Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа при оформлении решения о выпуске (запрете выпуска) товаров




Проверка грузовой таможенной декларации (ГТД) должна завершиться принятием решения о выпуске или запрете выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом /3/.

Решение о выпуске товаров принимает уполномоченное должностное лицо таможенного органа. Принятие решения о выпуске товаров или запрете выпуска товаров уполномоченное лицо производит после проведения анализа всех представленных для таможенных целей документов. Анализ производится путем сопоставления данных, заявленных в грузовой таможенной декларации, сведениям:

1. указанным в документах, оформленных при помещении товаров на временное хранение;

2. содержащимся в стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами (далее - стандартные документы перевозчика);

3. содержащимся в таможенных документах, оформленных при перевозке товаров под таможенным контролем;

4. содержащимся в акте таможенного досмотра (осмотра) (в случае проведения);

5. полученным в результате применения в соответствии с иными нормативными актами ФТС РФ форм таможенного контроля, в том числе установленными в конкретном профиле риска;

6. содержащимся в электронных копиях таможенных документов /5/.

      После проведения действий, указанных выше, а также после предъявления товаров таможенному органу (если требуется) уполномоченное должностное лицо осуществляет выпуск товаров при соблюдении условий, указанных в статье 149 ТК РФ.

Решение о выпуске товаров принимается незамедлительно после получения документов, подтверждающих представление обеспечения уплаты таможенных платежей, и (или) представления документов, подтверждающих соблюдение соответствующих запретов или ограничений, а также проведения действий по окончанию документального контроля.

Решение о выпуске товаров оформляется путем проставления штампа установленной формы в графе "D" грузовой таможенной декларации (на бланке формы ТД1), а также соответствующих записей (если требуется):

1. в правом верхнем углу заявления, если декларирование осуществляется с применением заявления по установленной форме;

2. в правом верхнем углу каждого экземпляра дополнения, если используются дополнения;

3. не менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в его правом верхнем углу регистрационного номера таможенной декларации.

Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной декларации заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (ЛНП) уполномоченное должностное лицо, их проставившее. Сведения о штампе и номере ЛНП уполномоченное должностное лицо вносит также в соответствующие поля электронной копии таможенной декларации.

Если в процессе проведения документального и фактического контроля устанавливается невозможность выпуска товара в связи с запретом на его ввоз (вывоз), то уполномоченное должностное лицо проставляет оттиск штампа установленной формы о запрещении выпуска в графу "D" грузовой таможенной декларации (на бланке формы ТД1) с соответствующими записями (если требуется), а также:

1. в правом верхнем углу заявления, если декларирование осуществляется с применением заявления по установленной форме;

2. в правом верхнем углу каждого экземпляра дополнения, если используются дополнения;

3. не менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в его правом верхнем углу регистрационного номера таможенной декларации /5/.

Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной декларации заверяет подписью и оттиском ЛНП уполномоченное должностное лицо, их проставившее.

Сведения о штампе и номере ЛНП уполномоченное должностное лицо вносит также в соответствующие поля электронной копии таможенной декларации.

Если выпуск запрещается не по всем товарам, декларируемым в одной таможенной декларации, то указанный оттиск штампа уполномоченное должностное лицо проставляет не в графе "D", а в графе 31 таможенной декларации, в которой содержатся сведения о данном товаре. При этом в графе "D" таможенной декларации проставляется штамп установленной формы, свидетельствующий о выпуске товаров, а также вносится запись о порядковых номерах товаров, указанных в графе 32 основного и добавочных листов таможенной декларации, выпуск которых запрещен.

Причина, по которой не может быть осуществлен выпуск товара, указывается на оборотной стороне основного и возвратного экземпляров таможенной декларации.

Сведения о штампе и номере ЛНП уполномоченное должностное лицо вносит также в соответствующие поля электронной копии таможенной декларации.

     Таможенную декларацию, выпуск товаров по которой, в том числе частично, запрещен, и прилагаемые к ней документы уполномоченные должностные лица передают согласно порядку, установленному иным нормативным актом ФТС РФ, в архив  (за исключением экземпляра таможенной декларации, подлежащего возврату декларанту) для хранения согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ФТС РФ.

Если в соответствии со статьей 151 ТК РФ уполномоченным должностным лицом принимается решение об условном выпуске товаров, такое решение оформляется путем проставления штампа установленной формы в графе "D" таможенной декларации с указанием даты и записью о том, что товары выпущены условно. Штамп с указанными датой и записью заверяет подписью и оттиском ЛНП уполномоченное должностное лицо, их проставившее.

Если решение об условном выпуске принято не по всем товарам, декларируемым в одной таможенной декларации, то указанные оттиск штампа и запись уполномоченное должностное лицо проставляет не в графе "D", а в графе 31 таможенной декларации, в которой содержатся сведения о данном товаре. При этом в графе "D" таможенной декларации проставляется штамп установленной формы, свидетельствующий о выпуске товаров, а также вносится запись о порядковых номерах товаров, указанных в графе 32 основного и добавочных листов таможенной декларации, по которым разрешен условный выпуск.

При этом контроль выполнения обязательств, принятых на себя лицом, подавшим таможенную декларацию, а также совершения таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей, осуществляет уполномоченное должностное лицо, принимающее решение об условном выпуске товаров, если иное не установлено правовыми актами ФТС России.

Если лицо, подавшее таможенную декларацию, не выполнило в пределах срока временного хранения условия выпуска товаров, установленные статьями 149 и 153 ТК РФ, то в зависимости от конкретных обстоятельств уполномоченное должностное лицо осуществляет следующие действия:

1. при нахождении товаров на складе временного хранения составляет акт об истечении срока временного хранения и обеспечивает передачу товаров на реализацию в установленном порядке;

2. принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в электронную копию таможенной декларации вносит отметку о статье КоАП РФ, в соответствии с которой возбуждено дело об административном правонарушении.

При принятии уполномоченным должностным лицом решения о выпуске товаров для свободного обращения после их условного выпуска, осуществляемого после выполнения лицом, подавшим таможенную декларацию, всех условий, установленных статьей 149 ТК РФ, такое решение оформляется путем проставления штампа установленной формы в графе "D" таможенной декларации с указанием даты, а также путем вычеркивания оттиска штампа и записи об условном выпуске, ранее проставленных в указанной графе, а также в графе 31 ГТД. При этом оттиск указанного штампа уполномоченное должностное лицо заверяет оттиском ЛНП, а также проставляет подпись и дату выпуска.

После принятия решения о выпуске товаров таможенная декларация и прилагаемые к ней документы передаются уполномоченному должностному лицу, отвечающему за прием и регистрацию таможенных деклараций, для формирования и проверки комплекта документов, прилагаемых к таможенной декларации согласно описи, и передачи его в архив таможни в установленные сроки.

Уполномоченное должностное лицо, отвечающее за прием и регистрацию таможенной декларации, проставляет запись о принятом решении в графе "Примечание" Журнала учета и регистрации таможенных деклараций с указанием информации о лице, принявшем решение, даты и времени возврата таможенной декларации. Также сведения о штампе и номере ЛНП уполномоченное должностное лицо вносит в соответствующие поля электронной копии таможенной декларации.

 

3 Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров

Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является для российской таможенной службы одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования. Оно должно способствовать упрощению и ускорению таможенных формальностей, так как предполагает отнесение контроля на время после выпуска товаров. Тем самым решаются такие задачи как рациональное использование ресурсов таможенных органов, что позволяет справиться с постоянно возрастающим объемом перемещения товаров, создание благоприятных условий для участников внешней торговли, снижение издержек по хранению товаров под таможенным контролем и т.д.

Анализ правоприменительной практики положений таможенного законодательства при организации и проведении таможенными органами контроля после выпуска товаров выявил ряд законодательных пробелов и проблемных вопросов, препятствующих эффективному таможенному контролю после выпуска товаров.

Основными проблемными вопросами являются:

1. неопределенность момента окончания нахождения под таможенным контролем товаров, выпущенных условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;

2. недостаточный период времени, в течение которого ввезенные товары могут быть подвергнуты проверочным мероприятиям с момента утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем;

3. ограниченные возможности при проверке достоверности заявленных в таможенные органы сведений при экспорте товаров;

4. неполный перечень лиц, у которых может проводиться таможенный контроль в форме специальной таможенной ревизии;

Данная ситуация негативным образом влияет на обеспечение национальной и экономической безопасности государства, а также препятствует восполнению потерь федерального бюджета и способствует условиям, при которых контрабандные и контрафактные товары бесконтрольно обращаются на внутреннем рынке. Такие товары зачастую запрещены к ввозу и являются потенциально опасными для жизни и здоровья граждан.

Решить все обозначенные проблемы, призван представленный ФТС РФ приказ № 1516 от 07.12.07 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенного контроля после выпуска в Российской Федерации.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.
Активная интеграция Российской Федерации в мировое сообщество и переход на международные нормы, и стандарты приводят к необходимости формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства. Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях, является упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления при переносе акцента на таможенный контроль после выпуска.

В существующей в настоящее время системе таможенного контроля после выпуска имеются проблемные вопросы, препятствующие его дальнейшему развитию и обеспечению результативности:

1. недостаточное методическое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

2. недостаточно регламентирована процедура контроля таможенной стоимости для целей таможенного контроля после выпуска;

3. несогласованность отдельных положений ТК РФ с нормами других отраслей права, препятствующая проведению эффективного таможенного контроля, в том числе у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезёнными товарами на таможенной территории Российской Федерации /6/.

Таможенный контроль после выпуска - комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении /7/.

Субъекты таможенного контроля после выпуска - таможенные органы Российской Федерации. Объект таможенного контроля после выпуска - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
Предмет таможенного контроля после выпуска - товары и (или) транспортные средства, перемещённые через таможенную границу Российской Федерации.
Таможенный контроль после выпуска базируется на принципах законности, объективности, независимости и выборочности.

Цель Концепции - разработка эффективного механизма таможенного контроля после выпуска, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле.

Данный механизм должен соответствовать международным стандартам, основанным на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий.

Достижение цели Концепции обеспечивается путём решения следующих задач:

1. законодательное и нормативное правовое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

2. обеспечение единообразного применения таможенного законодательства при таможенном контроле после выпуска;

3. усиление контроля, проводимого таможенными органами, за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации лицами, имеющими отношение к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации;

4. усиление таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе, направленного на выявление незаконно ввезённых товаров, находящихся в обращении на таможенной территории Российской Федерации;

5. создание условий, при которых незаконная деятельность по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и обращению ввезённых товаров на таможенной территории Российской Федерации была бы сопряжена с высокой степенью риска и станет экономически нецелесообразна.

Развитие таможенного контроля после выпуска заключается в совершенствовании нормативного правового, в том числе законодательного регулирования.
Совершенствование действующих законодательных актов Российской Федерации предполагает:

1. увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, с учётом международного опыта осуществления таможенного контроля после выпуска, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

2. законодательное закрепление возможности признания незаконно ввезёнными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие об их выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений;

3. расширение перечня лиц, у которых может проводиться специальная таможенная ревизия. Закрепление возможности проведения специальной таможенной ревизии у лиц, осуществляющих операции с товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, не ограничивая их лицами, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезёнными товарами /6/.

Под нормативным правовым регулированием подразумевается комплексная разработка нормативных и иных правовых актов в части организации и проведения таможенного контроля у лиц, имеющих отношение к перемещению товаров через таможенную границу, и лиц, участвующих в обращении товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации.

Основная стратегия нормативного правового регулирования заключается в формировании правовых предпосылок совершенствования механизмов таможенного контроля после выпуска, предусматривающего согласованные действия должностных лиц, осуществляющих выбор форм таможенного контроля и его проведение, обеспечивающего преемственность таможенного контроля. Основой обеспечения данной стратегии является более тесное взаимодействие подразделений таможенной инспекции с другими подразделениями таможенных органов.

Таможенный контроль после выпуска осуществляется соответствующими структурными подразделениями таможенных органов по своему направлению деятельности. Деятельность по таможенному контролю после выпуска должна координироваться одним подразделением таможенных органов, а именно таможенной инспекцией. При проведении таможенного контроля после выпуска должны применяться методы аудита, заключающиеся в сопоставлении сведений, заявленных при таможенном оформлении с данными бухгалтерского учёта и отчётности и коммерческой документации.

Завершающей формой таможенного контроля должна являться таможенная ревизия.

В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации при таможенном контроле после выпуска необходима разработка методик, направленных на повышение эффективности таможенного контроля после выпуска.
Важным направлением развития таможенного контроля после выпуска товаров является совершенствование оценки эффективности мер, применяемых при таможенном контроле после выпуска, предусматривающее использование показателей правоохранительной деятельности.

Одним из ключевых аспектов совершенствования таможенного контроля после выпуска является развитие аналитической работы. Такая работа должна основываться на исследовании с применением методов анализа и обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Применение комплексного анализа позволит производить выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска, устанавливать категории участников внешнеэкономической деятельности, выявлять лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен. Применение информационных технологии и автоматизации деятельности позволят улучшить показатели эффективности работы таможенных органов Российской Федерации, создать комплексную систему учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшив субъективизм при принятии решении должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение.

Планируемая разработка Аналитической программы «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств», предусматривает поэтапное проведение мероприятий, направленных на реализацию Концепции до 2010 года. Реализация Концепции позволит создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу Российской Федерации, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля и повысить собираемость таможенных платежей, а также позволит более эффективно осуществлять борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела.

Для успешной реализации концептуальных задач необходимо:

1. усилить системное взаимодействие таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными службами иностранных государств, позволяющее обеспечить сквозной контроль на всём пути перемещения и оборота товаров;

2. разработать систему управления и контроля, позволяющую обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения;

3. создать единую систему планирования деятельности по таможенному контролю после выпуска, учитывающую трудозатраты, эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов;

4. улучшить материально-техническую базу, обеспечивающую проведение таможенного контроля после выпуска, а также расширить спектр используемых информационных ресурсов;

5. провести работу по кадровому обеспечению, в рамках которой особое внимание уделить качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, усилению служебной дисциплины.

 

Заключение

 

 

Выпуск товаров - это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены; если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы с разрешения таможенного органа по мотивированному заявлению декларанта в письменной форме могут быть предоставлены после выпуска товаров; если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК РФ; если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате при декларировании товаров, и (или) предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам. Если при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенный орган выявляет товары, указанные правообладателем (его представителем) как контрафактные, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. По мотивированному письменному запросу правообладателя (его представителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем еще на 10 рабочих дней, если указанное лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя.

Решение о выпуске товаров принимает уполномоченное должностное лицо таможенного органа, после проверки ГТД и проведения анализа всех представленных для таможенных целей документов и сведений в них содержащихся. Решение о выпуске товаров оформляется путем проставления штампа установленной формы в графе "D" грузовой таможенной декларации (на бланке формы ТД1).

Товары могут быть выпущены до подачи таможенной декларации, в случае если представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата в соответствии с главой 31 ТК РФ, представлено письменное обязательство заявителя о представлении таможенной декларации в срок, не превышающим 45 дней, со дня выпуска товаров.

Товары могут быть выпущены условно. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров. Условному выпуску товары подлежат в случае: если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами, если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, если в отношении товаров, заявленных к выпуску для свободного обращения, предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

Для российской таможенной службы осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования. В связи с этим ФТС РФ был разработан приказ № 1516 от 07.12.07 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств». Реализация Концепции позволит создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу Российской Федерации, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля и повысить собираемость таможенных платежей, а также позволит более эффективно осуществлять борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...