Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамический расчет двигателя




 

Исходные данные: угловое ускорение кривошипа: , угловая скорость кривошипа , постоянная кривошипно-шатунного механизма ; приведенные массы деталей кривошипно-шатунного механизма:  площадь поршня F п =0,009498м²

1) Определение значения избыточного давления газов на поршень по формуле , полученные значения вносим в таблицу.

2) Центробежная сила инерции:

 

 

3) Расчетные значения сил инерции поступательно движущихся масс Pj также приведены в таблице.

4) Расчетные значения сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного цилиндра за один рабочий цикл дизеля, приведены в таблице. При этом соответствующие значения тригонометрических функций для постоянной  также приведены в таблице.

5) Для контроля правильности сил рекомендуются сделать проверку сравнения среднего значения потенциальной силы T, определенным по данным таблицы, со средним значением тангенциальной силы, полученного по данным теплового расчета. Разница в полученных расчетов не должна превышать 5%.

Для рассматриваемого дизеля: расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного цилиндра двигателя Д-248.

 

φ Pги  
0 0 0 -7,83234 -7,83234 0 0 1 -7,83234 0 0 1 -7,83234 5,80766 7,83234
30 0 0 -6,15576 -6,15576 0,137 -0,84334 0,797 -4,90614 0,619 -3,81041 1,009 -6,21166 8,73386 6,212039
60 0 0 -2,20272 -2,20272 0,242 -0,53306 0,29 -0,63879 0,987 -2,17409 1,029 -2,26617 13,00121 2,265992
90 0 0 1,713099 1,713099 0,283 0,484807 -0,283 -0,48481 1 1,713099 1,039 1,780768 13,15519 1,780379
120 0 0 3,916054 3,916054 0,242 0,947685 -0,71 -2,7804 0,745 2,91746 1,029 4,028862 10,8596 4,030161
150 0 0 4,44266 4,44266 0,137 0,608644 -0,934 -4,14944 0,381 1,692653 1,009 4,483007 9,49056 4,481398
180 0 0 4,405909 4,405909 0 0 -1 -4,40591 0 0 1 4,405909 9,23409 4,40591
210 0 0 4,44266 4,44266 -0,137 -0,60864 -0,934 -4,14944 -0,381 -1,69265 1,009 4,403033 9,49056 4,481397
240 0,05 0,474 3,916054 4,391429 -0,242 -1,06273 -0,71 -3,11791 -0,745 -3,27161 1,029 4,267666 10,52209 4,51938
270 0,12 1,139 1,713099 2,853999 -0,283 -0,80768 -0,283 -0,80768 -1 -2,854 1,039 2,746871 12,83232 2,966085
300 0,31 2,944 -2,20272 0,744602 -0,242 -0,18019 0,29 0,215935 0,987 0,734923 1,029 0,723617 13,85594 0,765989
330 1,05 9,972 -6,15576 3,827114 -0,137 -0,52431 0,797 3,05021 -0,619 -2,36898 1,009 3,792977 16,69021 3,862104
360 4,25 40,366 -7,83234 32,57453 0 0 1 32,57453 0 0 1 32,57453 46,21453 32,57453
390 7,01 66,580 -6,15576 60,4918 0,137 8,287377 0,797 48,21197 0,619 37,44443 1,009 59,95223 61,85197 61,0449
420 2,75 26,119 -2,20272 23,9429 0,242 5,794181 0,29 6,94344 0,987 23,63164 1,029 23,26812 20,58344 24,63059
450 1,43 13,582 1,713099 15,30882 0,283 4,332396 -0,283 -4,3324 1 15,30882 1,039 14,73419 9,3076 15,91005
480 0,93 8,833 3,916054 12,75803 0,242 3,087442 -0,71 -9,0582 0,745 9,50473 1,029 12,39847 4,5818 13,12977
510 0,77 7,313 4,44266 11,76343 0,137 1,61159 -0,934 -10,987 0,381 4,481868 1,009 11,65851 2,653 11,86597
540 0,71 6,743 4,405909 11,15623 0 0 -1 -11,1562 0 0 1 11,15623 2,4838 11,1562
570 0 0 4,44266 4,44266 -0,137 -0,60864 -0,934 -4,14944 -0,381 -1,69265 1,009 4,403033 9,49056 4,481397
600 0 0 3,916054 3,916054 -0,242 -0,94768 -0,71 -2,7804 -0,745 -2,91746 1,029 3,805689 10,8596 4,030161
630 0 0 1,713099 1,713099 -0,283 -0,48481 -0,283 -0,48481 -1 -1,7131 1,039 1,648796 13,15519 1,78038
660 0 0 -2,20272 -2,20272 -0,242 0,533059 0,29 -0,63879 -0,987 2,174087 1,029 -2,14064 13,00121 2,265989
690 0   -6,15576 -6,156 -0,137 0,843372 0,797 -4,90633 -0,619 3,810564 1,009 -6,10109 8,73367 6,212284

Тяговый расчет двигателя

 

Имеем трактор ЛТЗ-60,номинальнальная мощность 74,8кВт, частота врашения 2000об/мин, удельный расход топлива 166 г/кВт ч.

Расчетная сила тяжести трактора:

 

 

где Р кр.оп = 9000 Н - оптимальная сила тяги, φ кр.оп = 0,25 оптимальное значение коэффициента использования сцепления, λ = 0,85.

Находим расчетную эксплутационную массу.

 

 

где g=9,8м/с - ускорение свободного падения.

Механический КПД трансмиссии определяется из формулы:

 

 

где ηц= и ηк – КПД цилиндрических и конических шестерен трансмиссии, работающих на 1 передаче.

ξ – коэффициент, учитывающий, какая часть номинального крутящего момента двигателя затрачивается на холостое прокручивание двигателя.

Теоретическая скорость трактора на основной передаче;

 

 

Конструктивная масса трактора:

 

 

Где my = 60кг/кВт удельная масса трактора, =74,8кВт- мощность двигателя. Минимальная эксплутационная масса:

 

 

Основные параметры ходовой системы. Радиус качении колес рассчитывают по формуле:

 

 

Где d и b наружный диаметр обода и ширина профиля покрышки, 0,8…0,85- коэффициент, учитывающий радиальную деформацию шин.

Передаточные числа трансмиссии. Знаменатель геометрической прогрессии определяют по формуле:

 

;

 

где - оптимальная касательная сила тяги на 1 основной передаче, z- число передач, -минимальна касательная сила тяги на высшей основной передачи.

 

 

 

σ Т =2,25- диапазон рабочих тяговых усилий проектируемого класса, для универсально пропашных тракторов (σ Т =2…2,5).

Передаточное число соответствующая первой передаче:

 

 

Передаточное число для второй передачи:

 

 

Передаточное число для третьей передачи:

 

.

 

Расчет для построения тяговой характеристики.

Частота вращения холостого хода:

 

 

где δр=(0,06…0,08)- степень неравномерности регулятора числа оборотов.

Частота вращения при максимальном крутящем моменте:

 

 

где К 0 =(1,3…1,6)-коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам.

Максимальный крутящий момент:

 

 

где К М =1,12- коэффициент запаса крутящего момента, -номинальный крутящий момент.

Эффективная мощность при максимальном крутящем моменте:

 

 

Часовой расход на номинальном режиме загрузки:

 

 

Часовой расход топлива при холостой работе:

 

 

Часовой расход топлива при максимальном крутящем моменте:

 

 

где -удельный расход топлива.


Результаты расчета по двигателю заносим в таблицу.

Режимы работы

Основные показатели

n1 об/мин M2,Нм Ne,кВт ,кг/ч g, г/кВт
Холостой ход 2140 0 0 3,35 0
Номинальная мошность 2000 357,23 74,8 18,2 166
Максимальная перегрузка 1428 400 58,8 17,5 199,2

 

По данным таблицы строим регуляторную характеристику двигателя (рис. 8)

Построение кривой буксования ведущих колес.

Определяем сцепную силу тяжести:

 

 

Задаемся значениями φ кр от 0,1 до ,

Результаты заносим в таблицу:

Pкр 3599,99 7199,98 10799,97 14399,96 17999,95
Gсц 35999,9 35999,9 35999,9 35999,9 35999,9
φкр 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
δ 1 3 8 14 25

 

По полученным данным строим график буксования (рис 9).

Определение тягово-динамических и топливно-экономических показателей трактора.

Касательная сила тяги на режиме максимальной перегрузки определяется по формуле:

 

 

Касательная сила тяги при нормальном режиме для первой передачи:

 

 

Определяем усилие на крюку:

 

;

 

В режиме максимальной перегрузки;

 

 

Для номинального режима:

 

 

Определяем теоретическую скорость движения трактора:

При холостой работе трактора;

 

 

Для номинального режима:

 

 

Для режима максимальной перегрузки:

 

 

Действительная скорость движения трактора: :

Действительная скорость трактора на холостом ходу равна теоретической т.к. (δ=0). Номинальный режим:

 

 

Максимальная нагрузка:

 

 

Тяговая мощность трактора:

Для максимального режима;

 

;

;

;

 

Номинальный режим;

 

;

;

;

 

Тяговый КПД. Номинальный режим;

 

; ; .

 

Максимальная перегрузка;

 

; ; .

 

 Удельный расход топлива;

Номинальный режим:

 

 

Максимальная перегрузка:

 

 

Режим работы.

Передача

Основные тягово-динамические показатели и

экономические показатели трактора.

Pкр Nкр gкр δ
Холостой ход. 1 2 3 0 0 0 15,1 17,9 21,34 0 0 0 3,35 3,35 3,35 - - - 0 0 0
Номинальная тяговая мощность. 1 2 3 9046,22 6384,72 4148,22 13,49 16,41 19,74 33,89 29,1 22,74 18,2 18,2 18,2 5370,3 6254,2 8003,5 0,05 0,03 0,018
Максимальная сила тяги. 1 2 3 11042,08 8061,91 5557,57 9,4 11,59 13,94 28,83 25,95 21,52 17,5 17,3 17,5 6312,9 7013,49 8457,25 0,078 0,04 0,02

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...