Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Юридическая теория функционирования современной бюрократии» является формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования. Приобретение данных компетенций необходимо для эффективного осуществления правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области правового регулирования предпринимательской деятельности.

Задачами изучения данного курса является ознакомить студентов магистратуры с основными закономерностями становления и функционирования современной бюрократии как института государственной власти, исследование механизма и закономерностей ее становления и функционирования, помочь студентам, проанализировать степень ее необходимости и полезности для современного Российского общества.

Место дисциплины в структуре ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ магистратуры

Дисциплина «Юридическая теория функционирования современной бюрократии» включает анализ ряда вопросов понимания сущности бюрократического управления. В частности, рассматриваются такие вопросы, как характерные черты и особенности структуры и форм государственного управления в различные периоды развития отечественного государства. В курсе рассматривается также ряд вопросов относительно прогнозирования дальнейшего развития отечественного государственного аппарата.

Курс имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом фундаментальных юридических дисциплин, таких как «Теория государства и права», «История политических и правовых учений», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», а также с иными общественными науками – «Философией», «Политологией», «Социологией». Освоение положений данной дисциплины базируется на знании, навыках, умениях, общекультурных и иных компетенциях, сформированных при получении высшего образования предыдущего уровня.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Общекультурные компетенции (ОК)
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); Знания: - генезис и историю развития государства и права, в том числе различных теорий понимания государства и права; - общие положения о науке вообще и юридической науке в частности; - современные учения о соотношении права и закона; - основные этапы становления и развития государства и права.
Умения: -применять всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы познания при исследовании государства и права; - применять полученные знание при анализе правовых концепций понимания государства и права; .- выявить сущностные особенности государства и права.
Навыки: - применять полученные знание при анализе правовых концепций понимания права; - выявить особенности права - соотносить действующее право с политикой, справедливостью и свободой.
Профессиональные компетенции (ПК)
научно-исследовательская деятельность: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); педагогическая деятельность: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); Знания: - освоить категории «право», «справедливость», «свобода»; -
Умения: способность разрабатывать нормативные правовые акты, способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Навыки: владетьнавыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологам, приемами методологий правовой науки.

.


СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часов

Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
  Модуль 1. Становление и развитие государственного управления в Древнерусском государстве и удельных княжествах периода раздробленности               Опрос, решение практических задач, контрольная работа
  Модуль 2.. Зарождение и развитие бюрократического управления в Московской Руси.                
  Модуль 3. Окончательное оформление бюрократического управления в России                
  Итого                

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Недели Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Модуль 1. Становление и развитие государственного управления в Древнерусском государстве и удельных княжествах периода раздробленности Реферирование, написание эссе, подготовка презентации.     Опрос, решение практических задач, контрольная работа  
  Модуль 2.. Зарождение и развитие бюрократического управления в Московской Руси. Реферирование, написание эссе, подготовка презентации     Опрос, решение практических задач, контрольная работа  
  Модуль 3. Окончательное оформление бюрократического управления в России Реферирование, написание эссе, подготовка презентации     Опрос, решение практических задач, контрольная работа  
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)    

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки ООП магистратуры 40.04.01 «Юриспруденция», реализация компетентностного подхода при изучении данной дисциплины предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Лекционный материал имеет проблемный характер и отражает профиль подготовки магистров. На лекциях излагаются основные теоретические положения по изучаемой теме. В процессе изложения всего лекционного материала по всем темам изучаемой дисциплины применяются информационно - коммуникационные технологии, а именно электронные портфолио (презентации и опорные конспекты). По узловым темам лекционного материала разработаны презентации, которые предоставлены в электронном виде

Индивидуальная самостоятельная работа магистрантов связана с выполнением домашних заданий, поиском информации по изучаемым темам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...