Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные технические данные запасного парашюта З-5

Площадь купола 50 кв.м.
Стропы 24 стропы прочностью на разрыв150 кгс каждая
Масса парашюта с прибором 6 кг
Минимальная безопасная высота раскрытия 100 метров при немедленном введении парашюта в действие при скорости самолета 120 км/ч
Средняя скорость снижения не более 7,5 м/сек при полетной массе до 120 кг не более 8,5 м/сек при полетной массе до 140 кг
Ресурс применения парашюта - 11 применений на скорости до 225 км/ч - 1 применение на скорости до 350 км/ч - при раскрытом основном куполе - неограниченно
Срок службы 20 лет

Прибор ППК-У.

 

Полуавтомат Парашютный Комбинированный Унифицированный (ППК-У) – это парашютный страхующий прибор. Он раскрывает парашют, если парашютист по какой-либо причине не сделал это сам. У вас этот прибор будет установлен на основном парашюте.

 

Парашютный прибор – лишь страхующее средство!

Его наличие не означает, что можно не дергать кольцо.

Отделение, падение и контроль высоты

Сам прыжок из самолета (парашютисты говорят «отделение») с парашютом ПТЛ-72 выполняется так же, как с Д-6 – в плотной группировке. Поза отделения – левая нога впереди на обрезе двери, правая рука на кольце, левая рука на секундомере. Взгляд на горизонт. Запрещается хвататься рукой за обрез двери, за тросы, размахивать или упираться руками. После команды «Пошел!» следует выпрыгнуть из самолета «солдатиком» и сгруппироваться. При прыжках со стабилизацией (Д-6, ПТЛ-72) важно отделяться в группировке. Если вы зацепите рукой раскрывающуюся стабилизацию, будет полный отказ. По этой же причине запрещается «нырять рыбкой» (отделяться вниз головой) – можно зацепить стабилизацию ногой, с теми же последствиями.

 

 

Минимальное время стабилизации свободного падения с парашютом ПТЛ-72 – 10 секунд. Это время вы отсчитываете устно (вслух, трехзначными числами: 521, 522 и т.д.) При прыжках на задержку более 5 секунд прыгать нужно с секундомером или высотомером. При прыжках с секундомером необходимо все равно вести устный счет (проверяя себя по секундомеру) – секундомер может остановиться, отказать или просто его забывают включить. Контроль времени – это ваша главная и пока что единственная задача до того, как вы откроете парашют.

 

 

Спуск под куполом

После раскрытия осматриваем купол. После этого осматриваемся по сторонам, находим всех, кто прыгал с вами в этом взлете. В отличие от Д-6 здесь запрещается разворачиваться за свободные концы в подвесной системе – может произойти самоотцеп КЗУ. Вместо этого разворачиваем купол за стропу управления – это проще и так же быстро. Если, осмотревшись, вы видите, что другой парашютист находится в опасной близости от вас – немедленно отворачивайте в сторону (за стропу управления) и уходите. Нет нужды висеть на свободных концах – у ПТЛ-72 есть своя скорость. Привлеките внимание того парашютиста голосом.

Приоритет в воздухе имеют парашютисты с Д-6 – возможностей и опыта у них меньше. Приоритет имеют купола, находящиеся ниже вас. Как вариант – считайте, что ВСЕ другие парашютисты имеют перед вами приоритет. Бойтесь всех, уходите от всех, не рассчитывайте на разумные действия других спортсменов. Вы должны понимать, что только вы в воздухе отвечаете за себя, и если кто-то в вас влетит, то виноваты в этом вы тоже.

 

При первом, ознакомительном прыжке вы должны попробовать купол в разных режимах – верхний, средний, нижний режим, повороты. Повороты на парашюте ПТЛ-72 выполнять гораздо легче и быстрее, чем на Д-6. Натягивать стропы управления следует плавно – резкое натяжение строп управления приводит к раскачиванию купола, что особенно опасно на приземлении. Экспериментировать лучше, имея запас высоты. Обратите внимание, что в нижнем режиме (реверс) купол теряет устойчивость и начинает раскачиваться. Реверс при втягивании клевант на парашюте ПТЛ-72 – побочный эффект управляемости, этот парашют не создавался для движения задним ходом. Экспериментируя с куполом, не забывайте о круговой осмотрительности и направлении площадки приземления.

 

Используйте возможности вашего парашюта, чтобы приземляться ближе к старту. Движение по ветру называется «полный снос», против ветра – «малый снос». После того как вы убедились, что в опасной близости никого нет, найдите старт и попытайтесь определить, учитывая ветер, перелетаете вы его или, наоборот, недолетаете. Если вам кажется, что ветер переносит вас за старт, развернитесь против ветра (малый снос). Если вы видите, что старт далеко и вам до него не долететь, не теряя времени, развернитесь на старт и так стойте. До цели, может, и не дойдете, но пешком идти придется меньше. И самое главное правило парашютиста – куда парашют летит быстро, туда долго лететь нельзя! Это основы. Работа на точность – целая наука, и начинать необходимо уже сейчас.

 

Особенно важно заранее убедиться в отсутствии препятствий в том районе, куда вас несет. Препятствия на аэродроме «Горелое» включают:

- парашютный городок (приземления в этот район строго запрещены),

- стоянка самолетов Ан-2, Л-29, самолетные ангары

- взлетно-посадочная полоса,

- автодорога Тамбов - Моршанск

- линий электропередач и водоемов в районе аэродрома практически нет

- лесопосадки

Если вы опасаетесь, что вас несет в район препятствий, заранее уходите в безопасную сторону, пока у вас есть запас высоты (и, соответственно, времени).

 

 

Приземление.

 

При прыжках со всеми парашютами, имеющими собственную горизонтальную скорость, в том числе и с ПТЛ-72, приземляться следует против ветра. В этом случаи скорости ветра и парашюта компенсируют друг друга (мы говорим «парашют упирается»). Если же при приземлении вы развернетесь по ветру, скорости ветра и парашюта суммируются и приземление будет чрезвычайно жестким. К сожалению, при прыжках в сильный ветер скромные возможности ПТЛ-72 не позволяют ему эффективно упираться против ветра, и приземление происходит назад (задний перекат). Несмотря на это, приземляться по ветру запрещено! При приземлении не следует отпускать клеванты, если парашют начинает доворачивать в сторону, нужно при помощи строп управления удерживать направление против ветра. И не делайте «подушку»! На круглых куполах «подушка» не имеет никакого эффекта, кроме отрицательного.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...