Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одни и те же особенности различных живых существ:

Пример эхолокации

Одной из наиважнейших особенностей теории эволюции является попытка объяснить схожесть между живыми существами путем нахождения общего предка. Тем не менее, наличие одинаковых свойств у крайне различных видов живых существ очень убедительно демонстрирует, что схожие организмы способны образовываться и независимо, без наличия общего предка. Утверждение того, что орган зрения был образован неоднократно (40–60 раз) равносильно утверждению, что его образование проходило без участия общего предка. Конечно же, сторонники натуралистического подхода в рамках теории эволюции предпочли бы такую модель развития Вселенной, где каждая особенность образуется и эволюционирует лишь единожды. Однако разнообразие живых существ не допускает этого. Например, совсем недавно рассмотренная нами способность летать: насекомые и птицы, обладающие ею, настолько не имеют отношения друг к другу, что даже самые преданные сторонники теории эволюции не стали бы пытаться свести их к единому предку. Вообще говоря, здесь эволюционисты сближаются с конкурирующей теорией о независимом образовании видов. Те, кто придерживаются этой теории, объясняют схожие особенности живых существ, не прибегая к единому предку. Как мы видели на примере способностей видеть и летать, даже сторонники теории эволюции, будучи не в состоянии объяснить эти способности наличием общего предка, вынуждены признать, что эти особенности образовываются неоднократно и независимо друг от друга.

Здесь правильнее всего будет задать следующий вопрос: если никто не отрицает тот факт, что одинаковые особенности разных живых существ были образованы независимо друг от друга и если у живых существ существует множество таких свойств, то почему для принадлежащих к одному виду и обладающих одинаковыми свойствами живых существ защищается идея обязательного наличия общего предка, притом что никаких экспериментальных и эмпирических данных для этого найти не удается?В качестве конкретного примера можно привести следующее: если все признают, что способность летать у аиста и комара возникла независимо друг от друга, то почему способность летать у аиста и орла непременно должна объясняться наличием единого предка? На самом деле для натуралистов и атеистов причина этого абсолютно ясна. После того, как стало ясно, насколько сложными являются присущие живым существам способности летать и видеть, становится невозможным признать, что они образовались независимо друг от друга десятки тысяч раз. Натуралист и атеист понимают, что, признав это, они тем самым признают доказательство существования разумного замысла в творении и откажутся от натурализма и атеизма. Но с точки зрения теории вероятности и произведенных подсчетов даже однократное случайное появление таких особенностей абсолютно невозможно, а следовательно, возникнуть какое-то ограниченное количество раз, как утверждают эволюционисты, они тоже не могли. Это показывает, что атеистический и натуралистический подходы никак не могут преодолеть проблемы, связанные с расчетами вероятности, а многократные появления крайне сложно организованных особенностей в мире живых существ только подтверждают теорию разумного замысла.

Этой книги, конечно же, не хватит для того, чтобы объяснить схожие особенности живых существ. Однако поскольку тема является очень важной, я хочу вкратце рассмотреть еще несколько примеров. Удачным примером может стать эхолокация у живых существ. Ричард Докинз отмечает, что данная независимо развивавшаяся особенность обнаружена у двух групп летучих мышей, двух групп птиц, самок китов и некоторых млекопитающих более низкого уровня[640]. Эхолокация ––– очень сложная технология. Для образования этой способности у живого существа в самом простом виде требуется значительно больше тысячи видов белка, и по сравнению с рассмотренными нами ранее в качестве примера неприводимо сложной системы ворсинками особенности строения организма, связанные с наличием такого комплекса, обладают гораздо более высоким уровнем сложности. Помня об этом, не следует забывать и о том, что эта способность сформировалась неоднократно и независимо друг от друга у разных групп существ.

Летучие мыши охотятся ночью. Охотиться в местах, где нет света, им помогает именно эхолокатор. В течение секунды мышь неоднократно испускает звуковые волны, ее мозг обрабатывает отражения этих волн, и таким образом она получает информацию обо всех живых и неживых существах вокруг. Для того, чтобы определить, в каком направлении находится их добыча, мыши используют левое и правое ухо независимо друг от друга. Путь улавливаемой звуковой волны различен для каждого уха, и эту крайне незначительную разницу мышь тут же идеально просчитывает. Разница, о которой идет речь, составляетстомиллионные доли секунды! Благодаря этому расчету летучая мышь знает, в каком направлении находится добыча. Если мы представим себе, как летучие мыши летают зигзагом, находясь в непрерывном движении и постоянно просчитывая меняющееся в пространстве положение добычи относительно своего положения, которое также постоянно изменяется, то мы сможем понять, о насколько сложной функции мы сейчас говорим. Летучая мышь определяет, что представляет собой ее перемещающаяся в пространстве добыча, оценивая изменения длины звуковых волн (эффект Доплера): это может оказаться и аппетитная бабочка, и хищная птица, от которой нужно немедленно спасаться бегством[641]. Летучая мышь оценивает до 200 эхо-сигналов за секунду, ведет охоту на высокой скорости и в зависимости от ситуации испускает различные звуковые волны. Чтобы такая система могла функционировать, необходим обладающий развитыми математическими способностями мозг, способный обсчитывать эхо-сигналы, отраженные живыми существами, специальные чувствительные системы, способные испускать и воспринимать звуковые волны, а также соответствующее этим замечательным способностям гибкое и ловко перемещающееся тело. Конечно же, чтобы все это сформировалось в теле одного живого существа, требуется крайне тщательная организация от микроуровня до макроуровня. Просто задумавшись о том, как летучая мышь во время охоты на подвижное насекомое обрабатывает отражаемые этим постоянно перемещающимся насекомым звуковые волны, мы поймем, какое совершенное и чудесное творение находится перед нами.

Эхолокационный комплекс, случайное образование которого совершенно невозможно, присутствует не у одной только летучей мыши, но и у других живых существ, одно из них –– дельфины. Поскольку никто не может утверждать, что эти два настолько непохожих млекопитающих произошли от общего предка, то невозможно и отрицать тот факт, что эхолокационная система образовалась у них совершенно независимо друг от друга. (Докинз отмечает это независимое развитие не потому, что этот факт его очень радует, а потому, что понимает, что другого выхода у него нет). Дельфин обладает системой гидроакустической локации недостижимого для созданных человеком приборов уровня эффективности. Он определяет местоположение дробинки, упавшей в воду на расстоянии 15м; различает предметы одинаковой формы, размеры которых отличаются на единицы процентов, а также их материал; различает, подобно томографу, детали внутреннего строения объектов, находящихся в воде или в слое ила, их форму и другие параметры; обнаруживает съедобную рыбу на расстоянии три километра и отличает ее от той, которая не пригодна в пищу. Дельфины, подобно летучим мышам, испускают звуковые волны и оценивают отражения этих волн для того, чтобы получать сведения о находящихся поблизости предметах и потенциальной добыче[642]. Обработка получаемых эхо-сигналов подразумевает расчет как собственной постоянно меняющейся позиции, так и постоянно меняющейся позиции добычи. Также как и летучие мыши, дельфины должны обладать высокоразвитыми математическими способностями мозга, чувствительной системой, испускающей и улавливающей звуковые волны, а также гибким пластичным телом. Для развития таких способностей на микроуровне необходимы тысячи белков, а на макроуровне необходимо, чтобы объединились множество соответствующих друг другу феноменов вплоть до образования крайне сложно организованной системы.

Эхолокационная система есть и у других животных помимо дельфинов и летучих мышей. Докинз говорит, что схожие системы независимо друг от друга образовались у птиц гуахаро (жиряков) и пещерных саланган и для того, чтобы избежать выводов, которые противоречили бы его собственному натуралистическому и атеистическому подходу, он делает следующее заключение: «Из этого следует, что технология эхолокации возникла независимо у летучих мышей и птиц – так же, как она была независимо разработана британскими, американскими и немецкими учеными»[643]. Эта аналогия Докинза извращает истину. Определенные особенности животных, заложенные в их генетический код, и процесс приобретения знаний человеком сильно различаются. У всех животных, о которых мы говорили, эхолокационная система заложена в генах и они обладают ею от рождения. С точки зрения вероятностных подсчетов неоднократное появление этих особенностей независимо друг от друга невозможно, никакие «обманчивые аналогии» не смогут нарушить этой истины. Упомянутые Докинзом ученые открыли эхолокационную систему, используя общий фонд научных знаний и собственное «сознание». Однако никакой другой человек, включая детей этих ученых, не обладает этой способностью с самого рождения. Натуралисты и атеисты утверждают, что эти способности развиваются исключительно в результате случайности и в соответствии с законами природы (типа естественного отбора). Этот процесс является полностью бессознательным. А выводы, к которым приходят ученые, являются продуктом деятельности разума.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...