Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Так ли дешево вам обойдется дешевый авторитет?

Они яркою жизнь делают,

И людей за собой ведут,

И ни кто, кроме них, не ведает,

Что от жизни они берут.

 

Комиссар - звучит гордо очень!

Комиссар, им быть это дар.

И равняются все на них точно,

И достойно звучит КОМИССАР!!!

Оксана Тырина

 

Комиссар – человек, идущий впереди! Комиссар всегда на виду. Чтобы стать лучшим для ребят нужно стараться быть первым, быть лучшим во всем! Ребенок судит быстро и замечает все оплошности, и, порой, легче перейти на уровень ребят, чем быть выше, грамотнее, взрослее. Каждый хочет расположить к себе ребенка, кто-то это делает, применяя различные методы и приемы, проявляя свой педагогический талант и чутье, а кому-то проще сходить пару раз с ребятами в курилку, и рассказать им последние новости из жизни своих коллег – комиссаров других отрядов и администрации. И, скорее всего, второй вариант сработает быстрее и качественнее.

На мой взгляд, каждый комиссар должен помнить и соблюдать Единые педагогические требования. Ведь это не просто слова, написанные на листе, это ключ к успеху комиссара, и если бы все стремились соблюдать эти правила - работать бы было легче и приятнее.

 

К себе:

· соблюдать законы и традиции (нужно помнить, что личный пример – это самое главное, если вы соблюдаете законы и традиции, ребята вашего отряда тоже будут это делать);

· не забывать, что комиссар всегда на виду, т.е. контролировать свое поведение на лекциях, встречах, центрах, творческих мастерских и т.д.;

· соблюдать культуру речи: не использовать не нормативную лексику, корректно обращаться к каждому, использовать молодежный сленг там, где это уместно;

· всегда следить за своим внешним видом (одеваться по погоде и в соответствие с проводимыми мероприятиями);

· следить за порядком в своих комнатах;

· вредные привычки не должны мешать окружающим и работе;

· доброжелательность ко всем;

· не стараться заработать "дешевый" авторитет;

· помнить, что комиссар всегда должен быть на ступеньку выше ребят.

К педагогическому отряду:

· корректность в отношениях друг к другу;

· взаимоотношения между членами комиссарского отряда не должны выходить за его пределы;

· не делать замечания друг другу в присутствии ребят;

· сохранять партнерские отношения в комиссарской паре;

· старший в комиссарской паре должен делиться опытом и передавать часть своих полномочий тому, кто младше;

· стараться поддерживать хорошие отношения в комиссарском отряде независимо от своего настроения;

· понимать друг друга и помогать друг другу;

· не перекладывать свои обязанности на помощника комиссара;

· не приглашать своих друзей "в гости".

К подростку:

· соблюдать режимные моменты;

· соблюдать законы и традиции;

· уважительно относиться ко всем членам педагогического отряда;

· после отбоя каждый должен находиться на своем месте;

· соблюдать технику безопасности;

· регулярно питаться в столовой;

· отказаться от своих вредных привычек (курение, алкоголь);

· "No sex".

Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой. Ребята в отряде всегда стараются быть такими же, как их комиссар. Не надо стремиться к тому, чтобы все вас любили, нужно стремиться к тому, чтобы Вас уважали и с Вами ребята могли стремиться к достижению общей цели. В этом может помочь Кодекс чести комиссара.

1. Взаимное доверие, которое базируется на уважении и осознанности того, что я делаю! Сомневаюсь – спрашиваю!

2. Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией! (система “передачи” отряда, выход на работу, внеплановая ситуация – в известность администрацию!)

3. В присутствии хоть одного человека, никакого выяснения отношений, разборок, ругани между коллегами! Сразу – вон!!!

4. Единство и постоянство педагогических требований (установлены не администрацией, но здравым смыслом!)

5. Приоритеты организации жизни в отряде: безопасность детей, чёткая организация, отношения в отряде, комфорт, деятельность, содержание, творчество.

6. Ребёнок – клиент, он ничего “не должен”. Постоянная забота, всегда ухожен, обласкан. Никаких окриков (“Эй, ты иди отсюда!”)

7. Главный способ воздействия на ребёнка - личный пример (участие в совместной деятельности, внешний вид Комиссара, соблюдение правил этикета, моральный облик – нет курению и малейшему запаху алкоголя!)

8. Творческие моменты мы обсуждаем, организационные – выполняем! Ценно не умение грамотно объяснить причину, почему не смог, а умение “смочь”, хоть и не грамотно, а интуитивно.

9. Согласуй свои действия со своим вторым Комиссаром. Распределите обязанности.

10. Право на ограничение и координацию творческой деятельности ребят имеет только их отрядный Комиссар (либо лицо им для этого уполномоченное). Предложения других принимаются и рассматриваются.

11. Приветливость ко всем сотрудникам лагеря. Правило “улыбки”. Мы в одной лодке: плохо одному – плохо всем!

12. Работа Комиссара – не тяжкий труд, но образ жизни! Она приносит мне удовольствие!

Р.S. Самый глупый ответ: “Всегда так было!”. Ведь мы способны мыслить творчески, мы - думаем, мы - развиваемся!

 

Работа комиссара сопряжена с эмоциональными и нервными напряжениями. Необходимо уметь не только правильно вести себя в стрессовых ситуациях, но и по возможности предупреждать их. Каждый человек должен владеть приемами саморегуляции. Условия, необходимые для стабилизации настроения и высокой работоспособности:

1. Не торопитесь действовать, если вами руководит чувство гнева, нетерпения, раздражения, досады и т.п.

2. В состоянии стресса организм приготовился к защите, в нем все мобилизовано для интенсивной мышечной работы. Дайте ему эту разрядку: сделайте энергичные движения - вот напряжение и снято. Бывает, что по причине сильного потрясения человека охватывает слабость. В этом случае лучше сесть, расслабится. Можно и поплакать, не надо этого стыдиться при большом горе. Или обратиться к аутотренингу.

3. Умейте достойно принимать неудачу.

4. Не считайте, что все потеряно. Разделите лист бумаги на две колонки. В левую запишите в порядке убывания значимости все отрицательные последствия события. В правую – то, что можно противопоставить случившемуся, положительные последствия, в том числе и извлеченные уроки. Таким образом, можно отличить неудачу от катастрофы, неурядицу от беды.

5. Не преувеличивайте значение неудачи, не волнуйтесь по пустякам.

6. Если случилось что-то непоправимое, не заклинивайтесь на этом. Ищите новые пути, возможности.

7. Учитесь забывать неудачи. Хранение в памяти негативных представлений равносильно медленному самоубийству. Реже вспоминайте, не переживайте по поводу событий, которые уже случились.

8. Трудитесь! Скука, праздность, леность - утомляют, это надежный способ сохранить себе жизнь. Переключайтесь с одного вида деятельности на другой.

9. Имейте хобби. Не замыкайтесь в своих переживаниях. Сосредоточьте внимание на окружающих.

10. Будьте оптимистичны.

11. Умейте шутить над собой. Это черта духовно стойких людей. Юмор - отличное средство победить собственные комплексы.

12. Помните о пользе порядка и дисциплины. Порядок не только сбережет время, но и нервы. Будьте точны, уважайте чужое время.

13. Делайте анализ своей жизни. Возьмите лист бумаги и постарайтесь изложить: все то, что вас беспокоит; все то, что можно сделать для исправления положения.

14. Извлекайте для себя уроки из случившегося. Например, у вас произошел с кем-то конфликт. Проанализируйте его тщательно, помня, что источник конфликта возможно вы сами. Отчего произошел конфликт? Вам не хватило знаний, находчивости, предусмотрительности? Не берите на себя обязательств, которые не в силах выполнить.

15. Не конфликтуйте без достаточно серьезных оснований. Не предъявляйте к другим слишком высокие требования, Не сводите счеты с недругами, вы в любом случае будете в проигрыше.

 

Комиссар – это, прежде всего, старший товарищ, друг. Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце. Нужно ПОМНИТЬ:

1. Не бойся Им показаться "не таким". Бойся, что Они тебе покажутся не такими.

2. Прощать или не прощать нужно очень быстро.

3. Помоги каждому из Них судить себя, но не суди сам.

4. То, что окончательно ясно, следует выбрасывать.

5. Поделишь себя поровну - не отдашь ничего.

6. Иной полевой цветок сам в саду вырастает.

7. Если спрашивают Они твое мнение о человеке, может быть только "хороший" или "смотри сам".

8. С первых неудач поселится отчаяние, которое не пройдет ни когда; оно становится усталостью, потом злостью.

9. Не видь, но знай.

10. В году не хватит месяца, в месяце недели, в неделе дня и т.д.

11. Уважай чужое одиночество.

12. Замена непониманию - только уважение.

13. Доброта может стать привычкой.

14. Удивляйся.

15. Ищи в Них себя.

16. Друзей не выбирают, а угадывают.

17. Наступив на грабли, необходимо выругаться.

18. Наступив на грабли второй раз, необходимо промолчать.

19. 99% великого вырастает не благодаря, а вопреки.

20. Иногда бьют ниже пояса только из-за роста.

21. Не давай себя предсказывать.

22. Один не для всех, а для каждого.

23. Пусть тебя легко будет найти.

24. Не пугай.

25. Всегда рядом, но на полшага впереди.

26. Не воспитывай.

27. Перспектива - не посадочный огонь, а звезды.

28. Отличай вину от беды.

29. Плохие слова сильны везде.

30. Планируй Ч.П.

31. Нет методики Их угадывать. И быть не должно.

32. Дружба не объявляется.

33. Угадывай крик о помощи.

34. Люби не за что-нибудь.

 

"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…" - Сент-Экзюпери.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...