Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диверсанты. Задание 9. Сочинение. «1) Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить все живое на Земле и превратить ее в мертвый камень, Если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и




ДИВЕРСАНТЫ

(1) Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить все живое на Земле и превратить ее в мертвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди и не только не считающие себя диверсантами, но мнящие себя друзьями природы.

(2) Говорят, что мы сбрасываем в Мировой океан ежегодно 10 000 000 тонн нефти. (3) Говорят, Рейн несет в своих водах каждые сутки столько же ядовитых веществ, сколько могут перевезти 1000 железнодорожных составов. (4) Говорят, одна только средней мощности электростанция, работающая на мазуте, выбрасывает в сутки в окружающий воздух 500 тонн серного ангидрида, который, соединяясь с любой водой, тотчас дает серную кислоту.

(5) Цифры, если их собрать, потрясающие; картина, если ее нарисовать, ужасна.

(6) Остановиться уже нельзя. (7) Но я сейчас думаю не о точке остановки, а о точке начала, о той пружине, которая дала первый толчок и подвигнула человека на этот пагубный путь.

(8) Лев, нападая на стадо антилоп, убивает только одну. (9) Сытый лев пропускает мимо себя стадо антилоп, не пошевелив ухом. (10) Ястреб не будет заниматься бесцельным истреблением птиц, например, перепелят. (11) Он схватит только одного и улетит, чтобы насытиться, утолить голод, утолить потребность в пище, запрограммированную в нем от века. (12) Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть сразу всех каких-нибудь там личинок, однако ее возможности ограничены самой природой.

(13) Но вот я разглядываю картинки в книге Дорста «До того, как умрет природа». (14) Люди расстреливают стадо бизонов с вертолета. (15) Тысячи туш остаются лежать и гнить в степи, потому что людям нужны только шкуры. (16) Врезавшись в одуревшее стадо на вертолете, люди стреляют, пока есть патроны либо пока есть бизоны.

(17) Лежбище котиков. (18) Люди ходят между беззащитными зверями и палками избивают их. (19) Избиение продолжается до тех пор, пока есть силы или есть котики.

(20) Под угрозой истребления киты, слоны, страусы, крокодилы, носороги, многие виды животных и птиц. (21) Истреблена морская корова, истреблена птица гага, истреблены – практически – зубры, если не считать нескольких штук в Беловежской пуще.

(22) Бей, пока есть патроны, бей, пока видишь, бей, пока шевелится, бей, если можешь убить и … положить в карман гладкий холодный кружочек золота.

(23) Да, как ни печально это сознавать, но первым толчком, подвигнувшим человека на путь так называемого технического прогресса, была неутолимая, ненасытная жадность. (24) Можно оскорбиться и обидеться в этом месте, но перешагните уязвленное самолюбие, посмотрите внимательно на действия человека в разные эпохи и в разных условиях, проанализируйте его действия от охотника за жемчугом до Александра Македонского, от золотоискателя на Аляске до Наполеона, от собирателя грибов до собирателя миллионов, и вы увидите, что именно жадность была основным двигателем человеческой истории.

(25) Кто-то убил последний экземпляр морской коровы, последний экземпляр гаги. (26) Кто-то убьет последний экземпляр кита и лебедя. (27) Но ведь именно от этого тянулись назад и вперед цепочки поколений. (28) А теперь осталась только эта цепочка – назад. (29) Нитки поколений перерезаны жадностью человека.

ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9. 1, 9. 2 или 9. 3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. 1, 9. 2 или 9. 3.

Сочинение 9. 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания филолога Натальи Юрьевны Долговой: «Односоставные и неполные предложения бывают нужны автору, чтобы подчеркнуть свою мысль, привлечь к ней внимание читателя». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9. 2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:

«1) Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить все живое на Земле и превратить ее в мертвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди и не только не считающие себя диверсантами, но мнящие себя друзьями природы».  

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...