Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возвращение в авиацию государства

ВРЕМЯ ВОЛИ И СКОРОСТЕЙ

 

Авиационная доктрина России

Новая авиация как ядро семи русских

Созидательных революций развития

И организатор новой большой страны

 

 

Реализация Авиационной доктрины России призвана обеспечить связность и целостность страны через восстановление авиационного суверенитета России и создание новой российской авиации.

 

Доктрина является ответом на критическое состояние российской авиационной деятельности и деморализацию профессионального авиационного сообщества (подробный анализ ситуации в сфере авиации смотрите в последнем разделе Доктрины «Анализ ситуации в сфере российской авиации на начало 2012 года»).

 

Реализация Доктрины позволит объединить усилия тех, кому нужен российский авиапром как полномасштабный и абсолютно конкурентоспособный комплекс, кто не видит Россию окончательно выбывшей из тройки мировых авиационных держав.

 

Задача общественности присоединить к данной формирующейся коалиции аппарат российского государства.

 

Авиационная доктрина России разработана международным общественным Движением развития совместно с Институтом демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство.

 

Свобода перемещений – основа общественного и регионального развития страны

Смыслом интенсивного развития суверенной авиационной деятельности в России является обеспечение оптимальной связности и самой целостности страны, а также свободы перемещения российских граждан внутри страны.

 

Для этого необходимо кардинально увеличить интенсивность и доступность сплошных авиаперевозок – в шесть раз к 2030 году, чтобы от 58 млн перевозимых сегодня в год пассажиров дойти до 100 млн в 2020 году и до 300 млн в 2030 году, причём 200 млн – внутри страны. Мы должны и можем поднять аэрофикацию страны на новую высоту. Для сравнения, в США при населении всего в 2 раза больше в настоящий момент ежегодно перевозится 700 млн человек, а в 2020 планируется перевозить уже 1 млрд. пассажиров (к чему добавится также существенное увеличение воздушных грузоперевозок).

 

Новая авиационная деятельность должна в десятки раз увеличить использование и капитализацию воздушного пространства страны как уникального ресурса России.

 

Развитие отечественной авиации станет мощным механизмом нового освоения и переосвоения нами своей страны и ухода от нынешней гиперцентрализации вокруг Москвы и 14 мегаполисов-миллионников в пользу малых городов и районов по всей российской территории.

Новая русская авиация

Разрушенная в 1990-е годы прежняя авиационная деятельность прямому восстановлению не подлежит. Для решения новых социально-политических задач следует приступить к созданию новой авиации с опорой на принципиально новый российский авиапром.

 

Новая русская авиация будет создаваться по пяти ключевым направлениям:

 

1. Опережающее развитие малой авиации как тотальной «самолётизации» страны и мира (по аналогии с автомобилизацией прошлого века), продвижение своего рода трёхмерной (3D) «автомобилизации» воздушного пространства, 3D-автомобилизации. Взрывной рост авиации как на основе восстановления и наращивания традиционной малой гражданской, транспортной и специальной авиации, так и через тотальное внедрение в быт авиации общего назначения, прежде всего нового поколения персональных авиатранспортных средств («3D-автомобилей», «летающих «автомобилей», «лётомобилей», «3D-транспорта»), совмещающих в себе самолёт и вертолёт и доступных по цене внедорожника (порядка 100 тысяч долларов США). Рост к 2025 году воздушного парка до 100 тысяч и более самолётов, которые произведены преимущественно внутри Российской Федерации;

 

2. Внедрение глобального стандарта управления воздушным движением на основе российских подходов и разработок. Организация через единое телекоммуникационное информационное пространство на базе отечественной спутникосферы (сплошной спутниковой группировки) лидирующих международных стандартов воздушного движения и коммуникационной интеграции управленческих полей. Использование подобных стандартов не только для безопасного и комфортного передвижения всех типов воздушного транспорта, удобной и увлекательной жизни 5 в скорости и преодоления пространственных ограничений, но и для базового обеспечения воздушно-космической обороны и обороноспособности страны в целом, перехода к отечественным авионике и навигационным системам, широкое использование беспилотных летательных аппаратов и робототехнических группировок;

 

3. Сверхзвуковая и стратосферная гражданская и специальная авиация, позволяющая решать как задачи кардинального сокращения российских пространств и, прежде всего, «укорочение» страны на Восток через введение летательных аппаратов, позволяющих за 2 – 3 часа добираться из Москвы в Хабаровск по принципу «На Дальний Восток из Москвы быстрее, чем в Сочи!», так и ряд задач космической деятельности и воздушно- космической обороны, включая защиту от Глобального молниеносного удара (Prompt Global Strike, PGS) Вооружённых сил США и НАТО;

 

4. Ежегодное производство в России не менее 100 дальнемагистральных, среднемагистральных, региональных и транспортных самолётов по гарантированному заказу на основе стратегического государственного плана;

 

5. Сохранение объёмов экспорта авиации военного назначения, в том числе до 200 лёгких истребителей в 2020-2030 гг.

Возвращение в авиацию государства

Необходимо срочное формирование единого государственного органа администрирования и управления – Министерства авиации, отвечающего за авиационную деятельность и обеспечение связности страны.

 

Данный орган в значительной мере должен совмещать в себе функции двух бывших советских министерств – авиационной промышленности и гражданской авиации, но при этом охватывать всю без исключения полномасштабную авиационную деятельность России.

 

По статусу новое министерство в связи с его ключевым значением для безопасности страны должно, как в настоящее время «силовые» ведомства, напрямую подчиняться Президенту России, стать министерством «со звёздочкой».

 

В качестве контрольного органа Министерства авиации должен быть создан Росавианадзор России, к которому отойдут все базовые функции МАК, и которому следует передать ЛИИ им. М.М. Громова, сделав ЛИИ головным единым центром испытаний и контроля всей авиационной деятельности в России.

 

Для восстановления динамики в авиации следует восстановить престиж генеральных конструкторов и создать с опорой на традиции соревнующиеся между собой КБ.

 

Организовать развитие экспериментальной авиации, включая введение данного понятия в российское законодательство.

 

Окончательно ввести экранопланы в состав авиационной, а не морской деятельности, определив на первом этапе гарантированный государственный заказ на их доработку и производство.

 

Организовать на основе советских и российских традиций единую систему подготовки лётчиков с опорой на создание федеральной сети аэроклубов.

 

Также необходимо переработать под новую авиацию Воздушный Кодекс Российской Федерации, в частности, отменить ограничения на полёты авиации общего назначения.

 

Создание единого органа администрирования и управления авиационной деятельностью должно быть определено в соответствующем стратегическом плане реализации данной Доктрины – Плане № 1, включающем также график выпуска изделий авиапромышленности на ближайшие 20 лет и динамику наращивания маршрутной сети.

 

Распределение КБ и производственных мощностей следует рассмотреть в Плане № 2, а кадровую программу – в Плане № 3.

 

Новые органы управления авиационной деятельностью обязаны также в кратчайшие сроки собрать разбежавшиеся по зарубежным авиастроительным корпорациям кадры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...