Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

50 физическое здоровье и медико соц проблемы физического развития в современном обществе




6. Законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные выплаты по обеспечению федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, финансируемые соответственно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

50 ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И МЕДИКО СОЦ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Уровень физического развития населения во многом говорит о социальном благополучии в обществе. Под влиянием длительно действующих неблагоприятных факторов уровень физического развития снижается, и, наоборот, улучшение условий, нормализация образа жизни способствуют повышению уровня физического развития населения.

Социально-экономический кризис 90-х годов привел к ухудшению показателей физического развития населения и в первую очередь детей. Последствия кризиса проявляются до сих пор. В России возросло число детей и взрослых с дефицитом или избытком массы тела. Это связано с тем, что в годы реформ значительная часть населения находилась в состоянии затяжного психо-эмоционального и социального стресса. Обнищание большей части населения страны привело к значительному изменению характера питания - избыточному потреблению углеводистых продуктов (хлебобулочных изделий, картофеля и т. д. ), а также насыщенных жирных кислот, высококалорийных рафинированных продуктов, которые являются наиболее дешевыми. Недостаток белка в рационе питания привел к снижению массы тела у многих современных детей и сегодня впервые за последние 40 лет врачи столкнулись с проблемой гипотрофии юношей призывного возраста. Снижение двигательной активности, часто повторяющиеся стрессы, депрессия на фоне несбалансированного питания стали провоцировать развитие ожирения. В настоящее время физической культурой и спортом в стране регулярно занимаются лишь 8-10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%.

Весьма острой, требующей кардинального решения является проблема слабой физической подготовки и физического развития учащихся. Реальный объем двигательной активности школьников и студентов не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. По причине низкого уровня состояния здоровья более 1 млн детей школьного возраста по состоянию здоровья сегодня отнесены к специальной медицинской группе занятий физической культурой. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 75-85%, а уроки физического воспитания лишь в малой степени компенсируют дефицит движений. Преподавание физической культуры в общеобразовательных школах не соответствует требованиям современных образовательных стандартов. Большинство общественных и спортивных организаций развивают преимущественно коммерческие виды спорта или спорт высших достижений.

Низкие показатели физического развития молодежи отражаются на качестве комплектования вооруженных сил личным составом.

Такой важный статистический показатель, характеризующий состояние тренированности и физического развития граждан, как наличие первого спортивного разряда или спортивного звания, в настоящее время у призывников не превышает 3%. Значительная часть юношей, призванных на военную службу, не справляется с физическими нагрузками первых месяцев военной службы.

Таким образом, в состоянии физического развития населения России назревает критическая ситуация, которая требует принятия комплекса государственных мер, направленных на улучшение качества жизни, развитие ценностного отношения населения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни, обеспечение рационального питания, совершенствование физического воспитания, восстановление престижа физической культуры и спорта среди всех слоев общества и в первую очередь среди детей, подростков и молодежи.

Однако состояние физического развития является не только российской проблемой, оно волнует правительства и население большинства стран мира. И первой наиболее острой медико-социальной проблемой, связанной с физическим развитием, стало ожирение, которое представляет собой особую угрозу для населения многих стран мира.

51 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ

Физическое развитие — комплексный показатель, характеризующий состояние здоровья как индивидуума, так и группы людей в различные возрастные периоды их жизни, включающий совокупность антропоскопических, антропометрических и антропофизиометрических характеристик, динамично изменяющийся в соответствии с биологическими закономерностями и под воздействием факторов внешней среды.

Уровень физического развития населения во многом говорит о социальном благополучии в обществе. Под влиянием длительно действующих неблагоприятных факторов уровень физического развития снижается, и, наоборот, улучшение условий, нормализация образа жизни способствуют повышению уровня физического развития населения.

Данные антропометрических измерений обрабатываются с использованием различных методов вариационной статистики.

Метод сигмальных отклонений. Это весьма простой метод примерной оценки отдельных антропометрических показателей, в основе которого лежат антропометрические стандарты. Антропометрические стандарты — средние значения признаков физического развития, полученные при обследовании репрезентативной выборки населения, однородной по возрастно-половому и социальному составу. При использовании данного метода для каждого признака вычисляют среднюю арифметическую (М) и среднее квадратическое отклонение (ст), которое определяет границы однородной группы (нормы). Для оценки определяется отличие показателей обследуемого от аналогичных стандартных. При этом оценка проводится следующим образом:

- М ± l a — средние данные;

- М от +1ст до +2ст — данные выше средних;

- М от +2ст до +3ст — высокие данные;

- М от +3ст и более — очень высокие данные;

- М от -2ст до -1ст — данные ниже среднего;

- М от -Зст до -2ст — низкие данные;

- М менее -Зст — очень низкие данные.

Процентильный метод просто прочитать быстренько

Процентильный метод. Более точным методом оценки физического развития является процентильный метод, который исключает необходимость математических расчетов. В основе этого метода лежит использование процентильных таблиц, которые составляются следующим образом: антропометрические данные 100 человек (100%) одного возраста выстраивают в порядке возрастания. Затем показатели 3, 10, 25, 50, 75, 90, 97% обследуемых вносят в таблицы, в которых сохраняют вышеуказанную нумерацию (или процент, или перцентиль, или процентиль). Если полученные результаты соответствуют 25—75 процентилю, то рассматриваемый параметр соответствует среднему возрастному уровню развития. Если же показатель соответствует 10 процентилю, это говорит о развитии ниже среднего, а если 3 — о низком развитии.

В практическом здравоохранении наблюдение и контроль за физическим развитием осуществляются в отношении отдельных групп населения.

Контроль за физическим развитием беременных и плода.

Контроль за физическим развитием детей.

Контроль за физическим развитием учащихся, призывников, военнослужащих и спортсменов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...