Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.14 Специфика проведения и анализ родительского собрания




2. 14 Специфика проведения и анализ родительского собрания

Деятельность учителя начальных классов в качестве классного руководителя имеет свои отличия от деятельности классного руководителя средней и старшей школы. Классный руководитель призван заложить фундамент возможных отношений в детском коллективе, в коллективе родительском, а также фундамент отношений между родителями и педагогами школы.

Родительское собрание – важная и наиболее трудная форма взаимодействия родителей учащихся и педагогов школы. Общая цель родительских собраний в начальной школе состоит в установлении, а в дальнейшем в совершенствовании правильных взаимных отношений родителей учащихся класса, педагогов и администрации школы для решения учебно-воспитательных задач общеобразовательного учреждения.

Эта цель заключается в реализации следующих задач:

· обсуждать и решать вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждать возможности участия родителей в проведении внеклассных мероприятий;

· обсуждать проекты школьных документов и высказывать по ним свои соображения;

· выдвигать кандидатуры в школьный орган самоуправления;

· обсуждать предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

· принимать решения о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг;

· определять действующий орган самоуправления в классе – родительский комитет или инициативную группу.

 

 

2. 15 Подготовка дидактического материала к проведению пробных уроков

Учащиеся при анализе своей самостоятельной работы часто указывают на потребность в самоконтроле за этой работой, на необходимость в снабжении их развернутым комментариями всех сложностей, встречающихся при выполнении заданий, на затруднения в самостоятельной ориентации в теоретическом материале.

Некоторые учащиеся, не имея собранных в одном пособии всех необходимых им сведений, в поисках нужной информации чаще обращаются к преподавателю, чем к учебнику или грамматическому справочнику. Таким образом, возникает необходимость в создании специальных дидактических материалов, предназначенных для самостоятельной работы учащихся в ходе реализации проекта.

Итак, дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т. д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой).

Следует указать, что использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Хотелось бы подчеркнуть, что условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения, позволяют «опредметить» абстрактные понятия.

 Использование дидактических материалов позволяют установить контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов. Также дидактические материалы направлены на самоконтроль и самокоррекция, тренировку в процессе усвоения учебного материала.

В процессе работы с дидактическими материалами у учащихся усиливается мотивации обучения, происходит развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического), осуществляется процесс формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества, активизируется взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

 

2. 16Особенности анализа и организации научного исследования в начальной школе

Научно-исследовательская деятельность школьников - это деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Это позволяет развивать у школьников познавательный интерес, самостоятельность, культуру учебного труда; систематизировать, обобщать и углублять знания в определенной области учебного предмета; применять их на практике.

Этапы работы Цели и задачи УИР Содержание занятий
1. Предварительный Диагностика знаний, навыков и умений; ориентация в сфере личных интересов ученика Письменные и устные задания, вопросы, помогающие выявить уровень владения знаниями и умениями, способности и интересы участников УИР
2. Выбор проблемы исследования Предварительная ориентация в выборе проблемы исследования Обсуждение возможных тем исследования (темы предлагает учитель, учитывая и личные качества учеников, и тематику предстоящих конференций учащихся)
3. Изучение научной литературы Приобретение практических навыков работы со справочной и научной литературой. Составление библиографии по теме; разные виды чтения, выделение главной мысли, конспектирование; обсуждение прочитанных научных работ
4. Формулирование объекта и предмета исследования, темы, гипотезы, определение целей, задач, методов Формирование исследовательских навыков (формулирование объекта и предмета исследования, темы, гипотезы, постановка целей и задач исследования, определение методов в зависимости от объекта исследования). Консультирование по вопросам формулирования объекта и предмета исследования, темы, гипотезы, понимания целей и задач работы, по методике проведения исследования
5. Сбор материала Обучение сбору материала или постановке эксперимента Планирование и проведение эксперимента, сбор материала
6. Обработка полученного материала Обучение статистической обработке полученного материала и представлению результатов в виде таблиц, диаграмм и т. п. Обработка полученного материала
7. Формулирование выводов Выработка умения формулировать выводы Систематизация и обобщение результатов работы

8. Создание текста УИР

Практическое овладение научным стилем Написание текста исследовательской работы
Обучение редактированию научного текста; навыкам «свертывания» и «развертывания» текста Редактирование и оформление работы, составление тезисного плана
9. Представление результатов работы Овладение навыками устного публичного выступления Представление работы на научно-практической конференции школьников.
10. Оценка работы Рефлексии на продукт и результат УИР Анализ проделанной работы, обсуждение перспективных планов
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...