Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История информатизации организационного управления




СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ»

 

 

                                                     студентки Ищенко Татьяны Викторовны

                                                     Номер зачетной книжки МОС - 080108

                                                     специальность 080507. 65 «Менеджмент

                                                     организации»

                                                     курс 3

                                                     форма обучения: очная

                                                     Руководитель: Аникина Е.Г.

 

Архангельск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….. 3

 1. История информатизации организационного управления................ 4

 

  2. Информационные технологии в муниципальном управлении…….. 8

 

Информационные ресурсы федеральных и региональных   органов  

власти ……………………………………………………………………… 16

 

Информационные ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической

деятельности ……………………………………………………………… 17

5. Материалы государственной регистрации электронных  

информационных ресурсов ……………………………………………. 19

6. Информационные технологии в государственном планировании … 20

7. Практическая часть «Решение задач» ………………………………… 22

Заключение …………………………………………………………………... 33

Список использованной литературы ……………………………………. 34

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение информационные технологии в управление.

Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти, сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.

Несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти это вызвано экономическим отставанием от развитых стран. К тому же недостаточное развитие информационных технологий в России усугубляется несовершенством нормативно - правовой базы в сфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий и множеством других факторов.

Целью данной курсовой работы является характеристика информационных технологий при планировании государственных расходов.

Предметом исследования служат информационные технологии в сфере управления. Объектом являются органы государственной и муниципальной власти. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить историю информатизации организационного управления, информационные технологии в муниципальном управлении, определить информационные ресурсы федеральных и региональных органов власти и ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности, узнать какие информационные технологии используются в государственном планировании бюджета.

 

ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Под информатизацией государственного, регионального и муниципального управления понимается организационный процесс создания информационно-технологической среды для удов­летворения информационных потребностей органов власти различ­ных уровней, взаимодействующих с ними организаций и граждан на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Начало информатизации в органах государственного, регионального и муниципального управления относится к 1970 — 1980-м годам.

Наличие необходимой технической базы, реализованной в виде ведомственных вычислительных центров и вычислительных центров коллективного пользования, постоянное совершенствование методи­ческого оснащения, накопление опыта создания ИС и ИТ позволило приступить к созданию в стране Общегосударственной автоматизи­рованной системы (ОГАС) обработки управленческой информации. Система планового хозяйствования требовала создания на всех уровнях управления централизованной обработки информации. Так, на уровне государства были созданы и функционировали: в ведении Госу­дарственного планового комитета СССР — Автоматизированная систе­ма плановых расчетов (АСПР), в ведении Государственного комитета по статистике СССР — Единая статистическая информационная систе­ма (ЕСИС), в Министерстве финансов СССР — Автоматизированная система финансовых расчетов (АСФР), решением функциональных за­дач Государственного банка страны занималась Автоматизированная система управления «Банк» (АСУ «Банк»), а автоматизацией решения банковских задач по важнейшим направлениям банковского обслужи­вания отраслей народного хозяйства занимались «АСУ Стройбанк», «АСУ Внешторгбанк», «АСУ Сбербанк», «АСУ Жилсоцбанк» и др.

Организационной основой реализации технологии обработки ин­формации являлись вычислительные центры и вычислительные цен­тры коллективного пользования. Если вычислительные центры созда­вались и вели обработку информации, как правило, для нужд кон­кретной организации, то вычисли­тельные центры коллективного пользования (ВЦКП) создавались и функционировали в соответствии с программой построения Государ­ственной сети вычислительных центров (ГСВЦ) в качестве базовых территориальных ВЦ, которые, соединяясь между собой каналами связи Общегосударственной сети передачи данных (ОГСПД), образо­вывали высший уровень ГСВЦ.

Вычислительные центры оснащались мощными по тому времени ком­плектами ЭВМ отечественного производства ЕС ЭВМ, а ВЦКП — ком­плексами совместно функционирующих ЭВМ и средств передачи данных с соответствующим программным и информационным обеспечением, позволяющим абонентам независимо от их ведомственной принадлежно­сти коллективно (местно и дистанционно) использовать вычислительные мощности, программы и информационные ресурсы ВЦКП.

Тематическая направлен­ность работ и состав решаемых задач определялись принадлежно­стью ВЦ к конкретной АСУ, ее функциональным назначением и региональной принадлежностью. В частности, Главный вычислительный центр Госплана СССР решал задачи функциональных подсистем АСПР, которые формировали основные показатели отдельных разде­лов государственного плана или данные, необходимые для их обос­нования. Эти расчеты выполня­лись в подсистемах «Сводный народно-хозяйственный план», сводно-балансовых и сводно-функциональных подсистемах АСПР Гос­плана СССР и увязывались с расчетами народно-хозяйственной по­требности в продукции межотраслевых комплексов и расчетами со­ответствующих объемов ее производства и необходимых для этого капитальных вложений, материально-технических, трудовых и фи­нансовых ресурсов, предусмотренных расчетами в отраслевых под­системах АСПР Госплана СССР.

Другой общегосударственной, межрегиональной составляющей формировавшейся Государственной сети вычислительных центров (ГСВЦ) являлась сеть ВЦ ЕСИС Госкомстата СССР. Созданная в нача­ле 1920-х годов одна из старейших государственных систем информаци­онного обслуживания органов государственного и регионального управ­ления ЕСИС прошла несколько этапов технического, методического, технологического совершенствования, что отражалось в смене ее назва­ний. Ныне действующее название «Информационная телекоммуникаци­онная система статистики (ИТКСС)» наиболее четко характеризует современные тенденции.

Вычислительная сеть Госкомстата вела сбор, обработку, решение учетно-статистических задач и выпуск статистической информации для всех уровней управления, а также обработку учетно-экономической и другой информации практически для всех звеньев народного хозяйства страны.

Задачи, которые решались ВЦ и ВЦКП территориальных АСУ, отличались сложностью и большим тематическим разнообразием. Любая система административно-территориального устройства представляет собой социально-экономическую, территориальную систему, которую отличают слож­ность, неоднородность и разнокачественность входящих в нее объек­тов и связей между ними, структурное разнообразие, а часто и не­изученность входящих компонентов. Это создавало объективные трудности в организации автоматизированной обработки и решения функциональных задач.

Система автоматизированной обработки информации для нужд регионального управления, как правило, осуществлялась в пакетном режиме РИВЦ Госкомстата, где формировались и поддерживались в рабочем состоянии базы данных для решения задач по наиболее важным для целей управления функциональным подсистемам «Население», «Регионально-обслуживающие отрасли», «Регионально-образующие отрасли» и «Окружающая среда».

Переход к рыночным отношениям привел к радикальным изме­нениям хозяйственных механизмов и потребовал внедрения новых методов в государственном, региональном и местном управлении. В новых экономических условиях федеральный, региональный и му­ниципальный менеджмент на первый план поставил необходимость повседневного анализа экономических процессов на конкретной территории, использование научных методов изучения причин воз­можных отклонений и потерь экономического эффекта в различных сферах регионального и местного самоуправления. Решение столь сложных проблем требует научной организации обработки информации для целей управления. Этому в значительной степени способствуют рыночные отноше­ния.

Рыночные формы хозяйствования, насыщения управленческой деятельности компьютерными и телекоммуникационными средства­ми создали реальные условия для внедрения в региональное управ­ление распределенной обработки данных на основе модели коллек­тива вычислителей. Такая модель была разработана и предложена в начале 1960-х годов в нашей стране и получила развитие за рубежом в 1980-е годы на основе вычислительных средств новых поколений.

Концепция информатизации при использовании структурного моделирования объектов региона с отображением на модель коллек­тива вычислителей в виде единой распределенной системы автомати­зированных рабочих мест (АРМ) исполнителей позволяет решать все типы простых и сложных задач регионального и муниципального управления при минимальных затратах на разработку методов реше­ния задач, алгоритмов и программных средств. Создаваемые при этом информационная, техническая, программная и технологическая базы информатизации способны обеспечить потребности региона (города) в решении необходимых задач управления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...