Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень учебных достижений обучающихся 5-7 классов - ФГОС




Уровень учебных достижений обучающихся 5-7 классов - ФГОС

    В течение 2020/2021 учебного года в конце каждой учебной четверти анализировалось выполнение учебных программ. Итоги подведены приказами по ОУ: 1 четверть - от 03. 11. 2020г. № 433, 2 четверть (1 полугодие) – от 13. 01. 2021г. № 22, 3 четверть – от 25. 03. 2021г. № 167, 4 четверть (2 полугодие), год – от 26. 05. 2021г. № 276.

Проверка показала, что количество часов, отведенных на изучение программного материала, которое запланировано на учебные четверти (полугодия), год, совпадает с количеством фактически проведенных уроков, если учитывать календарный учебный график на начало 2020/2021 учебного года. В связи с изменениями сроков зимних каникул (письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 23. 12. 2020г. № 2800/01-15, письмо МКУ управления образования от 23. 12. 2020г. № 4376/07/0106), а также наличие нерабочих майских дней (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23. 04. 2021 № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года»), есть незначительное расхождение запланированных и проведенных часов. Расхождение часов по плану и по факту реализовано за счет уплотнения учебного материала.

  С целью определения уровня знаний на начало учебного года, прогнозирования совместно с учащимися возможности успешного овладения учебными программами по предметам, разработки плана действий по ликвидации пробелов знаний и на основании приказа № 285 от 25. 08. 20г. по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида № 6» в период с 03. 09. 20г. по 30. 09. 20г. проведены диагностические срезы знаний учителями математики, русского языка и литературы. Итоги диагностических срезов и анализ допущенных ошибок подведены справкой и приказом от 08. 10. 2020г. №386. По итогам диагностических работ учителями проведена коррекция тематического планирования.

    В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27. 07. 2020г. № 02-70, приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21. 09. 2020г. № 1341 «О проведении диагностических работ в 10-х классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2020/2021 учебном году» и на основании приказа по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6» от 21. 09. 2020г. №356 с целью определения уровня и качества знаний обучающихся 10 класса, полученных по завершению освоения образовательных программ основного общего образования проведены диагностические работы обучающихся 10 класса в период с 14. 10. 20г. по 22. 10. 20г.

Проверка работ осуществлялась муниципальными комиссиями на основании приказа МКУ управление образования от 07. 10. 2020г. № 455.

  Не справились с контрольно-измерительными материалами по математике следующие обучающиеся: Моргун Е., Роштаков В., Торотадзе Д.

Не справился с контрольно-измерительными материалами по русскому языку Алиев Т.

Не справились с контрольно-измерительными материалами по обществознанию следующие обучающиеся: Моргун Е., Недбайло С., Меньших Г., Роштаков В. Итоги диагностических работ в 10 классе подведены приказом по ОУ от 12. 11. 20г. № 457.

  В соответствии с годовым планом с целью изучения единства требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учета индивидуальных особенностей учащихся 5-х классов, условий нормализации учебной нагрузки учащихся и их адаптации к обучению по программам основного общего образования, контроля реализации ФГОС второго поколения на основании приказа № 347 от 15. 09. 2020г. по ОУ «О преемственности в обучении обучающихся 5-х классов» в период с 28. 09. 2020г. по 30. 10. 2020г. проведен классно-обобщающий контроль. В рамках классно-обобщающего контроля в период с 01. 10. 2020г. по 05. 10. 2020г. прошли срезы знаний по русскому языку, математике в 5-А, 5-Б классах. Итоги срезов подведены приказом по ОУ от 08. 10. 2020г. № 387. Итоги классно-обобщающего контроля подведены справкой и заслушаны на заседании педагогического совета (протокол № 6 от 03. 11. 2020г. )

  В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06. 05. 2020г. № 567, от 05. 08. 2020г. № 821 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27. 12. 2019г.             № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году», во исполнение подпункта «а» пункта 4 Перечня поручений по итогам совещания «О ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», утвержденного Президентом Российской Федерации 10. 06. 2020г. № Пр-955, приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №1266 от 07. 09. 2020г. «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым в форме всероссийских проверочных работ в первом полугодии 2020/2021 учебного года», приказом МКУ управление образования от 15. 09. 2020г. № 396 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Симферополя в форме всероссийских проверочных работ в первом полугодии в 2020/2021 учебного года» и на основании приказа по ОУ от 15. 09. 2020г. № 344 «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ для обучающихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов в 1-м полугодии 2020/2021 учебного года» в целях совершенствования преподавания учебных предметов и мониторинга качества подготовки обучающихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов за счёт предоставления учреждению единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений проведены Всероссийские проверочные работы в 5-9 классах в 1 полугодии в период с 18. 09. 20г. по 09. 10. 20г. Итоги подведены приказами № 394 от 12. 10. 2020г. (5-е классы), № 395 от 12. 10. 2020г. (6 класс), № 396 от 12. 10. 2020г. (7-е классы), № 397 от 12. 10. 2020г. (8-е классы), № 398 от 12. 10. 2020г. (9-е классы). Результаты ВПР были проанализированы в разрезе параллели, предмета, а также динамика каждого отдельного обучающегося. По каждому предмету были выявлены «проблемные зоны», учителями внесены корректировки в рабочие программы с учетом ликвидации этих «проблемных зон». В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19. 11. 2020г. №ВБ –2141/03 «О методических рекомендациях», письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09. 12. 2020г. №2653/01-14, письмом Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования от 01. 12. 2020г. №713/09-16 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций Республики Крым на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 года» в целях совершенствования преподавания учебных предметов, корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год на основе результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020г. приказом по ОУ от 09. 12. 2020г. №501 был утвержден план мероприятий (дорожная карта) по реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования по итогам результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.

      В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12. 02. 2021г. № 14-15 «О проведении всероссийских проверочных работ в 4-8, 10-11 классах в 2021 году», приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11. 02. 2021г. №119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», приказом МКУ управление образования от 26. 02. 2021г.  № 126 «Об обеспечении объективности оценки образовательных результатов при проведении оценочных процедур в 2020 году и задачах на 2021 год в городе Симферополе», от 26. 02. 2021г. №127 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Симферополя в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году» и на основании приказа по ОУ от 26. 02. 2021г. № 109 в целях совершенствования и реализации процедур оценки степени и уровня освоения образовательных программ общего образования обучающимися 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 11 классов  во 2 полугодии прошли ВПР в период с 10. 03. 2021г. по 11. 05. 2021г. Итоги подведены приказами № 246 от 19. 05. 2021г. (5-е классы), № 247 от 19. 05. 2021г. (6 класс), № 248 от 19. 05. 2021г. (7-е классы), № 249 от 19. 05. 2021г. (8-е классы).

  Согласно годовому плану работы ОУ, Положения о внутришкольном контроле с целью изучения состояния преподавания, уровня знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе и на основании приказа по ОУ от 23. 11. 20г. № 484 в период с 30. 11. 20г. по 25. 12. 20г. прошёл фронтальный контроль. Итоги подведены справкой, приказом № 23 от 13. 01. 2021г. и заслушаны на заседании педагогического совета (протокол № 7 от 26. 12. 2020г. )

  Согласно годовому плану работы ОУ, Положения о внутришкольном контроле с целью изучения состояния преподавания, уровня знаний, умений и навыков учащихся по астрономии и на основании приказа по ОУ от 28. 10. 20г. № 425 в период с 09. 11. 20г. по 25. 12. 20г. Итоги подведены приказом № 681 от 30. 12. 2020г. и заслушаны на заседании педагогического совета (протокол № 7 от 26. 12. 2020г. )

  Согласно годовому плану работы ОУ, Положения о внутришкольном контроле и на основании приказа по ОУ № 68 от 29. 01. 21г. с целью изучения состояния преподавания, уровня знаний, умений и навыков учащихся по обществознанию, определения проблем организации учебно-воспитательного процесса по данному предмету в период с 12. 02. 21г. по 12. 03. 21г. проводился фронтальный контроль. Итоги подведены приказом № 151 от 17. 03. 2021г. и заслушаны на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 23. 03. 2021г. )

    В целях оценки уровня обученности учащихся, проверки уровня освоения обучающимися основной образовательной программы, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, на основании Положения о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, и на основании приказа по ОУ от 05. 03. 2021г. № 124 «О порядке проведения промежуточной аттестации в 2020/2021 учебном году» в период с 05. 04. 21г. по 20. 05. 21г. проведена промежуточная аттестация в форме контрольных работ, диктантов, тестов, зачётов и т. д. в соответствии с рабочими программами учителей, планом внутренней оценки качества образования.

Материалы промежуточной аттестации были рассмотрены на заседаниях методических объединениях, с учётом КИМов (контрольно-измерительных материалов). Согласно отчётам учителей-предметников по результатам контрольных работ все обучающиеся прошли промежуточную аттестацию, неаттестованных обучающихся нет.        

  Итоги промежуточной аттестации подведены приказом по ОУ № 277 от 26. 05. 2021г.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25. 03. 2021г. № 04-17, приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09. 04. 2021г. № 511 «О проведении контрольных работ в 9-х классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2020/2021 учебном году», приказом МКУ управления образования от 16. 04. 2021г. № 255 «О проведении контрольных работ в 9-х классах общеобразовательных организаций города Симферополя в 2020/2021 учебном году» и на основании приказа по ОУ от 16. 04. 2021г. № 212 «О проведении контрольных работ в 9-х классах в 2020/2021 учебном году» в период с 18. 05. 21г. по 21. 05. 21г. прошли контрольные работы в формате ОГЭ по следующему графику:

18. 05. 21г. - биология, информатика и ИКТ;

20. 05. 21г. -обществознание;

21. 05. 21г. -иностранный язык (английский).

    Зарегистрировались для участия в контрольных работах в формате ОГЭ: 14 обучающихся (26%) на информатику; 1 обучающийся (2%) на биологию; 13 обучающихся (25%) на обществознание; 25 обучающихся (47%) на английский язык; 1 обучающийся – Баркова С. воспользовался правом (участник ГИА со статусом – ребенок-инвалид) не участвовать в контрольной работе в формате ОГЭ.

Итоги контрольных работ в 9-х классах в формате ОГЭ подведены приказом по ОУ от 02. 06. 2021г. № 289.

     В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27. 08 2020 г. № 1213 «О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году в Республике Крым», с Положением о проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников на территории города Симферополя, приказом МКУ управления образования администрации города Симферополя Республики Крым от 14. 09. 2020г. № 393 и на основании приказа по ОУ от 15. 09. 2020г. № 346 с целью выявления и поддержки талантливых, одаренных и мотивированных детей, развития их способностей и интереса к научному творчеству, а также организованного проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году прошёл I этап всероссийской олимпиады.

      В 1 этапе приняли участие 220 учащихся, что на 122 меньше, чем в 2019/2020 учебном году.

Учебный год Кол-во участников Кол-во победителей и призёров % соотношение победителей и призёров к кол-ву участников
2016/2017
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021

Итоги школьного этапа олимпиад подведены приказом по ОУ от 03. 11. 20 г. № 429.

  На муниципальный этап в соответствии с приказом по ОУ «Об участии в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году» было направлено 45 обучающихся.

Участники олимпиад продемонстрировали хорошие знания законов, теорий, умение творчески использовать теоретические знания на практике. Обучающиеся на муниципальном уровне показали хороший уровень знаний: 5 участников заняли призовые места, из них победителей - 0, призеров – 5 (приказ МКУ управления образования «Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году»). На региональный этап по рейтинговым баллам проши 3 обучающихся (Баркетова В. – немецкий язык, Почтовик И. - английский язык, Барченкова У. – литература), призер регионального этапа – 1 (Барченкова У., протокол №2 от 18. 01. 21г. заседания жюри регионального этапа ВОШ по литературе).

    С 1. 09. 2020г. в соответствии с приказом по ОУ от 25. 08. 2020г. № 284 «О ведении электронных классных журналов, журналов элективных курсов, факультативов, журналов ГПД, журналов дополнительного образования, журналов надомного обучения, внеурочной деятельности») в школе реализуется электронный документооборот в части внедрения электронных журналов, эл. дневников.

   Ряд учителей загрузили КТП в систему «Элжур» с помощью Excel таблицы для удобства работы с сервисом: Шалашова П. В., Эмирвели З. Ф., Попов Г. В., Черных А. В., Мацкевич М. М., Тищенко В. В. (окр. мир), Богдан В. В., Осадчая О. В., Браницкий А. С., Рамазанова Г. Н., Ходунова Н. А., Анисова Н. И., Снегирёва М. Ю., Судина И. И., Маньковская О. В., Гаврилова Т. Г., Митюшкина О. В. (10, 11).

   1 четверть УО осуществляло мониторинг зарегистрированных пользователей (родителей и детей), 100 регистрация реализована по ряду позиций силами технического специалиста Браницкого А. С., так, на данный момент в системе отражается 18% детей и 22% родителей, которые не заходят никогда в Элжур.

   Большинство учителей ведут записи тем уроков, домашних заданий, отметки отсутствующих своевременно и корректно (тема урока и домашнее задание выставляются педагогом в день проведения занятия либо заранее). Отметки за письменные виды работ выставляются по мере их проверки, но не позднее чем через одну неделю после проведения занятия или 14 дней с момента проведения занятия (для области «Филология» - сочинения). Однако первое время были недоработки, такие как несовпадение записей на стр. уроки и выделенных колонок на стр. уроки, при выставлении видов контроля (практическая, контрольная, сочинение и т. п. ) - не выделялась соответствующая колонка, что не присваивало оценке соответствующий коэффициент и как следствие некорректное отражение среднего прогнозируемого балла. Записи тем уроков оформлены в сокращении, что не соответствует записям КТП, домашние задания сформулированы общими фразами (подготовить отчет, презентацию, упражнение, задания на карточке продолжительный период учебного времени без опоры на учебник). При исправлении замечаний, вынесенных администрацией, не нажимается кнопка исправлено/устранено, из-за чего в сводном отчете замечаний, который просматривается при проверке документации школы, отражается, что замечание учителем просмотрено, но не устранено, или устранено под датой с большим опозданием.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 07 ноября 2018г. №190/1512, приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16. 10. 2020г. № 1472 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2020/2021 учебном году», приказом МКУ управления образования от 16. 11. 2020г. № 513 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в городе Симферополе в 2020/2021 учебном году» и на основании приказа по ОУ от 23. 11. 2020г. № 483 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году» с целью получения обучающимися допуска к участию в государственной итоговой аттестации 15. 04. 2021г. проведено итоговое сочинение (изложение) для выпускников 11 класса в соответствии с регламентом. Итоги следующие:

Для проведения итогового сочинения был выдан следующий комплект тем итогового сочинения ( ИС15042021-06):

Выбор тем сочинений распределился следующим образом:

 

Код сочинения Кол-во учащихся %

 

1.

Количество участников

запланировано

явилось

сочинение изложение сочинение изложение

2.

Результаты написания итогового сочинения (изложения)

зачтено

не зачтено

сочинение изложение сочинение изложение

       «Абсолютный зачёт» (зачёт по всем критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность) за итоговое сочинение получили 14 выпускников (87. 5%, что на 16. 5% выше по сравнению с результатами итогового сочинения в 2019/2020 учебном году) – Кукта И., Барченкова У., Дробков Б., Критович В., Кузьменко В., Лейко М.,       Рыжих Д., Лошманова С., Переход А., Чернега Н., Табала С., Хомутова В., Чемерега В.,     Сахелашвили Г. Итоги написания итогового сочинения подведены приказом по ОУ №229 от 30. 04. 2021г.

В соответствии с п. 22 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07. 11. 2018г. № 189/1513), приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 21. 12. 2020г. № 1830 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в Республике Крым в 2020/2021 учебном году», приказом МКУ управления образования от 11. 01. 2021г. № 3 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в городе Симферополе в 2020/2021 учебном году» и на основании приказа по ОУ от 13. 01. 2021г. №8 «О проведении итогового устного собеседования в 9-х классах по русскому языку в 2020/2021 уч. г. » с целью получения допуска к государственной итоговой аттестации выпускниками 9-х классов 10. 02. 20г. проведен основной этап итогового устного собеседованию по русскому языку. Итоги следующие:

всего выпускников 9-х приняли участие получили «зачёт» получили «незачёт»
-

     Наибольшее количество баллов (19 баллов) набрали следующие выпускники: Почтовик И., Баркова С., Кононенко Н. – 9-Б. Набрали минимальное количество для получения зачёта, «порог» - 10 баллов 2 учащихся: Ена Г. – 9-Б; Аблямитова Л. – 9-В. Итоги проведения устного итогового собеседования подведены приказом по ОУ № 108 от 24. 02. 2021г.

    В соответствии с приказом МКУ УО от 02. 02. 21г. № 77 «О проведении февральского месячника «Всеобуч-21» специалистом отдела общего образования Кушнир К. С. 18. 02. 21г. осуществлена проверка нашего учреждения:

В рамках Всеобуча были проверены: годовой план, книги внутришкольного контроля, книга протоколов педсовета, документация, регламентирующая ведение Элжура в учреждении, периодичность и итоги проверки журналов в эл. виде, личные дела учащихся, книга движения учащихся, журнал приема заявлений в 1 класс, книга ежедневного учета посещаемости учащихся, документы, регламентирующие организацию питания и медицинского обследования учащихся. В ходе проверки замечаний нет, даны рекомендации по совершенствованию внутришкольного контроля.

Формы контроля, использованные в 2020/2021 учебном году:

- классно-обобщающий контроль (контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

- обзорный контроль - состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и практической части; система работы учителей с тетрадями учащихся; посещаемость занятий учащимися; состояние охраны труда и безопасности жизнедеятельности;

- фронтальный контроль;

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам.

Администрацией школы посещались уроки (в рабочем порядке) по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроль уроков:

1. Формы и методы, применяемые на уроках.

2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

3. Классно-обобщающий контроль.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещания при директоре.

Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Таким образом, в основном поставленные задачи на 2020/2021 учебный год были выполнены.

Учебные программы по всем предметам пройдены. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.

Проанализировав работу школы за 2020/2021 учебный год, можно определить следующие задачи на новый учебный год:

  1. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии через урочную и внеурочную работу.
  2. Ориентировать педагогический коллектив на овладение технологиями, развивающими творческий потенциал личности ребенка.
  3. Активизировать работу по подготовке учащихся к Всероссийским ученическим олимпиадам по предметам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...