Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи проекта. Классификация социальных проектов




Цели и задачи проекта

Одним из центральных понятий, связанных с инновационным про­ектом, является понятие целей и задач проекта. «Бессмысленно про­ектировать «хороший процесс обучения» с «хорошим содержанием», если нет четкого определения конечной цели. Большинство тео­рий и концепций совместной деятельности сходится на том, что пер­вым и непременным условием существования любой организации яв­ляется формирование общей цели». И действительно, понятие общей цели в психологическом анализе трудно переоценить. «Представ­ленная в форме утверждения; в котором с большей или меньшей конк­ретностью отражены некоторые желательные для организации резуль­таты», цель выступает ключевым фактором, определяющим поведение ее членов.

Общей организационной целью может стать лишь такая цель, субъект которой опирается на некую силу или процесс, способные обеспечи­вать ее главенство над индивидуальными целями членов организации. Но если подобное обеспечение отсутствует, даже самая талантливая и продуктивная цель имеет мало шансов подняться над «частоколом» других, пусть даже совершенно бездарных намерений и планов. И, наоборот, самая нелепая и низкая затея может одержать верх над бле­стящими и благородными планами, если она базируется на процессе, обеспечивающем её приоритетность.

Цель — это желаемый результат деятельности, достигнутый в пре­делах некоего интервала времени. Она должна отвечать следующим требованиям: быть реалистичной, то есть проект, не должен превра­титься в прожект; быть ранжируемой, то есть может быть разделена на более мелкие составляющие, согласованные между собой в зависи­мости от этапа работы (они могут быть представлены как задачи); быть диагностируемой; то есть иметь определенные измерители (критерии и методики замера).

Для каждого социального проекта может быть определено мно­жество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проек­та и его участников. Чтобы определить степень достижения целей социального проекта, необходимо выбрать соответствующие крите­рии. На основе этих критериев можно оценивать альтернативные решения по достижению целей инновационного проекта. Они должны находиться в области допустимых решений проекта.

Описание цели инновационного проекта определяет сущность про­екта.

Задача - желаемый результат деятельности, достижимый за наме­ченный интервал времени и характеризующийся набором количествен­ных данных или параметров этого результата. Из чего следует, что для решения поставленных задач необходимо указать предполагаемые сро­ки их достижения и задать количественные характеристики желаемого результата.

Классификация социальных проектов

Социальный проект выражение конечных результатов социальной деятельности, изображенное при помощи коммуникатов (знаковых сообщений). Конечная стратегическая цель социального проекта – создание оптимальных общественных отношений с учетом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп.

Сложность проектов. Наиболее простыми являются проекты принятия решений. Наиболее сложными – проекты будущих состояний социальных систем, процессов, отношений. В настоящее время еще нет возможности выразить многие характеристики общественного развития в количественных показателях. Поэтому применяются качественно-содержательные оценки. По мере возрастания временного интервала растет сложность деятельности по созданию моделей будущих состояний системы и процессов.

Классификация проектов социальной направленности

1. Социальные проекты историко-культурной направленности: восстановление и развитие культурно-исторической среды обитания, ценностей и традиций, воспитание молодежи на основе непосредственного контакта с историей и культурой, формирование социально и граждански активной личности; творческое освоение исторического и культурного опыта; проекты, ориентированные на проблемы и интересы конкретной этнической группы.

2. Оздоровительные проекты, осуществляемые на базе культурно-досуговых учреждений, предоставляют человеку дополнительные условия для достижения физического и психического благополучия, обеспечивают широкий выбор программ физкультурно-оздоровительной ориентации, формируют навыки самостоятельного обеспечения нормальной жизнедеятельности организма.

3. Социально-педагогические проекты ориентированы на нравственное совершенствование личности, их цель – ликвидация образовавшегося в обществе дефицита позитивных социальных отношений, распространение и утверждение этики ненасильственного и бесконфликтного решения социальных и личностных проблем.

4. Проекты развития художественной культуры должны учитывать имеющийся потенциал профессионального искусства и народного творчества, внеклубные формы самодеятельности, предусматривать участие в проектных мероприятиях неорганизованной самодеятельности.

5. В области проектирования, связанного с исторической культурой (и соответствующее направление культурной политики), рассматриваются наиболее актуальные проблемы, свидетельствующие о неблагополучии общества в отношении к собственной истории: утрата исторической преемственности духовно-нравственных идеалов, отсутствие интереса к культурному наследию, к национальным формам культурного творчества.

6. Проекты и программы в сфере профессиональной культуры могутбыть классифицированы следующим образом:

- образовательные и профориентационные, ориентирован­ные на формирование личности, стремящейся к максималь­ной реализации интеллектуальных, эмоциональных и твор­ческих возможностей в трудовой деятельности;

- социально-реабилитирующие по освоению людьми какой-либо новой профессии;

- профессионально-адаптирующие (профессиональные клубы, создающие условия для наиболее полного самовыражения личности специалиста, реализации творческого потенциала человека в рамках основной профессии, формирования профессиональной этики);

- профессионально-компенсирующие (в этом случае программа выступает в качестве средства решения проблем, вызванных отсутствием условий для самореализации в рамках основного вида деятельности).

7. Социальные проекты в сфере политической культуры: активизация общественно-политической жизни и повышение уровня компетентности граждан в социально-политических вопросах, вовлечение широких слоев населения в процесс местного самоуправления, в разработку различных идей и концепций переустройства общества, формирование политического и гражданского самосознания.

8. В рамках информационно-просветительных проектов можно планировать изучение политических идей и концепций, обсуждение актуальных проблем общественно-политической жизни. Практика подобного проектирования вовлекает развитие позитивных социально-политических инициатив граждан в разработку и выдвижение моделей общественного самоуправления, создание организационно-правовых условий для самореализации личности в сфере общественно-политической деятельности.

Также, возможны классификации проектов по другим основаниям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...