривошипа

Длительность цикла машины

Мощность двигателя , где =0,6 – к.п.д. машины

 

СИНТЕЗ ЗУБЧАТОГО МЕХАНИЗМА.

 

Схема зубчатой передачи представлена на рис. 4.1. Её основу составляет планетарный механизм с передаточным отношением .

Синтез (подбор чисел зубьев) планетарной ступени производим на основе следующих четырех условий:

1. Условия выполнения требуемого передаточного отношения:

Откуда .

Рис. 4.1 Схема редуктора

 

2. Условие правильности зацепления, по которому

Zmin ³ 17.

Принимая Z1 = 18, получаем

Z3 = 7 . 18 = 126

3. Условие соосности Z1 + 2Z2 = Z3,

откуда Z2 = 0.5(Z3 – Z1) = 0.5(126 – 18) = 54

По условию правильности зацепления:

4. Условие соседства

Проверяем передаточное отношение редуктора

Расхождение с требуемым

Проверяем возможность сборки полученного механизма.

,

где принимаем число сателлитов К = 3.

П и Ц - целые числа

48(1 + КП) = Ц;

Это равенство выполняется при П=0, что является наилучшим вариантом для сборки (не осложняет процесс равноудаленной установки сателлитов).

Окончательно принимаем для планетарного механизма:

Z1 = 18; Z2 = 54; Z3 = 126; K=3.

Модуль зубчатых колес планетарного редуктора определяем по моменту в зубчатом механизме, который имеет место на валу водила. Момент на этом валу

где угловая скорость двигателя

Модуль

Выбираем больший модуль первого ряда по стандарту m = 1,5 мм.

Определяем делительные диаметры колес:

При этом диаметр водила:

принимаем

Диаметры 4, 5, 6-го колес:

Z4 = 20; Z5 = 17; Z6 = 20;

d4 = 30 мм; d5 = 25.5 мм; d6 = 30 мм;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...