Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные , метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета




Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

· Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

· Осознание возможности самореализации средствами иностранными языка;

· Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

· Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

· Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

· Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

· Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

· Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

· Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

· Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

· Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

· Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

· Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения:

1. Речевая компетенция.

Говорение:

· Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

· Расспрашивать собеседника, отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

· Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

· Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

· Описывать/события явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Аудирование:

· Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

· Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

· Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

Чтение:

· Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

· Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информацией;

Письменная речь:

· заполнять анкеты и формуляры;

· писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности

 

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

· применение правил написания слов, изученных в основной школе;

· адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правил ударения в словах и фразах;

· соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повествовательное); правильное членение предложения на смысловые группы;

· распознание употребления в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

· знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

· понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

· распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

· знание основных различий систем английского и русского языков

 

3. Социокультурная компетенция

· знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

· распознание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

· знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

· знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

· представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

· представление о сходстве и различиях в в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

· понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 

4. Компенсаторная компетенция:

· умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств.

 

Б. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

· владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

· готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

· умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

· владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

· достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

· представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и английского языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

· приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

· стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

· развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

· умение рационально планировать свой учебный труд;

· умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

· стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...