Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уход за лежачим больным




Длительное пребывание больного в постели является вынужденным следствием тяжелого течения многих острых и хронических заболеваний. Длительное лежание или обездвиженность больного не так безобидны, как это кажется на первый взгляд. Обездвиженность порождает много очень серьезных осложнений. Эти осложнения существенно ухудшают исход основного заболевания, являются сами по себе грозными заболеваниями, способствующими инвалидизации больного.

Независимо от места нахождения больного (стационар, дом), ему следует создать в постели максимум возможных удобств и по возможности обеспечить в ней безопасность больного, исключая возможность падения.

В любом случае постель вашего больного должна стать для него неодушевленным помощником в борьбе с болезнью.

На кровать больного надо положить толстый матрас без впадин и бугров. Поверх матраса постелить широкую, свисающую с его краев клеенку. Постелить на клеенку мягкую чистую простыню, размер которой немного меньше клеенки. На середину кровати положить маленькую клеенку, а поверх ее чистую сухую пеленку.

Положите две мягких подушки с мягкими наволочками, исключающими проникновение наружу перьев.

В пододеяльник вложить мягкое, легкое и теплое одеяло. Сверху больного можно накрывать пледом. Громоздкое и тяжелое одеяло создает для больного чувство тяжести и дискомфорта.

Постельное белье должно быть всегда чистое и сухое, без посторонних предметов и крошек.

Нахождение больного в кровати будет безопасным, если один ее край находится у стены, а вдоль второго натянута сетка (гамак). Можно фиксировать на середине кровати один или два стула.

При отсутствии движений и физических нагрузок крепкие кости становятся как бы ненужными организму. В костях снижается содержание кальция, кости постепенно становятся хрупкими. Развивается остеопороз. Известно, что в трубчатых костях находится красный костный мозг, в котором образуются клетки крови, в частности тромбоциты, которые отвечают за свертываемость крови. При снижении физической активности снижается выработка тромбоцитов и других клеток крови. С одной стороны, это хорошо, потому что кровоток при лежании замедляется и повышается риск образования тромбов, о чем мы говорили выше, а "разжижение" крови понижает этот риск. Но возникает другая проблема. Из-за того, что в крови содержится мало тромбоцитов, у пациента могут возникать спонтанные кровотечения, например, из носа, десен и других слизистых оболочек. Эти кровотечения незначительны, но длительны, что дополнительно ослабляет пациента.

 

 

 
 

 

 

 

Список использованной литературы

1 Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.

2.Бейкер Б., Брайтман А. Обучение детей бытовым навыкам: Путь к независимости /Пер, и ред. А. Битова. Обнинск, 1999.

3. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М., 1995.

 

4.Выготский Л. С. Проблемы умственной отсталости. М., 1983.

 

5.Тин А. А. Приемы педагогической техники. 4-е изд. М., 2002.

 

6.Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными

возможностями здоровья (проект). М., 1999.

 

7.Дементьева Н. Ф., Шатанова Е. Ю. Характеристика обучения умственно

отсталых людей, находящихся в психоневрологических домах-интерна­тах//Дефектология. М., 1987. № 3.

8. Дементьева Н. Ф. Роль семьи в воспитании и обучение детей с особыми нуждами. М., 1996.

9. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе.

М., 1967.

10. Забрамная С. Д. Методические указания к психолого-педагогическому изучению детей - имбецилов. М., 1979.

11. Занков Л. В. Вопросы психологии учащихся вспомогательной школы. М.,

1954.

12. М.Зинкевин-ЕвстигнееваТ.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому»

ре­бенку: Книга для педагогов и родителей. СПб., 2000.

13. Иванов Е. С, Исаев Д.Н. Что такое умственная отсталость: Руководство для родителей. СПб., 2000.

14. Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными

интеллектуальными нарушениями. СПб., 1996.

15.Кристен У. Поддерживающая коммуникация / Пер. с нем. // Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными и множествен­ными нарушениями. Псков, 1999.

 

16 Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок. М., 1960.

17. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М., 1996.

18. МаллерА. Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. М., 1990.

19.Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2000.

20. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., 1998.

21. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми //Дефектология. М., 1984. № 1.

22. Международная классификация болезней (10-й пересмотр): Классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ-10) /Подред. Ю. П. Нуллера, С. Ю. Циркина. СПб., 1994.

23. Мнухин С. С, Исаев Д. Н. О процессах адаптации при олигофрении//

Восстановительная терапия и социально-трудовая адаптация. Л., 1965.

24. Дефектология: Словарь-справочник/Под ред. Б.П.Пузанова.-М.:Новая школа, 1996.-80с.

 

Литература,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...