Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мультипрофессиональное взаимодействие.




 

В Прионежском муниципальном районе апробируются две новые модели взаимодействия по обучению детей с особыми образовательными потребностями:

· воспитанники Государственного учреждения социальной защиты «Ладвинский дом-интернат для детей с тяжелыми умственными нарушениями системы социальной защиты» (далее дом-интернат) являются учениками обычной муниципальной сельской средней общеобразовательной школы п. Ладва (далее школа);

· в муниципальном учреждении социальной защиты «Прионежский реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Солнышко» (далее Реабилитационный центр) действует «Школа надомного обучения» и дошкольная группа «Особый ребенок».

Первая модель действует при сопровождении и методической поддержке ГОУ РК «Центр диагностики и консультирования» (далее ЦДК) на основе договора между школой и домом-интернатом. Учителя организуют обучение детей с глубокими нарушениями умственного развития по индивидуальным программам, социальные работники дома-интерната обеспечивают индивидуальное сопровождение ребенка в процессе обучения. Методическая поддержка специалистов ЦДК заключается в долгосрочном обучении, консультировании, сопровождении педагогов школы и социальных работников дома-интерната. Расписание уроков изначально дифференцировано на предметное и беспредметное обучение. Индивидуальная программа предметного обучения и развития составляется на основе программ специальных образовательных учреждений на учебную четверть, по итогам каждой четверти корректируется.

 

Для детей со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, разработана программа беспредметного обучения. Для младших школьников оно предполагает знакомство с миром, развитие навыков коммуникации. Детей постарше учат ориентироваться в окружающей действительности, общаться и самим себя обслуживать. Включение детей в социальную жизнь школы происходит и через проведение спортивных и творческих мероприятий с участием всех детей школы. Практика сотрудничества показала, что социальный эффект от совместного общения детей очень высок.

Вторая модель. «Школа надомного обучения» и разновозрастная группа «Особый ребенок» также действуют на основе договорных отношений между Прионежским реабилитационным центром, ЦДК, средней общеобразовательной школой и детским садом с. Деревянное.

 

«Школа надомного обучения» работает на базе отделения дневного пребывания Реабилитационного центра. Посещают школу дети с сохранным интеллектом, имеющие трудности в передвижении, а также дети с интеллектуальными нарушениями. Учебный план детально продуман: часть предметов, таких как русский язык, чтение, математика, информатика, английский язык, преподаются индивидуально, а такие предметы как география, биология – в группах по два человека. Уроки физкультуры, музыки, изобразительной деятельности и художественного труда проходят как групповые занятия для всех. Помимо предметов общеобразовательной программы, реализуются программы дополнительного образования по музыке и художественным ремеслам на основе договорных отношений с Детской музыкальной школой района и Республиканским Центром молодежи. Уроки проходят во второй половине дня в реабилитационном центре в специально оборудованных учебных помещениях, где создана реабилитационная среда, предоставляются медицинские, бытовые (уход, присмотр, доставка), социальные и психолого-педагогические услуги.

 

Разновозрастную группу «Особый ребенок» посещают дети со сложной структурой нарушений. Детский сад обеспечивает индивидуальное сопровождение такого ребенка. В штатное расписание решением главы Прионежского муниципального района введены ставки младшего воспитателя (по 1 ставке на каждого ребенка). В группе «Особый ребенок» младшими воспитателями успешно работают мамы детей с инвалидностью. Реабилитационный центр предоставляет реабилитационное пространство, услуги психолога, логопеда, воспитателя, дефектолога, медсестры.

 

Апробация подобных моделей объединения финансовых, кадровых и организационных ресурсов учреждений различных ведомств на основе договорных отношений позволила разработать подушевой финансовый норматив для обеспечения доступности образования детей, которые ранее считались «необучаемыми» на законодательном уровне. Подробнее с этим можно ознакомиться в Разделе 4 настоящего издания «Финансовое обеспечение инклюзивного образования».

2.5. Опыт поддержки развития инклюзивного образования
в муниципальном образовании городского округа «Ухта»
(Республика Коми)

 

Развитие инклюзивного образования на территории муниципального образования городского округа (МОГО) «Ухта» поддерживается эффективным взаимодействием между госструктурами, органами власти и общественными организациями.

 

В городе создан и действует с января 2010 г. Координационный Совет по инклюзивному образованию при руководителе администрации МОГО «Ухта».

 

По данным нескольких ведомств здравоохранения, социальной защиты, образования, сформирован единый реестр детей c инвалидностью города Ухты. Это позволило выявить группу детей, нуждающихся во включении в образовательное пространство.

 

Управление образования администрации МОГО «Ухта» обеспечивает деятельность ресурсного центра по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Сохранена и реализуется муниципальная программа «Социальная поддержка инвалидов», действует программа «Школа для всех», в рамках которых поддерживается, в том числе, обучение и воспитание детей с инвалидностью, проведение занятий по пониманию инвалидности для школьного сообщества.

Механизмы поддержки развития инклюзивного образования:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...