Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Режим питания. Режим питания для детей дошкольного возраста. Режим питания для учащихся школ. 1-я смена. § В первые 3 года жизни ребенок должен получать свой рацион приблизительно равномерными порциями в течение дня, постепенно переходя от 6-7-кратного п




Режим питания

Режим питания определяется кратностью и интервалами. На первом году жизни питание осуществляется по требованию, к году и далее – 4 – кратное питание с интервалами не более 3, 5 часов.

 

Режим питания для детей дошкольного возраста

§ В первые 3 года жизни ребенок должен получать свой рацион приблизительно равномерными порциями в течение дня, постепенно переходя от 6-7-кратного приема пищи к 5-, а затем к 4-кратному.

§ В дошкольном возрасте суточный рацион распределяется с выделением обеда как большего по объему и энергетической ценности приема пищи. Меню составляется таким образом, чтобы мясные и рыбные блюда дети получали в 1-й половине дня, так как продукты богатые белком, повышают обмен веществ и оказывают возбуждающее действие на нервную систему ребенка. Эти продукты, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке, и при этом требуется большая пищеварительная активность.

§ В ДОУ должны воспитываться основные гигиенические навыки, связанные с едой: тщательное мытье рук перед едой, привычка без торопливости, тщательно прожевывать пищу, правильно вести себя за столом.

 

Режим питания для учащихся школ

Для учащихся общеобразовательных учреждений режим питания организуется с учетом занятий в 1-ю и 2-ю смены.

1-я смена

§ 1-й завтрак (25% рациона) перед уходом в школу

§ 2-й завтрак (школьный, 15-20%) в 11-12 ч

§ обед (35-40%) по возвращении из школы в 15-16 ч

§ ужин (около 20% рациона)

2-я смена

§ завтрак в 8 ч

§ обед перед уходом в школу–в 12-13 ч

§ горячий полдник в школе в 16 ч

§ ужин – в 19-20 ч

 

Продолжительность и кратность сна

Достаточность сна является важным компонентом режима дня. Именно во сне осуществляются основные метаболические и клеточные перестройки, определяющие формирование скелета ребенка.

Для детей до 3-х лет:

1. ночной сон – 10-11 часов

2. дневной сон

§ 1-3 месяца – 4-х кратный

§ 3-6 месяцев – 3-4-х кратный

§ 6-9 месяцев – 3-х кратный по 1, 5-2 часа

§ 9-12 месяцев – 2-х кратный по 2-2, 5 часа

 

Для детей дошкольного возраста

§ 1-1, 5 года – 12-12, 5 часов, из них 3, 5 часа на дневной двухразовый сон;

§ 1, 5-3 лет – 12-12, 5 часов, из них не менее 3 часов на дневной одноразовый сон;

§ 3-5 лет – 12-12, 5 часов, из них 2 часа на дневной одноразовый сон;

§ 5-7 лет – 11, 5 часов, из которых 1, 5 часа – дневной сон.

 

Продолжительность сна у школьников

§ 7 – 10 лет – 10-11 часов

§ 11 – 14 лет – 9-10 часов

§ 15 – 17 лет – 8-9 часов.

 

Общая продолжительность пребывания на свежем воздухе

§ До 1 года – 5 - 6 часов, включая сон на свежем воздухе;

§ дошкольный возраст – не менее 4-4, 5 часов, 2 раза в день;

§ младший школьный возраст – не менее 3-3, 5 часов;

§ средний школьный возраст – 2, 5-3 часа;

§ старший школьный возраст – 2-2, 5 часа.

 

Продолжительность и место обязательных занятий в образовательных учреждениях и дома

Продолжительность занятий в дошкольных образовательных учреждениях:

§ Младшая группа (4 года) – 11 занятий в неделю, не больше 2-х в день по 15 мин каждое;

§ Средняя (5 лет) – 12 занятий в неделю, не больше 2-х в день по 20 мин каждое;

§ Старшая (6 лет) – 15 занятий в неделю, не больше 3-х в день по 20-25 мин каждое;

§ Подготовительная (7 лет) - 17 занятий в неделю, не больше 3-х в день по 30 мин каждое.

 

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки в школах

 

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более
-
2-4
8-9
10-11

 

Продолжительность домашних занятий

§ 1 класс – 1 час

§ 2 – 3 классы – 1, 5 часа

§ 4 – 5 классы – 2 часа

§ 6 – 8 классы – 2, 5 часа

§ 9 – 11 классы – до 3, 5 часов

 

Свободное время

Свободное время учащиеся используют сообразно своим интересам, для чего предусматривается специальное время:

§ для детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) – не менее 3 - 4 ч;

§ для школьников младшего возраста – 1-1, 5 ч,

§ среднего и старшего возраста – 1, 5 - 2, 5 ч в день.

В это время дети читают художественную литературу, рисуют, конструируют, вышивают, смотрят телевизионные передачи, занимаются на компьютере. Свободное время целесообразно предоставлять после приготовления заданий, в период спада интенсивности физиологических функций.     

Гигиена учебных занятий в школе

Гигиенические принципы организации учебного процесса:

• принцип соответствия учебной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям

• принцип научной организации учебного процесса

• принцип обеспечения оптимальных условий обучения.

 

Гигиенические требования к расписанию уроков

  • Оптимальное время для начала занятий для 1-ой смены – 8. 00 – 9. 00 часов, для 2-ой – 14. 00; запрещается проведение нулевых уроков.
  • Недельная нагрузка 1 класс – не более 21 часа при 5-дневной неделе; 10 - 11 класс – не более 37 часов.
  • Облегченный учебный день в течение недели для младших, средних классов – среда, старших – четверг, для всех классов – уменьшение нагрузки в понедельник и пятницу.

 

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более
-
2-4
8-9
10-11

 

  • Распределение предметов различной трудности по дням недели

ü для младшего и среднего возраста – наибольшая интенсивность (сумма баллов за день) – во вторник, четверг;

ü 9 – 11 классы – вторник, среда.

  • Дневная нагрузка

начальные классы – не более 5 уроков, 5 – 11 классы – не более 6 уроков;

Ø 1 класс – 4 урока в день; один день – 5 уроков (за счет физической культуры);

Ø  2 – 4 классы – 5 уроков в день; один день – 6 уроков (за счет физической культуры);

Ø  5 – 6 классы – 6 уроков;

Ø  7 – 11 классы – 7 уроков, не более 3 уроков физкультуры в неделю.

  • Продолжительность уроков

Ø для 1 класса – сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 мин;

Ø 2 четверть – 4 урока по 35 мин;

Ø со 2-го полугодия и далее – по 45 мин.

  • Сдвоенные уроки

Ø в младших классах – не допускаются. В 5-9 классах – лабораторные, контрольные, уроки труда, физкультуры, в т. ч. ходьба на лыжах, плавание. В 10-11 классах – по основным и профильным предметам при условии проведения ежедневной динамической паузы в середине школьных занятий не меньше 30 мин.

  • Перемены

Ø малые – по 10 мин, большая – 20 – 30 мин.

  • Распределение учебных предметов по урокам в зависимости от их трудности

Ø младшие классы – 2 – 3 урок, оптимальнее – 2 урок

Ø старшие классы – 2, 3, 4 уроки.

  • Распределение по урокам сходных по характеру учебных действий предметов

Ø близкие по характеру выполнения учебных действий предметы нежелательно располагать на смежных предметах: русская литература – немецкая литература, ручной труд – рисование, труд в мастерской – физкультура.

  • Чередование различных видов деятельности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...