Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Клиническая шкала оценки эффективности психотерапии (Б.Д.Карвасарского)




I. Критерий степени симптоматического улучшения.

а) симптоматика проявляется очень часто или характеризуется выра­женной интенсивностью.

б) симптоматика проявляется довольно часто или характеризуется значительной интенсивностью.

в) симптоматика проявляется редко или характеризуется слабой ин­тенсивностью.

г) симптоматика отсутствует.

II. Критерий степени осознания психологических механизмов болезни.

а) отсутствие понимания роли психогенных факторов в возникнове­нии заболевания.

б) осознание взаимосвязи между симптомами болезни и неспецифи-ческим нервно-психическим напряжением.

в) осознание взаимосвязи между симптомами болезни и конфликт­ной ситуацией, возникшей в связи с особенностями личности больного.

г) достижение понимания специфического содержательного или адап­тивного характера симптомов, полного осознания роли собственных личпостно-эмоциональных проблем в возникновении типичных для боль­ною конфликтных ситуаций и понимания их генеза.

III. Критерий степени изменения нарушенных отношений личности.

а) отсутствие изменений.

б) изменение отношения к болезни и лечению.

в) изменение отношения больною лишь в сфере (сферах), относя­щихся к актуальной конфликтной ситуации, без глубокого изменения нарушенных отношений личности.г) изменение отношений больного во всех значимых сферах личнос­ти со значительной их перестройкой.

IV. Критерий степени улучшения социального функционирования.

а) низкая степень удовлетворенности своим социальным функцио­нированием.

б) умеренная степень удовлетворенности своим социальным функ­ционированием.

в) значительная степень удовлетворенности своим социальным фун­кционированием.

г) выраженная степень удовлетворенности своим социальным функционированием.

Наряду с клинической шкалой, для оценки эффективности психокоррекционных и психотерапевтических воздействий в клини­ческой психологии используются показатели динамики психичес­кого состояния пациентов поданным различных психологических тестов. Чаще других в для этих целей используются MMPI, метод цветовых выборов Люшера.

ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ:

Вопрос 1. К методам исследования в клинической психологии отно­сится все за исключением одного:

а) патопсихологическое исследование

б) клиническое интервьюирование

в) нейропсихологическос исследование

г) тестирование индивидуально-психологических особенностей

д) амитал-кофеиновос растормаживание

Вопрос 2. К принципам клинического интервьюирования относится

все за исключением одного:

а) алгоритмизованность

б) доступность

в) беспристрастность

г) стереотипность

д) проверяемость

Вопрос 3. Клиническое интервьюирование состоит из:

а) 1 этапа

б) 2 этапов

в) 3 этапов

г) 4 этапов

д) 5 этапов

Вопрос 4. Длительность первого интервью должна составлять:

а) 20 минут

б) 30 минут

в) 40 минут

г) 50 минут

д) 60 минут

Вопрос 5. Гарантия конфиденциальности предоставляется клиенту на:

а) 1 этапе интервью

б) 2 этапе интервью

в) 3 этапе интервью

г) 4 этапе интервью

д) 5 этане интервью

Вопрос 6. Антиципаимонный тренинг проводится на:

а) I этапе интервью

б) 2 этапе интервью и) 3 этапе интервью

г) 4 этапе интервью

д) 5 этапе интервью

Вопрос 7. В понятие историко-культурпой базы по Ж.Лакану включа­ется все за исключением одного:

а) пол

б) сексуальная ориентация

в) профессия

г) раса

д) вероисповедание

Вопрос 8. Метод пиктограмм используется для исследования:

а) памяти

б) внимания

в) интеллекта

г) эмоции

д) сознания

Вопрос 9. Методика Мюцстерберга используется для исследования:

а) памяти

б) внимания

в) эмоций

г) мышления

д) интеллекта

Вопрос 10. Совокупность поведенческих, мотивационных и познава­тельных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях называют:

а) психопатологическим симптомом

б) психопатологическим синдромом

в) патопсихологическим синдромом

г) патопсихологическим симптомом

д) патопсихологическнм феноменом

Вопрос 11. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения струк­туры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притяза­ний, нарушение мышления в виде «относительного аффективного сла­боумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт вхо­дят в структуру:

а) шизофренического симптомокомплекса

б) невротического симнтомокомплекса

в) психопатического симптомокомплекса

г) органического симптомокомплекса

д) олигофренического снмптомокомплекса

Вопрос 12. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики «пиктограммы» указывает на наличие:

а) шизофренического симптомокомплекса

б) невротического симптомокомплекса

в) психопатического симптомокомплекса

г) органического симнтомокомплекса

д) олигофренического симптомокомплекса

Вопрос 13. Тест Люшера используется для оценки:

а) степени мнесчических нарушений

б) выраженности интеллектуального развития

в) мыслительных особенностей

г) ясности сознания

д) эмоциональных переживаний

Вопрос 14. Исследование, направленное на оценку состояния выс­ших психических функций, особенностей функционирования асиммет­рии полушарий называется:

а) не про психологи ч ее к им

б) патопсихологическим

в) психопатологическим

г) психиатрическим

д) психосоматическим

Вопрос 15. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется:

а) тактильностыо

б) стереогнозисом

в) эмпатией

г) рефлексией

д) агнозией

Вопрос 16. Миннесотский многопрофильный опросник личности по­зволяет выявить:

а) нейропсихологические симптомы

б) патопсихологические феномены

в) личностный профиль

г) свойства темперамента

д) интеллектуальные способности

Вопрос 17. Оценка аффективной ригидности по данным теста MMPI производится по:

а) 1 шкале

б) 3 шкале

в) 5 шкале

г) 6 шкале

д) 9 шкале

Вопрос 18. К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной:

а) пиктограмма

б) тест Шультс

в) корректурная проба

г) тест Ранена

д) методика Мюнстсрбсрга

Вопрос 19. Оценка эффективности психологических способов воздей­ствия на человека включает все из нижеперечисленных критериев за ис­ключением одного:

а) критерий степени симптоматического улучшения

б) критерий степени осознания психологических механизмов бо­лезни

в) критерий степени изменения нарушенных отношений личности

г) критерии степени улучшения партнерских (сексуальных) от­ношений

д) критерий степени улучшения социального функционирования

Вопрос 20. Анализ визуальною контакта в процессе клинического интервьюирования позволяет оценить:

а) уровень интеллекта

б) индивидуально-психологические особенности

в) состояние сознания

г) особенности волевой деятельности

д) нейропсихологичсские особенности

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

А.Айви, М.Айви, Л.Саймек-Дайнинг. Консультирование и психотерапия, 1987,

В.М.Блейхер, И.В.Крук, С. Н. Боков. Практическая патопсихология. Ростов-на-Дону, 1996, 448 с.

Л. И. Вассерман, С.А.Дорофеева, Я.А.Меерсон. Методы нейропсихологической диагностики. Санкт-Петербург, 1997, 304с.

М.М.Кабанов, В.М.Смирнов, А.Е.Личко. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983, 310 с.

В.Д.Менделевич. Психиатрическая пропедевтика. М., 1997,496с.

Л.Н.Собчик. Методы психологической диагностики. (3 выпуска)., М.,1980.

Н.Пезешкиан. Психотерапия повседневной жизни. М., 1995, 336 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...