Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с Общеобразовательными Учреждениями




Предположим, что меры, описанные выше, оказались действенными, были правильно применены на практике, и мы получили искомый результат - дошкольников инициативных, с активной позицией, уверенных в себе.

Следующей ступенью образования является школа.

Дошкольники пришли в первый класс и первые 4 года обучения тесно связанны с классным руководителем. Это не просто преподаватель, также в глазах ребенка это старший товарищ, вторая мама. От этого человека так же будет зависеть социализация ребенка. Требования к первому учителю не слишком различаются с требованиями к педагогу дошкольного учреждения. Одной из главных задач педагога является помощь ребенку в социализации и разностороннее содействие раскрытию его потенциала.

Работа начальной школы также должна быть направлена на помощь школьнику в поиске себя, своих склонностей и предрасположенностей. В начальной школе ребенок должен определиться, что ему более, а что менее интересно, чем бы он хотел заниматься. Это важно, ведь выбрав направление, ребенок будет двигаться по нему в дальнейшем. Есть вероятность, что интересы ребенка изменятся в корне, но более вероятно, что изменения будут лишь поверхностными.

К примеру, ребенку понравился рассказ о местном поселении славян в древности, об их быте и традициях. Ребенок стремится узнать больше интересной ему информации доступными способами. В процессе изучения ему встречается другой не менее интересный исторический факт, он начинает заниматься изучение уже следующего заинтересовавшего его факта. Таким образом в ребенке просыпается интерес к истории, здесь задача преподавателя заметить эту предрасположенность и помочь её развить.

Также нужно дать детям возможность найти то, что их интересует. Как в примере, описанном выше, на ребенка оказал влияние рассказ. Нужно давать детям больше информации в различных формах по различным темам, что бы они методом исключения выбрали для себя то, что им действительно нравится.

Обозначив интересы детей, преподаватель может начать индивидуальную элективную работу или работу в группах по интересам, это подготовит детей к дальнейшему общению с людьми, имеющими схожие интересы.

Далее средняя школа. Ребята, уже подготовленные к новому этапу школьной жизни переходят в 5-ый класс. Здесь они уже знают, что им нравится и чем они хотят заниматься, здесь многие начинают свою «карьеру» в школьном самоуправлении, кто-то посвящает себя творчеству, кто-то самодеятельности, кто-то учебе, кто-то спорту, кто-то нескольким направлениям сразу, ну а кто-то ничему. Государственные и муниципальные программы и описанная мною «подготовительная работа» направлены на то, что бы максимально снизить количество детей, занятых «ничем».

Так же, что касается средней и старшей школы, то существующие государственные и муниципальные программы молодежной политики предлагают широкий спектр проектов и всевозможных видов деятельности, в которых молодые люди могут проявить себя (см. Приложение 1, стр. 6-14; Приложение 3, стр.11-15).

Все зависит от личности учащегося, его амбициозности и предприимчивости, если эти качества удалось воспитать в детском и подростковом возрасте, то человек точно будет знать, чего он хочет, в каком направлении он хочет двигаться и чем заниматься. Он без труда выберет подходящее ему занятие, мероприятие, род деятельности и будет активно участвовать.

Отдельно хотелось бы отметить ещё один немаловажный аспект. Именно в средней и старшей школе, на мой взгляд, нужно проводить своего рода агитацию в защиту института семьи, современные тенденции молодежной среды в отношении этого вопроса весьма тревожны. Сейчас «не модно» создавать семью и рожать детей, все меньше молодых людей предпочитают официальный брак гражданскому, статистика разводов растет с каждым годом.

Здесь в качестве одного из возможных вариантов решения проблемы мне бы хотелось привести такой метод, как семейные консультации. Разница с существующими консультациями будет заключаться в том, что функционировать они будут и школах. Их проведением вполне может заниматься школьный психолог, при наличии у него компетентности в этом вопросе. Суть моего предложения заключается в том, чтобы молодые люди, которые, возможно, начали первые в своей жизни отношения за школьной скамьей, научились не бояться и не стесняться обращаться к помощи специалиста при появлении проблемы. Если молодежь научится делать это ещё в школе, то это позволит сократить количество семейных проблем в будущем. Моё предложение можно рассмотреть, как своеобразную профилактику осложнений в отношениях.

Чтобы внедрить мое предложение, необходима соответствующая «пропаганда» ориентировочно класса с 6-ого.

Как пример, упоминания на занятиях и в свободных беседах преподавателем того факта, что в обращении к специалистам нет ничего страшного, что страшное обычно происходит тогда, когда к специалистам идти боятся. В качестве наглядных примеров можно упомянуть стоматолога и потерянный зуб. Как можно раньше постараться объяснить детям, что иногда межличностные отношения «болят» и нужно сразу обратиться «к доктору», который расскажет, как их «вылечить».

Мы рассмотрели «подготовительные работы», направленные на то, чтобы создать личность с активной позицией, которая не будет игнорировать те возможности, которые предлагают государственные и муниципальные программы, а будет стремиться использовать каждую. Теперь более подробно рассмотрим, что именно предлагает государственная программа.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...