Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новое царство - 2 тыс. до н.э. (16 –11 вв. до н.э.)




Столица и центр культуры: Фивы. Ведущее положение Египта среди стран Древнего Востока. Соединение культов бога Амона и солнечного бога Ра. Ведущий вид искусства: архитектура. Синтез архитектурных форм и скульптуры. Подъем храмового строительства. Появление «Долины царей» — скалистого ущелья в Египте, где за период Нового царства были построены гробницы для фараонов, а также ряда их высокопоставленных чиновников и родственников. Ансамбль храма царицы Хатшепсут (зодчий Сенмут,1,2). Женщина-фараон. Осирические столбы (в виде статуй бога Осириса,3). Портрет царицы Хатшепсут (4)

1 2 3 4

Формирование нового типа культового храма и особенности его планировки: принцип осевой композиции сооружений (5). Храмовые ансамбли, посвященные богу Амону в Карнаке и Луксоре как «архитектурный пейзаж»: роспись потолка под синее звездное небо, колонны-растения, Нил как символ вечной жизни.  (6).  Башни-пилоны (7,8).  3. Анфилада залов с колоннами – для процессий и шествий: гипостиль – с крышей, перистиль – под открытым небом(9). 4.

5 6

7 8 9

 

 

Скульптура XVIII династии. «Колоссы Мемнона» (10) и мелкая пластика: «Ранна и Аменхотеп» (11).

10 11

Монументальная живопись: декоративность. Росписи гробницы Небамона на западном берегу Нила в районе Древних Фив (Уасет). Гробница расписана безвестным египетским художником, чтобы стать вечным домом души и тела видного государственного чиновника того времени (1390 г. до н.э.) - казначея Небамона из храма Амона в Карнаке.

 

 

 

Амарнский период – время правления в Древнем Египте фараонов Эхнатона и Сменхкары в XIV—XIII века до н. э., в поздний бронзовый век. Стилистические изменения в египетском каноне. Появление новых сцен в рельефах и росписях, правдивый, камерно-лирический характер изображений. Мастерская Тутмеса. Портреты Эхнатона и Нефертити и членов их семьи. Росписи гробниц. Расцвет мелкой пластики и художественного ремесла (предметы из гробницы Тутанхамона).

 Искусство эпохи Рамсеса II. Скальный (пещерный) храм Рамсеса II в Абу-Симбеле (XIV - XIII вв. до н.э.). Скульптура с изображением Рамсеса II; рельеф «Плакальщицы».

Удивительная история храма Рамсеса II, решение проблемы его сохранения для будущего.

 

1. Поздний период - 1 тыс. до н.э (с 10 - 4 вв. до н.э.). – угасание мощи Египта.

С 4 – 1 вв до н.э. - утрата Египтом самостоятельности. Период эллинизма. Заво евание Египта греками. Влияние древнеегипетского искусства на соседние страны и античную Грецию.

1Серапис (бог, сочетающий черты богов греческого и египтеского пантеонов).2 Аллегория Нила

1 2

Искусство Древнего мира: страны Междуречья

(иначе называют Месопотамия, или Двуречье)

(с 3 тыс. до н.э. – 4 в. до н.э.)

Билет 3.В.1.

Междуречье, или Месопотамия (топоним времен эллинизма) – исторический регион в долине двух рек Тигра и Евфрата (совр. Ирак, Сирия, отчасти Иран и Турция) в Передней Азии, включавший древние государства Шумер, Аккад, Ассирию, Вавилон, позднее Нововавилонское царство, граничившее с древним царством Урарту (совр. Армения). Другое его название – Двуречье.

В Египте и Междуречье раньше других перешли от бронзы к железу (2 тыс. до н.э., с 12 века до н.э.).

Однако, одно из самых древних изделий из железа найдено в Египте еще раньше: это ожерелье из прокованных полосок метеоритного железа. Оно датировано IV тысячелетием до н. э. В Египте железо имело название бенипет, коптское - бенипе, что в буквальном переводе означает небесная руда, или небесный металл.  Примерно к тому же периоду относится и древнейший кинжал из метеоритного железа, найденный на юге Месопотамии (современный Ирак). Однако, метеоритное железо было редкостью, стояла задача самим научиться добывать железо из руды, первые такие образцы случайно были обнаружены при гончарном производстве.

 Археологические открытия на территории стран Месопотамии: древние царства Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Сиро-Финикия, Палестина, Хеттское государство, государство Урарту. Особенности формирования древнейших культур Элама и Междуречья. Элам (столица Сузы – на территории совр. Ирана) – воевал и соперничал с Междуречьем (совр. Ирак), при этом происходил культурный взаимообмен. Взаимовлияние их культур и искусства. Памятники изобразительного искусства Древнего Междуречья: архитектура, рельефы, круглая скульптура, мозаика. Возникновении клинописи и первой библиотеки.

Архитектура - ведущее искусство. Строительные материалы: глина, тростник, лоза, дерево, кирпич-сырец, камень. Основные типы конструкций: балочные и сводчатые перекрытия. Возведение архитектурных сооружений на террасах. Храмы – зиккураты.

 Развитие гончарного, ткацкого, камнерезного и литейного ремесла.

1.зиккурат (террасная планировка, пандусы), 2.фризовая композиция, декоративный стиль, 3. первыми применили мозаику в декоре зданий («Красное здание» в Уруке), 4. глазурованную облицовку кирпича (н-р, ворота Иштар).

1 2 3 4

Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — «вершина») — многоступенчатая культовая башня, «молитва из кирпичей», приглашение для богов спуститься с небес - тип сооружений Древней Месопотамии и Элама, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектур.

Зиккурат – ступенчатая конструкция, строился из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Зиккурат – модель представлений вавилонян о мире. Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Самый известный зиккурат Нововавилонского царства – «Вавилонская башня». Руины зиккуратов сохранились в Ираке (в древних городах Борсиппе, Вавилоне, Дур-Шаррукине, все — 1-е тыс. до н. э.) и Иране (в городище Чогха-Занбиль, 2-е тыс. до н. э.).

Пандус (фр. pente douce — пологий скат) – пологий подъём без ступенек, дорожка для въезда, заменяющая лестницу

Терраса (фр. terrasse — площадка) — открытая площадка, настил на подготовленном основании (как правило, опорах).

Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. opus musivum — произведение, посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток или др.

Глазурь (нем. Glasur, фр. glaçure) — стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия, затвердевающее после обжига. Глазури могут быть прозрачными или непрозрачными, бесцветными или окрашенными, блестящими или матовыми. Основой глазури является каолин, кварц и полевой шпат. В состав глазури вводят также оксиды металлов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...