Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конечные результаты обучения.




CИЛЛАБУС

 

 

по модулю «Гигиене труда»

 

Для специальности 5В110200- «Общественное здравоохранение»

 

Лекции -23 (часов)

 

Практические занятия - 97 (часов)

 

СРСП - 120 (часов)

 

СРС- 120 (часов)

 

Экзамен (зачет) 9-10

 

Всего часов- 360

 

Курс 5

 

Семестр 9-10

 

 

Астана, 2015 г.

1.7 Сведения о преподавателях:

1. Сулейменова Роза Калдыбековна - к.м.н.доцент,зав.кафедрой. Стаж работы на кафедре 5лет. Научные интересы:эпидемиология, гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках

2. Мусина Айман Аяшевна – д.м.н., профессор. Общий стаж работы – более 20 лет, на кафедре -2г. Научные интересы: гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках

3..Шайзадина Гульнара Нургалиевна - к.м.н..профессор. Стаж работы на кафедре 7 лет. Научные интересы: гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках

4.Рахметова Бахытжан Тлепбековна. – старший преподаватель, стаж работы на кафедре 7 лет, научные интересы: окружающая среда и здоровье,

эпидемиология, коммунальная гигиена,гигиена труда, гигиена детей и подростков Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках

5.Каюпова Шнар Камбаровна – магистр МВА, старший преподаватель,стаж работы 3 года, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.

6.Сембиева Фарида Толебековна – магистр медицины, старший преподаватель,стаж работы 5 лет, научные интересы: коммунальная гигиена, окружающая среда и здоровье. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.

7.Алдабекова Гульназ Омирзаковна - преподаватель,общий стаж работы 14 лет, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков.

8.Мукашева Кабира Мурзагуловна -преподаватель,общий стаж работы 36 лет, педагогический стаж- 2года,научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков.

9.Хасенова Асель Жанабековна -преподаватель,общий стаж работы 17лет, педагогический стаж- 4года,научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков.

10.Ерденова Гульшат Капаровна - магистр МВА, старший преподаватель,

стаж работы 5лет, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.

11.Кошерова Перизат Алтынбековна -магистр МВА, старший преподаватель,

стаж работы 7лет, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.

1.8 Контактная информация: кафедра находится по адресу

ул.Бейбитшилик,51- 3 этаж

Аудитории 308,309

Телефон 539459

 

1.9 Политика дисциплины:

Обучающиеся обязаны:

· В полном объеме овладеть знаниями,умениями и практическими навыками по дисциплине

· Студент должен прийти на занятие, изучив материал темы по указанной литературе и контрольным вопросам

· Бережно относиться к имуществу кафедры

· Уважительно и корректно относиться к преподавателям,сотрудникам,

· обучающимся

· Соблюдать медицинскую форму на лекциях,практических занятиях,на экзамене (халат,шапочка).

· Активно участвовать в жизни кафедры (кружки СНО,мероприятиях кафедры)

· Отключать звук мобильного телефона на занятиях

· Не брать на экзамены сотовые телефоны

· Не опаздывать на занятия. Посещение лекций,практических занятий,СРСП обязательно

· В случае пропуска лекции материал отрабатывается в виде подготовки конспекта лекции и реферата, а также собеседования с лектором

· В случае пропуска занятий и лекций по уважительным причинам (болезнь, свадьба,роды,стационарное лечение,смерть близких,аварии,стихийные бедствия и др) студент или его родственники обязаны в течение 3-х суток информировать кафедру о происшедшем любым способом (по телефону и др).

· При неявке на занятия по уважительным причинам оправдательным документом является справка со студенческой поликлиники,донорская справка, свидетельство о смерти близкого,свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтерждающих документов причина считается неуважительной. Декан выписывает студенту допуск к отработкам и занятиям с указанием причины пропуска

· Допуск к отработкам и занятиям регистрируется в «Журнале регистрации допусков» деканата и в «Журнале отработок» кафедры.Копия оправдательного документа должна храниться в деканате, оригинал у студента.

· В случае пропуска по уважительной причине отработка проводится в объеме пропущенного материала и засчитывается в рейтинг в баллах

· В случае пропуска занятий по неуважительной причине отработка проводится в объеме пропущенного материала и не засчитывается в рейтинг (ставится 0 баллов)

· Пропущенные занятия и лекции по неуважительной причине отрабатываются в течение не более 2 календарных недель

· В случае неотработанных двух и более занятий и лекций обучающийся считается неаттестованным за аттестационный период

· Из ОРД вычитается 1 балл за каждую пропущенную лекцию по неуважительной причине

· Неудовлетворительные оценки для получения более высокого рейтинга не отрабатываются.

· Итоговая оценка подсчитывается только в том случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска,так и по итоговому контролю. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%,неудовлетворительная оценка – от0% до 49%

· Отработка на кафедрах принимается по расписанию

· Обучающийся, не согласный с результатом экзаменационной сессии, итоговой аттестации, имеет право подать апелляцию на имя председателя апелляционной комиссии Университета.

· Студентам- призерам Международных студенческих конференций или олимпиад по дисциплинам кафедры выставляется положительная оценка (100%) по итоговой аттестации автоматически.

· В случае,если студент имеет задолженность по дисциплине,разницу в учебных планах при переводе из другого вуза,то он должен пройти в летний платный семестр.

Программа

Введение.

Гигиена труда – наука, изучающая гигиенические условия характера труда и их влияние на здоровье и работоспособность человека, а также разрабатывающая научные основы и практические меры по предупреждению отрицательных последствий трудовой деятельностиию забоолеваеми их осложнений в услвияхрофилактика болезней травм, а также прогресирования. Главным содержанием гигиены труда является медицинская профилактика болезней и травм, а также прогрессирования хронических заболеваний, травм и их осложнений в условиях трудовой деятельности человека.

Гигиена труда является одной из научных отраслей профилактической медицины, знание вопросов которой необходимо бакалаврам по специальности «Общественное здравоохранение».

2.2 Цель дисциплины: подготовка специалиста общественного здравоохранения по проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены труда.

2.3 Задачи обучения:

· дать знания об основных положениях законодательных актов, регулирующих деятельность санитарного врача, включающих статьи Конституции Республики Казахстан, ЗРК «Трудовой Кодекс республики Казахстан», ЗРК «Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения, «Постановлений Правительства РК» и других правовых и нормативных актов;

· научить оценке состояния общественного здоровья и здравоохранения;

· обучить теоретическим и практическим основам гигиены труда;

· дать знание о методах гигиенических, физиологических, токсикологических и химических исследований производственной среды и факторов трудового процесса;

· научить разработке профилактических мероприятий и оценке их эффективности;

· обучить организации обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, занятого различными видами трудовой деятельности;

· дать знание о мероприятиях государственного санитарного надзора, проводимых с целью определения факторов риска в профилактики профессиональных заболеваний, отравлений и травм, а также способствующих снижению общей заболеваемости работающего населения;

· научить оценке и анализу состояния производственной среды и факторов трудового процесса подконтрольных объектах с целью разработки комплекса профилактических мероприятий;

· обучить методам лабораторных и инструментальных исследований факторов производственной среды и трудового процесса;

· обучить осуществлению текущего санитарного надзора за подведомственными предприятиями и другими объектами;

· научить правильному оформлению учетно-отчетной документации;

· обучить пропаганде принципов и основ здорового образа жизни, принципов профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Конечные результаты обучения.

А. Студент должен знать и понимать:

· законодательство об охране здоровья граждан, об охране труда, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы; и нормативно-правовую документацию в области гигиены труда;

· документацию отдела гигиены труда;

· методику расчета и анализа показателей здоровья работающего населения;

· механизмы воздействия вредных и опасных факторов производственной среды на организм работающего населения, виды производственно обусловленных и профессиональных заболеваний и вопросы медико-социальной экспертизы;

· основные принципы организации национального здравоохранения, в том числе, организацию санитарно-эпидемиологической службы, место и роль специалиста по гигиене труда в системе организаций медицинского обеспечения работающего населения;

· правила организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров;

· основы организации рационального режима труда и отдыха при различных видах трудовой деятельности;

· основы организации и проведения гигиенических и оздоровительных мероприятий по выявлению и предупреждению неблагоприятного воздействия производственной среды на организм работающих;

· основы гигиенического нормирования вредных веществ, физических, химических и биологических факторов производственной среды;

· основы принципов организации и проведения гигиенических оздоровительных мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия производственной среды и трудового процесса на организм работающих

В. Студент должен применить знания и понимания:

· использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста в области гигиены труда;

· принимать управленческие решения на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены труда;

· вести деловую, учетно-отчетную, медицинскую документации по гигиене труда на государственном и русском языках;

· оценивать санитарно-гигиеническое состояние различных объектов при осложнении санитарно-эпидемиологической ситуации;

· оценивать эффективность профилактических мероприятий по снижению влияния вредных и опасных производственных факторов;

· составлять санитарно-гигиеническую характеристику и проводить хронометражные исследования по отдельным процессам;

· давать гигиеническую оценку условиям труда и на предприятии в целом;

· разбираться в принципе работы и методах исследования функционального состяния организма в процессе трудовой деятельности;

· осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор в области гигиены труда;

· проводить учет, расследование и анализ профессиональных отравлений, заболеваний и травм на производстве;

· работать с приборами, оценивать гигиеническую эффективность санитарно-технического оборудования с учетом международных стандартов;

· использовать знания о закономерности взаимодействия организма и производственной среды в проведении пропаганды здорового образа жизни среди населения, пропаганды профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

· ведения учетно-отчетной документации по гигиене труда с использованием компьютерных технологий;

· осуществления государственного предупредительного и текущего санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены труда;

· проведения экспертизы проектных документов различных производственных объектов;

· оценки состояния здоровья работающего населения в связи с влиянием неблагоприятных факторов производственной среды;

· составления плана работ отдела гигиены труда ГСЭН;

· организации ЗОЖ.

С. Студент должен владеть навыками выражения суждения:

1.Методикой проведения углубленного, рейдового и планового обследования

2.Подготовки и проведения лекций и бесед по различным разделам гигиены детей и подростков с целью формирования здорового образа жизни подрастающего поколения;

4.Подготовки и оформления материалов для наглядной агитации

D. Студент должен обладать коммуникативными способностями:

1. Уметь работать в междисциплинарной команде;

2. уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также как и для непрофессиональной аудитории.

Е. Студент должен показать способность к учебе:

1. Уметь исследовать новые области посредством самостоятельного изучения;

2. Использовать возможности быть информированным о новых открытиях и методах и уметь давать профессиональный совет по возможному ряду применений;

3. Проведение экспертизы проектных документов детских и подростковых объектов.

2.5 Пререквизиты: общая гигиена,экология, биохимия, медицинская биофизика, физиология, гигиена питания, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков

2. 6 Постреквизиты: Общественное здоровье и здравооохранение, эпидемиология

2.6 Краткое содержание дисциплины: Гигиена труда – наука, изучающая гигиенические условия характера труда и их влияние на здоровье и работоспособность человека, а также разрабатывающая научные основы и практические меры по предупреждению отрицательных последствий трудовой деятельности

2.7 Тематический план:

2.7.1 Тематический план лекций

Темы лекций Форма проведения Прод-ть
  Кредит №1    
1. Гигиена труда. Предмет, содержание, задачи, методы. Законодательство о труде. Государственный санитарный надзор в Республике Казахстан. Обзорная лекция  
2. Предупредительный и текущий санитарный надзор в области гигиены труда. Обзорная лекция  
3. Гигиеническая оценка производственных вредностей (микроклимат, шум, и вибрация, ультразвук, инфразвук, производственная пыль, промышленные яды, пониженное и повышенное атмосферное давление) и систем производственного освещения, вентиляции, отопления.) Обзорная лекция  
  Всего    
  Кредит №2    
1. Методы санитарно-гигиенических исследований в гигиене труда. Производственные физические факторы в гигиене труда и их оценка. Производственный микроклимат. Обзорная лекция  
2. Производственный шум, инфразвук, ультразвук. Гигиеническое нормирование и меры профилактики. Обзорная лекция  
  Всего    
  Кредит №3    
1. Производственная вибрация. Гигиеническое нормирование и меры профилактики. Обзорная лекция  
2. Производственные аэрозоли. Гигиеническое нормирование и оценка запыленности и загазованности на производстве и методы профилактики. Обзорная лекция  
  Всего    
  Кредит №4    
  Методы определения и оценки результатов, с выявлением связи между содержанием аэрозолей и состоянием здоровья работающих Профилактика профессиональной заболеваемости. Обзорная лекция  
  Основы промышленной токсикологии. Токсикология основных производственных ядов. Обзорная лекция  
  Производственная вентиляция, ее значение в создании благоприятных условий труда. Обзорная лекция  
  Всего    
  Кредит №5    
  Основы физиологии и психофизиологии труда. Гигиено-физиологическая оценка условий труда. Современные проблемы физиологии и психофизиологии труда. Обзорная лекция  
  Современные гигиено-физиологические методы изучения влияние трудового процесса на состояние отдельных систем (ЦНС, системы крови, сердечно-сосудистой, мышечной, органов дыхания) в процессе труда. Обзорная лекция  
  Гигиено-физиологическая оценка условий труда: вредности и опасности, тяжести и напряженности труда Обзорная лекция  
  Аттестация производств по условиям труда. Обзорная лекция  
  Всего    
  Кредит № 6    
  Предупредительный санитарный надзор в промышленности, этапы. Гигиеническая экспертиза проекта, планировки и застройки промышленного объекта строительства. Обзорная лекция  
  Экспертиза проектов вспомогательных зданий и помещений (административные и бытовые здания). Обзорная лекция  
  Гигиеническая экспертиза проектов новых технологических процессов и производственного оборудования. Обзорная лекция  
  Всего    
  Кредит №7    
  Гигиена труда в угольной промышленности. Обзорная лекция  
  Гигиена труда в металлургической промышленности. Гигиена труда в машиностроительной промышленности. Обзорная лекция  
  Гигиена труда в химической промышленности. Гигиена труда женщин и подростков. Обзорная лекция  
  Всего    
  Кредит №8    
  Гигиена труда в производстве строительных материалов. Комплексная оценка состояния здоровья работающих. Предварительные и периодические медицинские осмотры. Обзорная лекция  
  Гигиена труда в сельском хозяйстве. Обзорная лекция  
  Заболеваемость на производстве. Анализ состояния здоровья и заболеваемости работающего населения Учет и регистрация и расследование профессиональных отравлений и заболеваний. Обзорная лекция  
  Всего    
  Итого    

2.7.2 Тематический план практических занятий

 

Темы практических занятий Форма проведения Прод-ть
  Кредит №1    
1. Предмет, содержание, задачи, методы. Законодательство о труде. Государственный санитарный надзор в Республике Казахстан. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения». Структура и функции санитарно-эпидемиологической службы РК. Законодательство как основа деятельности бакалавра общественного здравоохранения в области гигиены труда. Работа с законодательной базой и нормативно-правовыми документами  
2. Предупредительный и текущий санитарный надзор в области гигиены труда. Работа в малых группах, устный опрос  
3. Документация отдела гигиены труда. Виды документов, правила их ведения. Организация государственной статистической отчетности по условиям труда, профессиональным заболеваниям и об их материальных последствиях. ситуационные задачи.  
4. Методы санитарно-гигиенических исследований в гигиене труда: лабораторно-инструментальный и санитарно-статистический методы, анкетный метод. Работа в малых группах, устный опрос  
5. Устройство и принципы работы приборов по измерению температуры, влажности воздуха, подвижности воздуха, освещенности. Работа с приборами, работа с документами  
  Итого    
  Кредит №2    
  Производственные физические факторы в гигиене труда и их оценка.Производственный микроклимат: оценка влияния микроклимата на организм человека и классификация условия труда по показателям микроклимата. Работа в малых группах, устный опрос, ситуационные задачи  
  Производственный шум, вибрация, инфразвук, ультразвук. Методы их определения и гигиеническая оценка влияния инфразвука и ультразвука на организм человека. Работа с приборами, работа с документами  
  Влияние шума на орган слуха, функциональное состояние нервной, сердечно-сосудистой и других систем организма. Шумовая патология. Гигиеническое нормирование и меры профилактики Работа с приборами, работа с документами  
  Характеристики производственной вибрации. Основные вредные производственные источники и виды работ. Особенности заболевания при воздействии вибрации. Вибрационная болезнь Работа с приборами, работа с документами  
  Пути снижения воздействия вибрации на рабочих местах. Меры профилактики. Состояние профессиональной заболеваемости в условиях воздействия вибрации на предприятиях Казахстана. Работа в малых группах, устный опрос, ситуационные задачи  
  Итого    
  Кредит №3    
  Производственные аэрозоли: понятия и классификация. Гигиеническое нормирование и оценка запыленности и загазованности на производстве и методы профилактики. Профилактика профессиональной заболеваемости. Работа в малых группах, устный опрос, ситуационные задачи  
  Основы промышленной токсикологии. Гигиенические принципы разработки и утверждения ОБУВ и ПДК и методика их определения. Токсикология основных производственных ядов. Особенности применения ядохимикатов в сельском хозяйстве. Разработка комплекса профилактических мероприятий с учетом особенностей различных производств и классов опасности химических веществ. Работа в малых группах, устный опрос, ситуационные задачи  
  Производственная вентиляция, ее значение в создании благоприятных условий труда. Гигиенические требования к вентиляции. Работа в малых группах, устный опрос  
  Классификация вентиляционных устройств, принципы их действия и критерии эффективности. Гигиенический эффект и правильная организация вентиляции на рабочих местах. Кейс-стади  
  Итого    
  Кредит №4    
  Основы физиологии и психофизиологии труда. Гигиено-физиологическая оценка условий труда. Современные проблемы физиологии и психофизиологии труда. Современные гигиено-физиологические методы изучения влияния трудового процесса на состояние отдельных систем устный опрос, ситуационные задачи  
  Современные гигиено-физиологические методы изучения влияния трудового процесса на состояние отдельных систем (ЦНС, системы крови, сердечно-сосудистой, мышечной, органов дыхания) в процессе труда. Оценка результатов устный опрос, ситуационные задачи  
  Аттестация производств по условиям труда. Кейс-стади  
  Итого    
  Кредит №5    
  Предупредительный санитарный надзор в промышленности, этапы ПСН. ситуационные задачи.  
  Гигиеническая экспертиза производственной вентиляции, освещения и выброса отходов в атмосферу. ситуационные задачи  
  Экспертиза проектов вспомогательных зданий и помещений (административные и бытовые здания). Гигиеническая экспертиза проектов новых технологических процессов и производственного оборудования. Работа в группах с документами  
  Итого    
  Кредит №6    
  Текущий санитарный надзор. Организация текущего санитарного надзора в промышленности. Гигиена труда в угольной промышленности. устный опрос  
  Гигиена труда в металлургической промышленности. Гигиена труда в машиностроительной промышленности. Кейс-стади  
  Гигиена труда в химической промышленности. труда. устный опрос, ситуационные задачи  
  Производственный травматизм. Меры профилактики. Кейс-стади  
  Всего    
  Кредит №7    
  Гигиена труда в производстве строительных материалов. ситуационные задачи  
2. Гигиена труда в сельском хозяйстве. устный опрос, ситуационные задачи  
  Гигиена труда медработников. Кейс-стади    
  Гигиена труда женщин и подростков. устный опрос, моделирование ситуации  
  Особенности действия некоторых химических и физических факторов производственной среды на организм подростков. Санитарные нормы и основные направления гигиены и охраны труда подростков в современных условиях устный опрос, моделирование ситуации  
  Итого    
  Кредит №8    
  Комплексная оценка состояния здоровья работающих. устный опрос, ситуационные задачи  
  Заболеваемость на производстве. устный опрос, ситуационные задачи  
  Анализ состояния здоровья и заболеваемости работающего населения. Выявление причин повышенной заболеваемости. устный опрос  
  Оценка профессионального риска Круглый стол  
  Учет и регистрация и расследование острых профессиональных отравлений и заболеваний. устный опрос, работа в малых группах  
  Организация мероприятий по снижению общей и профессиональной заболеваемости. Оценка эффективности профилактических мероприятий. устный опрос, ситуационные задачи  
  Предварительные и периодические медицинские осмотры. Роль специалиста по гигиене труда при организации проведении периодических осмотров. устный опрос, ситуационные задачи  
  итого:    
  Всего часов    

 

2.7.3 Тематический план самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП)

 

  Темы СРСП Форма проведения Прод-ть
  Кредит №1    
1. Основные положения Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения». консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
2. Правила заполнения актов, протоколов и заключений обследования производственных объектов и других документов отдела гигиены труда консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
3. Показатели, характеризующие производственный микроклимат, их гигиеническая оценка. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
4. Правила отбора и оценки проб воздуха рабочих мест производственных помещений на запыленность и загазованность. Измерение уровня шума и вибрации. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
5. Производственное освещение, методы исследования и гигиеническое нормирование. Гигиеническая оценка электромагнитных полей на рабочих местах. Их влияние на организм и меры профилактики. Рубежный контроль: коллоквиум консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий коллоквиум  
  Всего часов:    
  Кредит №2    
  Меры профилактики профессиональной заболеваемости. СИЗ органов слуха. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Меры профилактики воздействия инфра- и ультразвука на рабочих местах. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Динамическое наблюдение за уровнем профессиональной заболеваемости органов слуха работающего населения. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Динамическое наблюдение за уровнем профессиональной заболеваемости вибрационной болезнью в Казахстане. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Рубежный контроль. Коллоквиум  
  Всего часов:    
  Кредит №3    
  Оценка токсичности и опасности химических соединений. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Контроль за соблюдением среднесменных ПДК. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Анализ состояния здоровья и заболеваемости работающих с ядохимикатами. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Аэрация. Расчет эффективности механический вентиляции. Рубежный контроль: консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий коллоквиум  
  Всего часов    
  Кредит №4    
  Биологический возраст. Методы исследования, функциональные пробы. Биологические ритмы и труд. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Тяжесть и напряженность труда медицинских работников Физический труд: методы исследования и оценки. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Умственный труд: методы исследования и оценки Корректурные пробы: виды и назначения. Рубежный контроль: консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий коллоквиум  
  Всего часов:    
  Кредит№5    
  Экспертиза проекта промышленного объекта Пояснительная записка: основные разделы, значение консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Экспертиза проекта административного и бытового здания консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Гигиена труда в фармацевтической промышленности и аптечных учреждениях Рубежный контроль консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий коллоквиум  
  Итого    
  Кредит№6    
  Гигиена труда на железнодорожном транспорте. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Гигиена труда в производстве резинотехнических изделий. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
3. Гигиена труда в производстве полимеров. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Гигиена труда на производственных объектах малого бизнеса Рубежный контроль: консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий коллоквиум  
  Всего часов:    
  Кредит №7    
  Гигиена труда в деревообрабатывающей промышленности. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Особенности требований к микроклимату, освещению, вентиляции, отоплению воздушной среды в компьютерных центрах. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий  
  Гигиеническая оценка условий труда учителей, научных работников. Особенности нервно-эмоционального напряжения. консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...