Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате обучения участники смогут:

Сертифицированный семинар-практикум

РИСУНОЧНЫЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИИ

КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ: ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, КОРРЕКЦИЯ.

 

Творческий процесс работы с художественными материалами, красками, линиями, формой, цветом, безусловно, привлекает и завораживает практически любого человека, особенно ребёнка, и при этом обладает целительным (приведение к целому) потенциалом – «успокаивает душу, наводит порядок в мыслях, лечит тело». Однако рисуночная арт-терапия – сложное, многогранное, необычайно интересное явление, требующее соответствующей подготовки и знания, как теоретического, так и практического применения.

Большинство специалистов, работающих с детьми и подростками, - воспитатели, социальные педагоги и даже психологи, охотно предлагают «порисовать», при этом, зачастую, не осознают как глубину эмоционального воздействия самого процесса рисования на человека, так и потенциальных возможностей выбранной ими формы взаимодействия. Более того, существует миф «о простоте и доступности в применении рисунка», а также «диагностической шпаргалке по готовым рисуночным маркерам».

Рисуночная арт-терапия – эффективная и гибкая форма работы с детьми и подростками. Но качественный результат возможен лишь при осознанной компетентной работе специалиста.

Цель семинара-практикума – познакомить участников с педагогическим направлением арт-терапии, позволяющим решать многообразные задачи (обучающие, воспитательные, развивающие, коррекционные, диагностические) средствами художественного творчества (рисунок, лепка, коллаж), предоставить возможность получить опыт работы с различными рисуночными арт-технологиями.

В результате обучения участники смогут:

ü познакомиться с возможностями рисуночной арт-терапии для решения педагогических задач в работе с детьми и подростками;

ü раскрыть свой творческий потенциал и накопить опыт работы в арт-терапевтической группе;

ü освоить различные приемы и техники работы с художественными материалами;

ü улучшить профессиональную компетентность, развить навыки эффективного использования метода с детьми разного возраста;

ü накопить практический материал (портфолио) использования различных художественных материалов, инструментов, рисуночных техник и понять возможности их применения в решения эмоциональных, коммуникативных, поведенческих проблем.

В программе семинара-практикума:

1. Понятие «арт-терапия», краткая история возникновения, виды, показания для проведения, преимущества перед другими формами психотерапевтической работы.

2. Символический язык творческого продукта. Символика цвета, формы, линии, пространства.

3. Подходы в арт-терапии.

4. Особенности организации арт-терапевтического пространства (арт-ателье, арт-студия, арт-площадка). Материалы, инструменты.

5. Педагогическое направление арт-терапии – «социальное врачевание» личности ребёнка.

- Возрастные особенности художественного творчества детей разного возраста.

- Специфика процесса рисуночной арт-терапии с детьми подростками.

- Особенности «детского» продукта арт-терапии.

- Диагностический потенциал арт-терапевтического продукта. Различия в подходе в диагностике проективного рисунка и арт-терапевтического продукта.

- Показ и обсуждение видео «Работа в арт-студии с детской группой по коррекции страхов методом рисуночной арт-терапии» (опыт работы ведущего).

6. Мастер-класс «Развесели свой страх».

7. Демонстрация и освоение рисуночных арт-технологий в парах и подгруппах для решения разнообразных педагогических задач: работа по влажной бумаге, солевая техника, мыльные пузыри, нитяная техника, восковая техника, растяжка туши и др.

Коллаж, как смешанная техника работа в рисуночной арт-терапии.

 

Объём программы: 20 академических часов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...