Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы укр-я орган. вяжущими




Битум. Цемент. Свойства. Методы укрепления орг.вяжущими.

Битум – органическое вяжущее вещество, состоящее из смеси высокомолекулярных углеводородов и их производных, содержащих кислород, серу, азот и металлы. Битумы бывают: природные; искусственные – нефтяные, угольные, торфяные и сланцевые, по способу производства – остаточные, окисленные, крекинговые и смешанные.

Свойства: адгезии – св-ва битума образовывать прочную связь с мин. вещ-ом;вязкость;старение(изменение хим.состава);пластичность

Цемент – неорганическое вяжущее вещество, гидравлическое вяжущее вещество, твердеющее в воде и на воздухе.

Свойства: плотность и объемная масса, тонкость помола цементного

порошка, способность схватываться и приобретать прочность в определенные сроки, равномерность изменения объема при схватывании и

твердении.

Методы укр-я орган. вяжущими

1) Битумные эмульсии, разжиженные вязкие битумы. 2) Жидкие битумы и дегти. Область применения усовершенствованные покрытия.

Жидкие дорожные нефтяные битумы подразделяются на классы БГ,СГ и МГ. Класс СК – жидкие битумы, густеющие со средней скоростью.Класс МГ – медленно густеющие.БГ-быстро густеющие.

Основания и покрытия из укрепленных грунтов органическими вяжущими материалами могут быть построены способами смешения в специальной стационарной установке или на месте строительства поверхностной обработки и пропитки. Способ смешения наиболее эффективен, так как обеспечивает лучшие показатели по прочности и однородности, а также экономии вяжущего по сравнению со способами поверхностной обработки и пропитки. Смешение грунтов с органическими вяжущими материалами производят в смесительных установках с принудительным перемешиванием. Полученную смесь транспортируют к месту строительства и укладывают самоходным универсальным укладчиком. Смешение может выполняться также однопроходной грунтосмесительной машиной или дорожной фрезой, обеспечивающими смешение на месте устройства основания или покрытия.

 

3. Бульдозер – землеройная машина, состоящая из базового тягача (трактора) и бульдозерного (навесного) оборудования, предназначенного, в общем случае, для резания и перемещения грунта и планировки разрабатываемой поверхности.

Назначение бульдозеров:

- разработка и перемещение грунта, гравия, щебня и других материалов на небольшие расстояния 60 ÷ 80 м – для гусеничных и 100 ÷ 150 – для колесных;

- засыпка ям, котлованов, впадин, рвов, траншей и т.п.;

- планировка площадей и разравнивание грунта;

- возведение насыпей, зачистка откосов, дамб, плотин, земляного полотна и т.п.;

- штабелевка нерудных строительных материалов;

- выемка грунта из котлованов под фундаменты;

- расчистка участков трасс от кустарника и мелколесья, мелких пней и малых камней;

- расчистка дорожного полотна, трасс и площадок от снега.

Бульдозеры классифицируют по: назначению, массе и мощности, силе тяги базовой машины и типу движителя, отдельным конструктивным признакам; системе управления рабочим органом.

Производительность Пэ бульдозера при резании и копании грунта определяют по формуле:

, м3

где Кв – коэффициент использования рабочего времени, Кв = 0,8 ÷ 0,9; Vпр- объем грунта перед отваломв призме волочения; Кпот – коэффициент потерь, зависящий от расстояния от перемещения, принятой технологии и других условий работы, Кпот =1-(0,003÷0,006)Lтр, здесь Lтр – расстояние перемещения, м; Тц – длительность цикла, сек.

При тяговом расчете необходимо выяснить сопротивление перс движению машины и тяговые возможности ее Сопротивления передвижению, которые должны быть преодолены механическим приводом и колесным или гусеничным движителем,

W= Wр + Wпер + Wпов ±Wу+ Wи+ WВ

где Wр - сопротивление от рабочего органа машин; Wпер - сопротивление передвижению движителей; Wпов — сопротивление повороту машины; W, Wu, We — сопротивления уклона местности, инерции при разгоне и ветра.

При работе бульдозеров всех типов необходимо соблюдать следующие след технику безопасности:

а) в случае обнаружения в разрабатываемом грунте крупных камней, пней или других предметов бульдозер необходимо остановить и удалить с его пути препятствия, чтобы не вызвать аварию;

б) при перемещении грунта бульдозером на подъеме необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт; запрещается перемещать грунт бульдозером на подъем или под уклон более 30°;

в) сбрасывая грунт под откос отвалом бульдозера, не выдвигать последний за бровку откоса насыпи;

г) не работать в глинистых грунтах в дождливую погоду.

При работе бульдозера в пересеченной местности или при переездах по плохой дороге скорость его не должна быть выше второй скорости трактора.

Монтировать навесное оборудование бульдозера на трактор и демонтировать его разрешается только под руководством бригадира и в его присутствии.

Запрещается до остановки двигателя находиться между трактором и ножом или под трактором.

Поднимать тяжелые части бульдозера необходимо только исправными крапами, домкратами или талями. Запрещается применять ваги и другие средства, не обеспечивающие должной устойчивости.

Во время случайных остановок бульдозера при работе отвал должен быть опущен на землю для разгрузки канатов и предупреждения их варийных разрывов.

Возведение земляного полотна бульдозером при разработке грунта в выемке и транспортировке его в насыпь. Глубокие выемки, как правило, разрабатывают ярусами. Если насыпи невысокие, возведение земляного полотна из боковых резервов относят к линейным работам.

 

4. Виды машин:

1. Машины для подготовительных и земляных работ, которые про­изводят расчистку полосы отвода и копание грунта. (бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы, экскавато­ры)

2. Машины для уплотнения грунтов и дорожной одежды. (катки, трамбующие и вибрационные машины.)

3. Машины и оборудование, предназначенные для строительства усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа (битумохранилища, котлы, битумные насосы, битумные плавильни, парообразователи, маши­ны для приготовления эмульсий и т.п.) и машины, предназначенные для линейных работ (распределители щебня и гравия, автогудронаторы, ма­шины для постройки покрытий по методу смешения канавы в дорожном полотне, перемешивать грунт и гравийные материалы с вяжущими материалами и добав­ками, очищать дороги от снега.

Экскаватор (от лат. excavo - долблю, выдалбливаю) - основной тип выемочно-погрузочных машин, применяемых для произ­водства земляных работ и добычи полезных ископаемых при открытой разработке месторождений..Скрепер – землеройно-транспортная машина с рабочим органом в виде ковша, к-я может производить послойное копание с набором грунта в ковш и грубым планированием разрабатываемой пов-ти, транспортирование набранного грунта, его выгрузку с разравниванием и частичным уплотнением ходовыми колёсами и возврат в исходное положение.Уплотнение дорожных оснований и покрытий может осуществляться укаткой и вибрационными методами. Применяемые для этого средства механизации могут быть разделены на катки и вибрационные машины.

Возведение зем полотна из привозного грунта. Для погрузки грунта в транспортные средства используют:

- одноковшовые экскаваторы (прямая лопата, обратная лопата, драглайн, грейфер);

- роторные экскаваторы;

- одноковшовые фронтальные погрузчики;
При выборе транспортных средств учитывают объем грунта, подлежащего перевозке, используются автосамосвалы.
Отсыпку насыпи из привезенного грунта ведут послойно по способу «с головы» в зависимости от условий производства работ. При послойной отсыпке работы ведут на двух захватках - на одной из них производят разгрузку транспортных средств и разравнивание грунта, на другой - уплотнение. Укладку и разравнивание грунта производят от краев к середине.

 

 

5. Основные три вида изысканий, проведение которых необходимо для обоснования разработки проектов, это инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-метеорологические.
Объектом изучения инженерно-геодезических изысканий являются рельеф и ситуация в пределах территории строительства на выборной площади или трассе.
Объектом изучения инженерно-геологических (гидрогеологических) изысканий являются грунты как основания, грунтовые воды, физико-геологические процессы и формы их проявления, а также грунты как строительный материал.
Объектом изучения инженерно-гидрометеорологических изысканий являются климат района строительства, поверхностные воды и водотоки.

Изыскательные работы можно разделить на три периода:1)подготовительный;2)полевой;3)камеральный.
Инженерно-геодезические изыскания представляют собой комплекс геодезических и топографических работ. В состав инженерно-геологических изысканий входят такие виды работ, как:

сбор и обработка материалов изысканий прошлых лет;

маршрутные наблюдения (рекогносцировочное обследование);

проходка горных выработок;

полевые исследования грунтов;

гидрогеологические исследования;

лабораторные исследования грунтов и подземных вод;

обследование грунтов оснований существующих зданий и сооружений;

камеральная обработка материалов;

составление прогноза изменений инженерно-геологических условий;

составление технического отчета.

 

6. Для поддержания дороги в период ее эксплуатации в технически исправном состоянии выполняют сле­дующие виды ремонтных работ: содержание, текущий, средний и капитальный ремонты.

Содержание дороги заключается в систематическом уходе за дорогой с целью поддержания ее в надлежащем порядке в течение всего периода эксплуатации для обеспечения непрерывного и без­опасного движения автотранспорта с установленными скоростями движения и нагрузками. Работы по содержанию дороги различают­ся по их направленности и сезонам года: весенние — ликвидация последствий зимнего вспучивания и подготовка к летнему перио­ду; летние — обеспечение наилучших условий для движения; осен­ние — подготовка к зимнему периоду; зимние — очистка проезжей части от снега и борьба с гололедом.

Текущий ремонт дорог включает работы по устранению отдель­ных мелких деформаций и разрушений земляного полотна и до­рожной одежды, водоотводной системы и искусственных сооруже­ний в целях предупреждения более сильных разрушений. Текущий ремонт проводится ежегодно.

Средний ремонт дорог включает комплекс ремонтных работ для восстановления дорожных сооружений, возмещения износа покры­тия и улучшения транспортно-эксплуатационных качеств дороги. Средний ремонт проводится один раз в несколько лет.При выполнении его восстанавливают износившиеся по­крытие и водоотвод, укрепляют откосы насыпей и выемок, Средним ремонт включает подъемку или выравнивание железобетонных или колейного покрытия; досыпку и дополнительное уплотнение про­межутка между колесопроводами; замену всех плит железобетон­ного покрытия, подлежащих ремонту в условиях полигона, а также мелкий ремонт остальных плит; устройство виражей на кривых, опасных для движения автотранспорта; исправление отдельных де­фектов и повреждений мостов; окраску, антисептирование и ошту­катуривание элементов мостов; замену или ремонт на месте всех поврежденных звеньев и оголовков всех железобетонных труб; ис­правление изоляции и стыков; восстановление всех дорожных зна­ков, ограждений и установку новых.

Капитальный ремонт дорог включает работы по восстановлению прочностных характеристик и геометрических размеров дороги (в соответствии с требованием проекта) с одновременной заменой из­ношенных, утративших прочность и требуемые свойства конструк­тивных слоев дорожной одежды и искусственных сооружений до проектных норм. Капитальный ремонт проводится периодически один раз в несколько лет подрядным или хозяйственным способом. Его проводят, когда необходимо вовлечь в эксплуатацию новые масси­вы леса или перевести дорогу на новую категорию.

 

7. Дорожный водоотвод – это искусственные сооружения по сбору и отводу воды от земляного полотна. К нему относятся: продольные боковые, водоотводные, нагорные и сушительные канавы, резерв, перепады, быстротоки, дренажи и т.д. Основным элементом водоотвода является канавы. Поперечный профиль их зависит от вида грунта, в котором они возводятся, и от типа дорожных машин, которыми они устраиваются. В глинистых грунтах, как правило, применяют трапецеидальное поперечное сечение канав, а песчаных и супесчаных правой полосе – треугольное сечение. Размеры поперечных сечений канав на магистралях определяют по расходу воды. Основными требованиями при устройстве дорожного водоотвода является немедленный отвод воды, поступившей в канаву. Это может быть обеспечено, если дно канавы имеет достаточный продольный уклон. Продольные боковые канавы служат для отвода поверхностных вод от земляного полотна. Они устраиваются вдоль земляного полотна с двух сторон, если уклон местности менее 40 промилей, и с одной стороны, если уклон местности более 40 промилей. Водоотводные канавы устраивают для перехвата и отвода поверхностных вод из кюветов, резервов, нагорных и осушительных канав. Глубина канавы – 0,5…0,6м, крутизна откосов – 1:1,5. Кюветы служат для сбора и отвода поверхностных вод с выемок и полувыемок

Расчет воды боковых канав равна произведению площади канав на скорость течения воды(от типа грунта).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...