Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. Собственно-случайная выборка.




Экспертные оценки трудоёмкости этапов работ

Наименование этапа работы Групповое наблюдение Индивидуальное наблюдение
Составление программы наблюдения. 0,6 чел. -час. 0,6 чел. - час.
Составление организационного плана 0,3 чел. час. 0,3 чел.-час.
Составление формуляра наблюдения 2 чел.-час. 2 чел.-час.
Размножение формуляра - q k + DT DT@q k
Проведение наблюдения (опрос) l/60 +DT T1 + T2
Обработка данных. Включает: - составление сводки наблюдения; - заполнение сводки.   1 чел.-час. = m m/6   1 чел.-час. = m m/6
Анализ данных и внесение предложений 1 чел.-час. 1 чел.-час.
Оформление отчета 2 чел.-час. 2 чел.-час.

Общее количество необходимых листов

k - общее количество листов

k=26

n - количество анкет

n =13

j - количество печатных страниц в одной анкете.

J=2

k = n * j=26

 

Колебания времени

2.1 - При подготовке

DT =0,1* q * k=0,1*0,5*26=1,3

DT - поправка, учитывающая колебания длительности ручных работ (заправка бумаги и т.п.) и возможные сбои в работе оборудования.

q - производительность принтера или ксерокса.

q=1/20

 

2.2 - При опросе

DT1 - поправка времени при необходимости разъяснения вопроса.

DT1=0,25 чел.-час. при l < 25

DT1=0,4 чел.-час. при 25 £ l £ 40

l - количество вопросов в анкете.

I=29

Трудоемкость

-трудоёмкость распространения анкет.


= l / 30; при l < 20

= l / 20; при 20 £ l £ 40

T1=29/20=1,45

 


- трудоёмкость сбора анкет после заполнения.


= l / 10; при l < 20

= l / 8; при 20 £ l £ 40

T2=29/8=3,625

План-график (календарный план) проведения исследования

 

студентов группы ИБМ2-41 Аверьяновой У.В.

Назаровой К.Д

Наименование этапа Трудоемкость этапа Исполнители
Аверьянова У.В. Назарова К.Д.
Труд-ть день,час Труд-ть день,час
Разработка программы наблюдения 0.6 чел.-час 0.1   0.1  
Разработка организационного плана 0.3 чел.-час 0.05   0.05  
Разработка формуляра наблюдения 2 чел.-час 0.33   0.33  
Проведение статистического опроса 0.66 чел.-час 0.14   0.14  
Обработка полученных данных 1 чел.-час 0.17   0.17  
Анализ данных и внесение предложений 1 чел.-час 0.18   0.18  
Оформление отчета 2 чел.-час 0.33   0.33  
Общая трудоемкость исследования 7.56 чел.-час 1.36   1.36  

 

 

Анкета

 

Уважаемые студенты!

Ответьте, пожалуйста, на предлагаемые ниже вопросы. На каждый вопрос нужно дать единственный ответ, отметив любым знаком выбранный вариант.

 

Краткая информация о себе:

 

Ф.И.О. _____________________

Факультет __________________

Группа _____________________

 

1. Устраивает ли Вас преподавательский состав? *

Да

Нет

Не знаю

2. Считаете ли Вы, что некоторые преподаватели поступают некорректно по отношению к некоторым студентам или лично к Вам? *

Да

Нет

Не знаю

3. Устраивает ли Вас ваше расписание? *

Да

Нет

Не знаю

4. Удобно ли Вам время начала 1 пары? *

Да

Нет

Не знаю

5. Считаете ли Вы количество учебных часов в сутки оптимальным? *

Да

Нет

Не знаю

6. Вам хватает перерыва между парами, чтобы поесть или отдохнуть? *

Да

Нет

Не знаю

7. Успеваете ли Вы вовремя прийти на пару после перерыва? *

Да

Нет

Не знаю

8. Как вы думаете, нужно ли увеличить время перерыва хотя бы до 10 минут? *

Да

Нет

Не знаю

9. Влияет ли время года на Ваше посещение учебных занятий? *

Да

Нет

Не знаю

10. Вы часто пропускаете занятия? *

Да

Нет

Не знаю

11. Заинтересованы ли Вы в том, чтобы посещать все предметы? *

Да

Нет

Не знаю

12. Имеются ли в Вашем расписании пары, наличие которых Вы считаете необязательным? *

Да

Нет

Не знаю

13. Вы вовремя выполняете все домашнии задания? *

Да

Нет

Не знаю

14.Сдаете ли Вы в срок все контрольные работы? *

Да

Нет

Не знаю

15. Посещаете ли Вы какие-либо курсы или дополнительные занятия? *

Да

Нет

Не знаю

16. Занимаетесь ли вы спортом или музыкой? *

(Самостоятельно или в специалном учебном заведении)

Да, занимаюсь музыкой

Да, занимаюсь спортом

Нет, ничем не занимаюсь

Занимаюсь и спортом и музыкой

17. Вы обучаетесь в автошколе? *

Да

Нет

Планирую в ближайшее время

Недавно закончил обучение

18. Внеурочные мероприятия отвлекают Вас от учебы в университете? *

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

 

19. Играете ли вы в компьютерные игры? *

Да

Нет

Иногда играю

20. Смотрите кино/сериалы *

Да

Нет

затрудняюсь ответить

21. Знания, полученные в процессе учебы, Вам необходимы. *

Решительно не согласен

Не согласен

Не могу сказать

Согласен

Решительно согласен

22. Вы четко знаете,чем будете заниматься после окончания университета. *

Решительно не согласен

Не согласен

Не могу сказать

Согласен

Решительно согласен

23. Вам нравиться учится по своей специальности. *

Решительно не согласен

Не согласен

Не могу сказать

Согласен

Решительно согласен

24. Вам нравиться качество обучения в ВУЗе. *

Решительно не согласен

Не согласен

Не могу сказать

Согласен

Решительно согласен

Оцените следующее:

Качество преподавания *

                       
                       

Объективность преподавателей *

                       
                       

Заинтересованность в будущей профессии *

                       
                       

Расписание занятий *

                       
                       

Полученные знания *

                       
                       

 

Спасибо за уделённое внимание!

Дата заполнения:

Дата поступления на обработку:

 

Сводка данных

1.Устраивает ли Вас преподавательский состав?

Положительный ответ: 9 опрошенных 69,23%

Отрицательный ответ: 3 опрошенных 23,07%

Затруднились ответить: 1 опрошенных 7,7%

2.Считаете ли Вы, что некоторые преподаватели поступают некорректно по отношению к некоторым студентам или лично к Вам?

Положительный ответ: 9 опрошенных 69,23%

Отрицательный ответ: 3 опрошенных 23,07%

Затруднились ответить: 1 опрошенных 7,7%

3. Устраивает ли Вас ваше расписание?

Положительный ответ: 9 опрошенных 69,23%

Отрицательный ответ: 3 опрошенных 23,07%

Затруднились ответить: 1 опрошенных 7,7%

4. Имеются ли в Вашем расписании пары, наличие которых Вы считаете необязательным?

Положительный ответ: 11 опрошенных 84,6%

Отрицательный ответ: 2 опрошенных 15,4%

Затруднились ответить: 0 опрошенных 0,0%

5. Удобно ли Вам время начала 1 пары?

Положительный ответ: 3 опрошенных 23,07%

Отрицательный ответ: 9 опрошенных 69,23%

Затруднились ответить: 1 опрошенных 7,7%

6. Считаете ли Вы количество учебных часов в сутки оптимальным?

Положительный ответ: 8 опрошенных 61,5%

Отрицательный ответ: 3 опрошенных 23,07%

Затруднились ответить: 2 опрошенных 15,4%

7. Вам хватает перерыва между парами, чтобы поесть или отдохнуть?

Положительный ответ: 4 опрошенных 30,8%

Отрицательный ответ: 9 опрошенных 69,23%

Затруднились ответить: 0 опрошенных 0,0%

8. Успеваете ли Вы вовремя прийти на пару после перерыва?

Положительный ответ: 3 опрошенных 23,07%

Отрицательный ответ: 8 опрошенных 61,5%

Затруднились ответить: 2 опрошенных 15,4%

9. Как вы думаете, нужно ли увеличить время перерыва хотя бы до 10 минут?

Положительный ответ: 4 опрошенных 30,8%

Отрицательный ответ: 6 опрошенных 46,15%

Затруднились ответить: 3 опрошенных 23,07%

10. Влияет ли время года на Ваше посещение учебных занятий?

Положительный ответ: 7 опрошенных 53,8%

Отрицательный ответ: 6 опрошенных 46,15%

Затруднились ответить: 0 опрошенных 0,0%

11. Вы часто пропускаете занятия?

Положительный ответ: 2 опрошенных 15,4%

Отрицательный ответ: 10 опрошенных 76,9%

Затруднились ответить: 1 опрошенных 7,7%

12. Заинтересованы ли Вы в том, чтобы посещать все предметы?

Положительный ответ: 10 опрошенных 76,9%

Отрицательный ответ: 1 опрошенных 7,7%

Затруднились ответить: 2 опрошенных 15,4%

13. Вы вовремя выполняете все домашние задания?

Положительный ответ: 6 опрошенных 46,15%

Отрицательный ответ: 7 опрошенных 53,8%

Затруднились ответить: 0 опрошенных 0,0%

14.Сдаете ли Вы в срок все контрольные работы?

Положительный ответ: 6 опрошенных 46,15%

Отрицательный ответ: 6 опрошенных 46,15%

Затруднились ответить: 1 опрошенных 7,7%

15. Посещаете ли Вы какие-либо курсы или дополнительные занятия?

Положительный ответ: 4 опрошенных 30,8%

Отрицательный ответ: 9 опрошенных 69,23%

Затруднились ответить: 0 опрошенных 0,0%

16. Занимаетесь ли вы спортом или музыкой?

Да, занимаюсь музыкой 2 опрошенных 15,4%

Да, занимаюсь спортом 6 опрошенных 46,15%

Нет, ничем не занимаюсь 4 опрошенных 30,8%

Занимаюсь и спортом и музыкой 1 опрошенных 7,7%

17. Вы обучаетесь в автошколе?

Да 1 опрошенных 7,7%

Нет 5 опрошенных 38,5%

Планирую в ближайшее время 2 опрошенных 15,4%

Недавно закончил обучение 5 опрошенных 38,5%

18. Внеурочные мероприятия отвлекают Вас от учебы в университете?

Да 1 опрошенных 7,7%

Нет 4 опрошенных 30,8%

Иногда 6 опрошенных 46,15%

Затрудняюсь ответить 2 опрошенных 15,4%

19. Играете ли вы в компьютерные игры?

Да 2 опрошенных 15,4%

Нет 7 опрошенных 53,8%

Затрудняюсь ответить 4 опрошенных 30,8%

 

20. Смотрите кино/сериалы

Да 11 опрошенных 84,6%

Нет 0 опрошенных 0,0%

Затрудняюсь ответить 2 опрошенных 15,7%

21.Знания, полученные в процессе учебы, Вам необходимы.

Решительно согласны: 0 опрошенных 53,8%

Согласны: 7 опрошенных

Затруднились ответить: 5 опрошенных 38,5%

Не согласны: 1 опрошенных 7,7%

Решительно не согласны: 0 опрошенных

22. Вы четко знаете, чем будете заниматься после окончания университета.

Решительно согласны: 0 опрошенных 23,07%

Согласны: 3 опрошенных

Затруднились ответить: 9 опрошенных 69,23%

Не согласны: 1 опрошенных 7,7%

Решительно не согласны: 0 опрошенных

23. Вам нравиться учится по своей специальности.

Решительно согласны: 0 опрошенных 53,8%

Согласны: 7 опрошенных

Затруднились ответить: 6 опрошенных 46,15%

Не согласны: 0 опрошенных 0,0%

Решительно не согласны: 0 опрошенных

24. Вам нравиться качество обучения в ВУЗе.

Решительно согласны: 0 опрошенных 53,8%

Согласны: 7 опрошенных

Затруднились ответить: 6 опрошенных 46,15%

Не согласны: 0 опрошенных 0,0%

Решительно не согласны: 0 опрошенных

 

Данные, полученные с помощью оценочной пятибальной шкалы:

х = ∑хi∙ƒi/∑ƒi,

где хi – значение признака (балл), ƒi – частота появления признака.

25. Качество преподавания

х = 6,4

хi                    
ƒi                    

 

26. Объективность преподавателей

х = 6

хi                    
ƒi                    

 

27. Заинтересованность в будущей профессии

х = 6,9

хi                    
ƒi                    

 

28. Расписание занятий

х = 5,8

хi                    
ƒi                    

 

29. Полученные знания

х = 5,7

хi                    
ƒi                    

Проведение наблюдения.

В силу ограниченности времени на проведение лабораторной работы, охватить наблюдением необходимо не всю генеральную совокупность (в данном случае поток), а только её часть - выборочную совокупность (выборку). Способ выборки - бесповторный, индивидуальный или групповой.

Индивидуальный способ выборки означает, что обследуется только одна единица наблюдения.

Групповой - что обследуются все без исключения единицы заданной группы.

Бесповторный способ означает, что респондент может заполнять анкету только один раз, больше в выборную совокупность он не должен попадать.

Выбор способа наблюдения повлияет на способ вычисления ошибки выборки.

В данной лабораторной работе применимы следующие виды выборки.

А. Собственно-случайная выборка.

В этом случае единицы наблюдения отбираются из совокупности наудачу, бессистемно. Тогда средняя ошибка выборки насчитывается

 
 

где:

n - число респондентов;

N - число студентов в генеральной совокупности (потоке).

s - дисперсия отклонений значения признака (напр., уровня успеваемости студентов)

Вычисляется:

 
 

Пример

 

Средний Балл 5,0 – 4,5 4,5 –4,0 4,0 – 3,5 3,5 –3,0
Число студентов        

 

В потоке - 110 человек. Рассчитаем дисперсию табличным методом.

F X x x*f X*f (x - x`)
  4,75 22,56 135,38 28,5 0,65
  4,25 18,06 72,25 17,0 0,15
  3,75 12,25 61,25 18,75 -0,35
  3,25 10,56 31,69 9,75 -0,85
Итого:     300,55 73,75  

 

`x =4,1

`s = 4,08

балла

Таким образом, при анализе зависимости уровня организации учебного процесса и уровня успеваемости студента возможна средняя ошибка в 0.118 балла.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...