Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание предметной области и ситуации




Введение

 

Для системного анализа характерно наличие определённых типов стандартных компонентов, которые практически всегда присутствуют в анализе любой проблемы. Сочетание этих характерных элементов в определённой последовательности, диктуемой структурой проблемы и причинно-следственными связями, и приводит к её системному решению. Основные элементы системного анализа образуют «кирпичи», которые укладываются в единое здание анализа с соблюдением логической последовательности: цели - пути достижения целей - потребные ресурсы. Можно сказать, что эта цепочка является логической основой системного анализа.

Даже в обыденной повседневной жизни, прежде чем принять какое-либо серьезное решение по важному для нас вопросу, мы всегда определяем, каким образом будем действовать (рассматриваем разные варианты путей достижения цели), обязательно оцениваем затратность вариантов наших возможных действий (финансовые, временные и другие ресурсы) и выбираем единственный окончательный вариант, исходя из тех ресурсов, которыми мы располагаем.

Согласно определению, системный анализ - это научная дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях анализа большого количества информации различной природы. Это мощный инструмент, обобщающий методологию исследования процессов в сложных природных и социально-экономических системах.

Целью применения системного анализа является повышение степени обоснованности принимаемого решения, рассмотрение множества вариантов, среди которых производится обоснованный выбор.

Для написания контрольной работы мной была выбрана тема «Совершенствование взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти», так как проблемы экологии должны стоять всегда на первом месте. Чистый воздух, чистая вода и чистая земля - это основные факторы, которые играют огромную роль в жизни населения земного шара.

Проблема состоит в том, что население г. Новокузнецка Кемеровской области, предприятия и организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью на территории города, на практике не готовы принимать полноценное участие в решении экологических вопросов, хотя созданы для этого все условия (вопросы общественного участия прописаны в нормативно-правовых актах, существуют общественные экологические организации).В настоящее время благополучное положение с экологическими проблемами в развитых государствах обусловлено в значительной степени неравнодушием граждан и их активным участием в решении вопросов охраны окружающей среды.

В работе будем применять метод системного анализа на процессе совершенствования взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти.

Для решения таких проблем мы проведем расчеты коэффициентов относительной важности, будем строить дерево целей, деревья мероприятий, делать сетевой график и т.д. За счет этого мы сможем оценить приоритетность целей, их важность. Мы сможем определить лучшие варианты решения проблем связанных с совершенствованием взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти, выбрав лучший метод из множества альтернатив. Сможем за счет сетевого графика определить лучшую последовательность процесса совершенствования. Все это позволит нам с большой точностью и эффективностью сделать процесс совершенствования более рациональным и доступным для понимания.

Используя собственные знания, литературу и ресурсы Интернета, я смогу оценить процесс совершенствования и попытаться сделать его более эффективным.

Опросив экспертов, я смогу оценить приоритетность целей, так же смогу оценить простоту различных методов в достижении целей. Имея в этой работе развернутый план альтернативных мероприятий, я смогу выбрать, исходя из заданных критериев, лучшую цепочку мероприятий. А сетевой график поможет создать более экономичный и быстрый процесс совершенствования.

Цель данного исследования - создать программы по совершенствованию экологической политики.

Задачами исследования являются: выявление проблемной ситуации; описание системы; выделение подсистем и элементов системы; описание признаков проблемной ситуации; решение проблемы с помощью методов системного анализа.

Объектом исследования является экологическая политика.

Предмет исследования - деятельность природоохранных органов власти г.Новокузнецка и Кемеровской области.

Таким образом, необходимо изменение самого процесса совершенствования, который позволит минимизировать затраты на процесс совершенствования взаимодействия природоохранных органов власти.

 


Описание предметной области и ситуации

 

Моей системой, в которой возникла проблемная ситуация, является план совершенствования взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти.

После принятия принципиального решения о совершенствовании взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти возник целый ряд взаимосвязанных проблем.

Система - это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Для системы характерно неразрывное единство со средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность.

Система состоит из элементов, подсистем и связей.

Элемент - неделимая часть системы; часть системы, обладающая самостоятельностью по отношению ко всей системе и неделимая при данном способе выделения частей.

Сам элемент характеризуется только его внешними проявлениями в виде связей и взаимосвязей с остальными элементами и внешней средой.

Связь - совокупность зависимостей свойств одного элемента от свойств других элементов системы. Установить связь между двумя элементами - это выявить наличие зависимостей их свойств.

Структура системы - совокупность элементов системы и связей между ними в виде множества.

Внешняя среда - набор существующих в пространстве и во времени объектов (систем), которые, как предполагается, оказывают действие на систему.

Из приведенной ниже схемы мы можем выявить элементы, подсистемы, структуру, связи системы совершенствования взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти. Очень хорошо видно, что каждый элемент системы играет большую роль.

В системе можно выделить подсистемы (компонент более крупный, чем элемент, но более детальный, чем система в целом) так, в нашем случае подсистемами являются: Разработка и совершенствование нормативно-правовых документов и вовлечение обещественности в решение экологических проблем. Также можно выделить следующие элементы системы: разграничение полномочий, разработка порядка взаимодействия органов, развитие экологического образования и просвещения и развитие экологического движения. Все это составляет единую систему.

 

 

После принятия принципиального решения о совершенствовании взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти возник целый ряд взаимосвязанных проблем.

Здесь все зависит от того, насколько хорошо будет разработана и усовершенствована нормативно-правовая база. Для этого необходимо разграничить полномочия и ответственность органов власти.

Именно от того, как будут созданы программы по совершенствованию экологической политики будет зависеть успех. Они определяют весь порядок совершенствования взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти. федеральные органы государственной власти, задействованные экологической политики. К ним относятся: Федеральная служба(ФС)по экологическому, технологическому и атомному надзору; ФС гос. статистики; Федеральная служба по тарифам; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство транспорта РФ; Министерство промышленности и энергетики; Министерство финансов. Каждое Министерство имеет в подчинении Федеральную службу, Федеральное агентство (ФА). Так

Министерству финансов подчинены: Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство. Министерство промышленности и энергетики-ФА по промышленности, ФА по строительству, ФА по энергетики. Министерству транспорта РФ-ФС по надзору в сфере транспорта и др. Министерству природных ресурсов РФ-ФС по надзору в сфере природопользования; ФА водных ресурсов; ФА лесного хозяйства; ФА по недропользованию.

Государственные органы власти субъектов Российской Федерации в сфере экологической политики. Федеральная налоговая служба субъекта РФ подчинена Федеральной налоговой службе на федеральном уровне. Федеральное казначейство имеет в своём подчинении Федеральное казначейство субъекта РФ. Департамент топливно-энергетического комплекса субъекта РФ подчиняется ФА по промышленности, ФА по энергетики, ФС по надзору в сфере транспорта.

Департамент цен и тарифов - Федеральной службе по тарифам. ФС по экологическому, технологическому надзору субъекта РФ -Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Управление природопользования и природоохранной деятельности Администрации субъекта РФ, состоящего из отдела природоохранной деятельности и отдела природопользования областного Комитета природоохранных ресурсов подчиняется: ФС по надзору в сфере природопользования; ФА по недропользованию.

Муниципальные органы власти, задействованные в реализации муниципальной экологической политики. Налоговая служба муниципального образования подчинена Федеральной налоговой службе субъекта РФ. Отделение Федерального казначейства муниципального образования - Федеральному казначейству субъекта РФ. Территориальный орган гос. статистики - ФС гос. статистики. Управление промышленности, экономики и развития предпринимательства муниципального образования - Департаменту топливно-энергетического комплекса субъекта РФ. Отдел контроля цен и смет при Управлении промышленности муниципального образования - Департаменту цен и тарифов субъекта РФ. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов муниципального образования -ФС по экологическому, технологическому надзору субъекта РФ; Управлению природопользования и природоохранной деятельности Администрации субъекта РФ.

Таким образом, под экологической политикой понимается вся совокупность мер, используемых для обеспечения долгосрочной экологической безопасности с учётом экономических возможностей и социальных потребностей общества. Экологическая политика занимает один из ведущих мест в системе политик. Без эффективно формируемой реализуемой экологической политики не возможно комплексное развитие всех видов политик на разных уровнях власти.

3. Дерево целей

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...