Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Имя целой переменной: Целая константа




Для значений переменных вещественного типа используется следующий формат:

Имя переменной: Целая константа 1: Целая константа 2

Вопрос 22

Оператор присваивания языка программирования ПаскальАВС, типы величин входящих в оператор, порядок работы и графическое представление.

Каждый оператор заканчивается знаком – точка с запятой. Наиболее часто используемый оператор – это оператор присваивания.

Оператор присваивания имеет следующий формат записи:

Имя переменной:= выражение;

В данном операторе значок := называется знаком присваивания. Заканчивается оператор присваивания знаком « (точка с запятой).

Оператор присваивания работает следующим образом: сначала вычисляется значение арифметического выражения, затем это значение 4 посылается в переменную, имя которой стоит слева в операторе. Говорят, значение присваивается переменной.

Графическое представление + пример…

Числовые значения переменных целого типа занимает 10 позиций и выводится, начиная с первой не занятой позиции. Значение вещественной переменной может иметь 14 знаков после запятой.

Вопрос 23

Оператор неполного ветвления языка программирования ПаскальАВС, характеристика величин оператора, порядок работы и представление в виде базовой структуры.

На языке Паскаль неполная структура ветвления реализуется следующим оператором:

If условие Then Оператор 1;

Графическое представление

Пример…

Вопрос 24

Оператор полного ветвления языка программирования ПаскальАВС, характеристика величин оператора, порядок работы и представление в виде базовой структуры.

На языке Паскаль такая структура записывается с помощью структурного оператора:

IF условие Then оператор 1

Else оператор 2;

Оператор If работает следующим образом:

Если условие принимает значение True, то выполняется оператор 1 и не выполняется оператор 2; если условие принимает значение False, то выполняется оператор 2, а оператор 1 игнорируется.

 

 

Вопрос 25

Оператор выбора языка программирования ПаскальАВС, характеристика величин оператора, порядок работы и представление в виде базовой структуры.

If (n>=1) and (n<=12)

Then If (n=1)or(n=2)or(n=12)

Then Writeln('Зима')

Else If (n=3)or(n=4)or(n=5)

Then Writeln('Весна')

Else If (n=6)or(n=7)or(n=8)

Then Writeln('Лето')

Else If (n=9)or(n=10)or(n=11)

Then Writeln('Осень')

Else Writeln('Неверный ввод'); 5

 

При записи таких сложных операторов If в некоторых случаях можно использовать другую структуру, которая называется структура выбор и на языке Паскаль реализуется структурным оператором:

Case Селектор of

Диапазон 1: Оператор 1;

...

Диапазон n: Оператор n

Else Оператор n+1;

End;

Селектор – это переменная или выражение любого простого типа, кроме Real! Операторы 1, …, n+1 – это любые операторы языка Паскаль. Диапазон 1, …, Диапазон n – это значения, которые может иметь селектор.

Оператор Case работает следующим образом: сначала вычисляется значение селектора, затем ищется тот диапазон, в который входит это значение и выполняется тот оператор, который соответствует этому диапазону. Остальные операторы игнорируются. Если значение селектора не вошло ни в один из приведенных диапазонов, то выполняется оператор, который записан после слова else, слово else может отсутствовать.

 

Вопрос 26

Понятие цикла, тела цикла и условия цикла в языке программирования ПаскальАВС.

Зачастую в программах необходимо отдельный оператор или группу

операторов повторять многократно. Чтобы их не записывать в программе

несколько раз существуют операторы повторений (циклов). Любой цикл всегда состоит из операторов, которые повторяются и условия, которое позволяет на некотором шаге выйти из цикла. Операторы,

которые повторяются, образуют тело цикла. Условие, по которому образуется выход из цикла, является условием цикла. Пример алгоритма про картошку (взяли мешок…).

Чтобы в операторах цикла не происходило зацикливание, т.е.

бесконечное количество выполнения тела цикла, среди операторов тела

цикла обязательно должно быть действие, которое влияет на значение

условия цикла. В языке Pascal имеется три формы операторов цикла: WHILE, FOR, REPEAT.

 

 

Вопрос 27

Оператор цикла с предусловием языка программирования ПаскальАВС, характеристика величин оператора, порядок работы и представление в виде базовой структуры.

Словами такую структуру можно сформулировать следующим образом:

Пока условие цикла принимает значение Истина, выполнять тело цикла.

В языке ПаскальАВС такой цикл наз циклом While.

Графическое представление. Оператор цикла While имеет следующий формат: WHILE условие DOТело цикла;

While (пока) – служебное слово, условие – логическое выражение, которое которое может принимать значение True или False, DO (выполнять) – служебное

слово, тело цикла – любые операторы языка Pascal. Если тело цикла состоит

из двух и более операторов, то оно заключается в операторные скобки Begin

– End.

Оператор цикла работает следующим образом: пока условие принимает

значение True, выполняется тело цикла. Выход из цикла происходит, когда

условие примет значение False.

Оператор цикла While еще наз оператором цикла с предусловием, так как сначала в операторе записано условие и проверяется его истинность, а затем уже выполняется или нет тело цикла.

 

Вопрос 28

Оператор цикла с постусловием языка программирования ПаскальАВС, характеристика величин оператора, порядок работы и представление в виде базовой структуры.

Структура «Повторение с постусловием» наз так потому, что в

этой циклической структуре сначала выполняется тело цикла, а затем

проверяется истинность условия. Если условие принимает значение False, то

опять выполняется тело цикла, а если условие принимает значение True, то

происходит выход из цикла. Так как сначала выполняется тело цикла, а уже

потом проверяется истинность условия, то в данном цикле тело цикла всегда

выполнится хотя бы один раз.

Словами «Повторение с постусловием» можно сформулировать так:

«Тело цикла выполняется до истинности условия». Поэтому цикл

наз циклом «ДО».

Данная структура записывается:

Repeat тело цикла Until условие;

Служебные слова Repeat (повторять) и Until (до), тело цикла – любые операторы языка Паскаль, условие – логическое выражение.

Замечание. Так как тело цикла находится между служебными словами

Repeat и Until, то заключать тело цикла в операторные скобки не нужно.

Замечание. Отличие вайла от репита. (репит 1 раз вып 100%).

 

Вопрос 29

Оператор цикла с известным числом повторений языка программирования ПаскальАВС, характеристика величин оператора, порядок работы и представление в виде базовой структуры.

Данная структура используется только в том случае, если заранее

известно количество повторений тела цикла. Количество повторений может

задаваться как промежуток между начальным и конечным значением

переменной, которая может изменять свое значение на 1. Эта переменная

называется счётчиком или переменной цикла.

Формат записи структуры «Повторение с известным числом

повторений» имеет следующий вид:

For счетчик:=начальное значение To конечное значение Do тело цикла;

Слова For (для), To (до), DO (выполнять) – служебные слова, счетчик

это может быть переменная целого, логического или символьного типа,

начальное значение и конечное значение – это могут быть либо константы,

либо переменные, либо выражения, но обязательно того же типа, что и

счетчик, тело цикла может состоять из любых операторов. Если тело цикла состоит не из одного оператора, то оно заключается в

операторные скобки Begin – End.

Как работает. Графическое представление. Downto (вниз до) – как работает.

Вопрос 30

Процедуры пользователя в языке программирования ПаскальАВС, входные и выходные параметры процедуры пользователя.

Процедура пользователя состоит из следующих частей:

1.Заголовок

2.Объявление данных

3.Исполняемая часть

Существенные отличия процедуры и вообще программы в заголовке.

Запись (Procedure YYYY(a,b:Integer);)

Процедура в программе записывается в разделе объявлений. Таким

образом структура программы, которая содержит процедуру будет

следующая:

Заголовок всей программы и ее имя;

Var …..

Procedure имя_процедуры (параметры: их типы);

Var …..

Исполняемая часть процедуры

Begin

Операторы исполняемой части процедуры

End;

Исполняемая часть всей программы

Begin

Операторы исполняемой части программы

End.

Обычно, исполняемую часть всей программы называют основной

программой.

Понятие получаемых и возвращаемых параметров:

- Получаемые параметры – это те, которые свое значение получают из

основной программы.

- Возвращаемые – это те, которые свое значение из процедуры передают

в основную программу.

Запись. Пример.

 

Вопрос 31

Понятие формальных и фактических параметров в программах с использованием процедур пользователя.

Все параметры, которые используются в основной программе,

называются фактическими параметрами, а все параметры процедуры

пользователя являются формальными параметрами. Пример.

 

Вопрос 32

Функции пользователя в языке программирования ПаскальАВС, входные и выходные параметры функции пользователя.

Функция пользователя, как и процедура пользователя, записывается в

разделе объявлений основной программы. Что раньше писать процедуру

пользователя или функцию, если их в программе несколько, не имеет

значения.

Формат объявления функции пользователя следующий:

Заголовок всей программы и ее имя;

Var …..

Function имя_функции (параметры: их типы):тип_значения_функции;

Var …..

Исполняемая часть функции

Begin

Операторы исполняемой части функции

End;

Исполняемая часть всей программы

Begin

Операторы исполняемой части программы

End.

«входные и выходные параметры функции пользователя» такие же как и в процедуре…

Замечание. Любую функцию пользователя можно записать в виде

процедуры пользователя, а наоборот – не всегда, так из процедуры

пользователя в основную программу можно передать сколько угодно

параметров, а из функции пользователя в основную программу можно

передать только один параметр – само значение функции.

Вопрос 33

Понятие формальных и фактических параметров в программах с использованием функций пользователя.

Все параметры, которые используются в основной программе,

называются фактическими параметрами, а все параметры функции

пользователя являются формальными параметрами.

 

 

Вопрос 34

Понятие одномерного массива языка программирования ПаскальАВС, элемента массива, размерности массива, объявление одномерного массива в программе.

Рассмотрим одномерные массивы, т.е. каждый элемент имеет только один

номер – это порядковый номер элемента в ряду. Примером может служить журнал учителя.

Одномерный массив объявляется в программе двумя способами:

1 способ:

Var Имя массива: Array [n..m] of тип элементов;

2 способ:

Type Имя типа= Array [n..m] of тип элементов;

Var Имя массива: Имя типа;

Слова TYPE, ARRAY, OF – служебные слова, переводятся соответственно тип, ряд, из. Имя типа и имя массива дает пользователь. В квадратных скобках указывается интервал возможных номеров (индексов) элементов данного массива, поэтому n, m – должны быть обязательно любого порядкового типа.

Если каждый элемент массива имеет только один индекс, то такие массивы называются одномерными. Количество индексов каждого элемента массива определяет размерность массива, а количество элементов в массиве определяет его размер.

 

Вопрос 35

Задание элементов одномерного массива в языке программирования ПаскальАВС с помощью функции случайных чисел и путём ввода с клавиатуры.

// с помощью функции случайных чисел

Var a:mas; i,n,m:Integer; k:Boolean;

Begin

Writeln('Ввести размер массива');

Readln(n);

For i:=1 to n do a[i]:=Random(100)- Random(100);

 

// путём ввода с клавиатуры

Var a:mas;

s:Real;

i,n:Integer;

Begin

Writeln('Ввести размер массива, т.е.количество элементов

массива');

Readln(n);

{Ввод самих элементов массива с клавиатуры}

For i:=1 to n do

Begin

Writeln('Ввести a[',i,']');

Readln(a[i]);

End; Ввод осуществляется через ентер.

 

Вопрос 36

Способы вывода элементов одномерного массива в языке программирования ПаскальАВС на экран в строку и в столбец.

{Вывод элементов массива на экран: все элементы в одну строку}

Writeln('Массив a:');

For i:=1 to n do Write(a[i]:6:2);

Writeln;

{Вывод элементов массива на экран: все элементы в один столбец}

Writeln('Массив a:');

For i:=1 to n do WriteLn(a[i]:6:2);

Writeln;

Вопрос 37

Объявление одномерного массива в языке программирования ПаскальАВС, нахождение максимального элемента в массиве.

Объявили массив (Type mas=Array[1..40] of Real;) и после этого пишем: мах:=0; - далее мы сравниваем мах с каждым элементом и если элемент больше, то присваиваем ему значение мах, т.е: мах:=a[i];

 

Вопрос 38

Объявление одномерного массива в языке программирования ПаскальАВС, сортировка элементов массива методом пузырьков.

Объявили массив (Type mas=Array[1..40] of Real;) и дальше:

1.Сравниваем первые два элемента. Если первый больше второго, то меняем

их местами.

2. Сравниваем второй и третий, третий и четвертый, …, предпоследний и

последний, при необходимости меняем их местами. После этого самый большой

окажется на последнем месте.

3.Просматриваем опять массив сначала, но последний элемент уже не

трогаем и повторяем 1 и 2 пункты.

4.Массив будет отсортирован после того, как в нем окажется только первый

и второй элемент и они будут расставлены в нужном порядке.

Такой вид сортировки называется сортировка обменом или другое название

пузырьковая сортировка.

Программа на языке Паскаль будет иметь следующий вид:

Type mas=Array[1..35] of Real;

{Процедура сортировки }

Procedure Sort(k:Integer; Var c:mas);

Var I,j:Integer;

X:Real;

Begin

For I:=1 to k-1 do

For j:=1 to k-1 do

If c[j]<c[j+1] Then begin X:=c[j]; C[j]:=c[j+1]; C[j+1]:=x; End;

End;

 

Вопрос 39

Объявление одномерного массива в языке программирования ПаскальАВС, сортировка элементов массива методом обменов.

Сортировку массива произведем по следующей схеме. Сначала в массиве

найдем самый большой элемент и поменяем его местами с первым элементом

массива. Затем рассмотрим массив без первого элемента. Опять в оставшейся

части массива найдем самый большой элемент и поменяем его местами с

элементом, который стоит на первом месте в рассматриваемой части. Затем

рассмотрим часть уже без двух первых элементов и т.д.

Такая сортировка называется сортировкой выбора.

{Раздел объявлений}

Uses Crt;

Type mas=Array[1..35] of Real;

{Процедура сортировки массива}

Procedure Sort(k:Integer; Var c:mas);

Var i,j,x:Integer;

Max:Real;

Begin

For i:=1 to k-1 do

Begin

max:=a[i];

x:=i;

For j:=i to n do

If a[j]>max Then Begin max:=a[j];x:=j;End;

a[x]:=a[i];

a[i]:=max;

End;End;

Вопрос 40

Объявление одномерного массива в языке программирования ПаскальАВС, нахождение суммы элементов, стоящих на нечетных местах в массиве.

Рассматриваем весь массив и если i (его индекс) mod 2 = 1, то этот элемент на нечётном месте и просто добавляем его в сумму.

 

Вопрос 41

Объявление одномерного массива в языке программирования ПаскальАВС, нахождение суммы четных элементов массива.

Рассматриваем весь массив и проверяем каждый его элемент, если элемент чётный, то добавляем его в нашу сумму.

 

Вопрос 42

Понятие двумерного массива в языке программирования ПаскальАВС, элемента двумерного массива, объявление двумерного массива в программе.

Объявление типа двумерного массива производится по следующему

формату:

1 способ

TYPE имя_ типа=ARRAY[ n1..n2, m1..m2] OF тип_ элементов;

VAR имя_ массива: имя_ типа;

2 способ

VAR имя_ массива: ARRAY[n1..n2, m1..m2] OF тип_ элементов;

n1,n2 – константы, которые указывают, в каких пределах может изменяться

индекс строки, m1,m2 – константы, которые указывают, в каких пределах может изменяться индекс столбца, тип элементов может быть любым (кроме файлового типа), имя массива и имя типа придумывает пользователь.

 

Вопрос 43

Задание элементов двумерного массива в языке программирования ПаскальАВС с помощью функции случайных чисел.

Procedure Wwod1(k,p:Integer; Var x:tabl);

Var i,j: Integer;

Begin

For i:= 1 to k do

For j:= 1 to p do

x[i,j]:=Random(100);

End;

 

Вопрос 44

Ввод элементов двумерного массива в языке программирования Паскаль с клавиатуры.

Procedure Wwod(k,p:Integer; Var c:pr9moyg);

Var i,j:Integer;

Begin

For i:= 1 to k do

begin

For j:= 1 to p do

begin

Writeln('Ввестиэл массива c индексами ',i,j);

Readln(c[i,j]);

end;

end;

end; Ввод осуществляется через ентер.

 

Вопрос 45

Вывод элементов двумерного массива в языке программирования ПаскальАВС в виде матрицы на экран.

Procedure Vivod(k,p:Integer; x:tabl);

Var i,j:Integer;

Begin

For i:= 1 to k do

Begin

For j:=1 to p do Write(x[i,j]:5);

Writeln;

End;

End;

Вопрос 46

Понятие размерности двумерного массива в языке программирования ПаскальАВС, прямоугольный и квадратный двумерный масив, свойства элементов лежащих на диагоналях.

Если каждый элемент двум массива имеет два индекса. Количество индексов каждого элемента массива определяет размерность массива, а количество элементов в массиве определяет его размер.

Двумерный массив, у которого одинаковое количество строк и столбцов,

называется квадратным. Двум массив, у которого разное кол-во строк и столбцов, наз прямоугольным.

У квадратного массива есть главная и побочная диагональ. Элементы, лежащие на диагоналях имеют некоторые свойства (n – количество строк и столбцов в двумерном массиве):

1. Элементы, лежащие на главной диагонали, имеют одинаковые индексы.

Поэтому, элемент главной диагонали можно обозначить A[i, i].

2. У элементов, лежащих на побочной диагонали сумма индексов i+j=n+1.

Поэтому, элемент побочной диагонали можно записать так: A[i, n+1-i].

 

Вопрос 47

Объявление двумерного массива в языке программирования ПаскальАВС, нахождение суммы положительных элементов двумерного массива.

Объявили масив и потом нужно проверять каждый эл массива и если он больше нуля, то добавлять его в сумму.

 

Вопрос 48

Объявление двумерного массива в языке программирования ПаскальАВС, нахождение суммы элементов, расположенных на главной диагонали двумерного массива.

For i:=1 to n do s:=s+a[i,i];

 

Вопрос 49

Объявление строковой переменной в языке программирования ПаскальАВС. Процедуры перевода строковой переменной в числовую переменную и наоборот.

В языке Паскаль есть стандартный символьный тип Char. Переменные этого

типа могут содержать только один символ. Для работы с текстами, и вообще,

наборами слов используются данные строкового типа. Формат объявления

строковой переменной имеет следующий вид:

1 способ

Type

Имя типа = String;

Var

Имя переменной: имя типа;

2 способ

Var Имя переменной: String;

STRING («строка») – служебное слово. Длина строковой переменной не

должна превышать 255 символов, и под переменную строкого типа в оперативной памяти отводится 256 байт, при этом в нулевом байте хранится длина строки. Val(s,v,code) - преобразует строку s кчисловому представлению

 

Вопрос 50

Процедуры и функции работы со строковыми переменными в языке программирования ПаскальАВС (длина строки, копирование подстроки, вставка подстроки, нахождение позиции и т.д.).

Z:=length(stroka), c:=Copy(stroka,k,1), Insert(c,stroka,k), n:=Pos('j',stroka), delete(stroka,k,1).


Вопрос 51

Понятие записи и поля записи в языке программирования ПаскальАВС, объявление переменной типа запись в программе.

Наиболее гибкий и удобный механизм построения структур данных самой разной длины заложен в комбинированном типе. Значения комбинированного типа предназначены главным образом для представления объектов при создании информационных систем.

Например, в информационной системе об успеваемости студентов группы

одна строка будет содержать сведения об одном студенте, например, его

ФИО, номер группы, оценки по разным предметам, даты сдачи экзаменов

и зачетов. Как видим, значения комбинированного типа состоят из

нескольких компонент, которые имеют разные типы. Эти компоненты

называются полями. Каждому полю записи дается свое имя и задается тип

элементов этого поля.

Формат объявления комбинированного типа следующий:

1 способ

Type

Имя комбинированного типа = record

Имя поля 1: тип компонентов поля 1;

.....

Имя поля N: тип компонентов поляN;

End;

Var

Имя записи: Имя комбинированного типа;

2 способ

Var

Имя записи: record

Имя поля 1: тип компонентов поля 1;

...

Имя поля N: тип компонентов поля N;

End;

Record – служебное слово переводится запись, имя комбинированного типа и имя записи даёт пользователь. Формат объявления переменной типа запись обозначает только структуру этой переменной. Чтобы записи присвоить какое-то значение, необходимо присвоить значения всем полям этой записи. Обращение к отдельному полю происходит по следующему формату:

«Имя записи.Имя поля -Такую комбинацию называют сложным именем. Поскольку обращение к каждому полю происходит по его названию, то при объявлении записи, порядок полей не имеет никакого значения.

 

Вопрос 52

Массивы записей в языке программирования ПаскальАВС, оператор над записями.

Из записей можно составлять массивы.

Задача. Дан список городов и количество жителей в каждом городе.

Вывести названия тех городов, количество жителей которых более 100

тысяч человек.

Решение. Один город можно представить в виде записи с полями:

название и количество жителей. Поскольку городов несколько, то они

образуют массив.

Program z2;

Type

{в разделе объявлений сначала необходимо объявить тип записи,

а затем тип массива, т.к. он состоит из типа записей}

gor = Record

nazw: String[20];

kol: Integer;

End;

Mas=array[1..100] of gor;

Var g:mas;

N,i:Integer;

Begin

{Ввод исходных данных}

Writeln(‘Ввести количество городов’);

Readln(n);

{вводится значение каждого поля для каждой записи}

For i:=1 to n do

Begin

Writeln('Ввести название',I,’города’);

Readln(g[i].nazw);

Writeln('Ввести количество жителей ', I, ’города’);

Readln(g[i].kol);

End;

{Сначала выведем заголовок таблицы, в которой будут находиться

названия городов и количество жителей в каждом городе, т.е.

вывод всех исходных данных}

Writeln(‘ название города количество жителей’);

{Вывод городов и количество их жителей}

For i:=1 to n do Writeln(g[i].nazw:20,g[i].kol:10);

{Вывод названия тех городов, у которых количество жителей

более 100 тысяч}

Writeln(‘Ответ’);

For i:=1 to n do

If g[i].kol>100 Then writeln(g[i].nazw);

Writeln;

Readln;

End.

 

Вопрос 53

Понятие физического и логического файла в языке программирования ПаскальАВС.

Физическим файлом наз файл, который область памяти на тврдом насителе под уникальным именем.

Логическим файлом наз структурированный тип данных, состоящий из компонентов одного типа и длины.

 

Вопрос 54

Понятие типизированного файла данных, объявление файлового типа в программе языка программирования ПаскальАВС.

Все элементы типизированного файла должны быть одного типа,

следовательно, и одного размера. Элементами таких файлов могут быть

числа, массивы, записи, …, но только не файлы. В типизированных файлах

вследствие одинакового размера элементов возможен произвольный к ним доступ, т.е. доступ как последовательный, начиная с первого и далее, так и прямой, т.е. по номеру элемента. Нумеруются элементы типизированного файла целыми числами, начиная с нуля. В общем виде файловый тип можно описать следующим образом:

TYPE имя_файлового_типа = FILE OF тип_элементов_файла;

VAR имя_файловой_переменной: имя_файлового_типа;

Программирование на уровне файлов сводится в основном к следующим операциям: открытие файла; выполнение некоторых действий над элементами файла; закрытие файла.

 

 

Вопрос 55

Алгоритм создания типизированного файла данных в языке программирования ПаскальАВС.

Чтобы создать файл данных необходимо выполнить следующие

действия:

1. Объявить тип файловой переменной

TYPE имя_файлового_типа = FILE OF тип_элементов_файла;

VAR имя_файловой_переменной: имя_файлового_типа;

2. Установить связь между файловой переменной в программе и

файлом данных на диске. Это делает процедура

ASSIGN (имя_файловой_переменной, ‘ путь к файлу данных на диске

‘);

3. Открыть файл для записи с помощью процедуры

REWRITE(имя_файловой_переменной);

Эта процедура стирает то, что было записано ранее в данный файл и

устанавливает указатель в начало файла, перед его первым элементом.

Если набора данных не было, то будет создан новый набор данных.

4. Записать необходимую информацию в файл с помощью оператора

WRITE(имя_файловой_переменной, список_ записываемых_

переменных);

5. Закрыть файл с помощью процедуры

CLOSE(имя_файловой_переменной);

Если файл не закрыть, то данные файла будут потеряны.

Запишем эту программу на диск с под именем Stud1.pas. После

выполнения этой программы на диске с будет 2 файла: один, который

хранит текст программы с именем Stud1.pas, и второй, который будет

хранить массив введенных чисел с именем masc.dat.

 

 

Вопрос 56

Понятие типизированного файла данных в языке программирования ПаскальАВС, вывод на экран элементов типизированного файла.

 

{Используем данные из файла и выведем то, что требуется по

условию задачи}

Assign(f,’c:\masc.dat’);

Reset(f);

{Пока не конец файла будем читать из файла запись,

проверять сдал ли студент все экзамены и если нужно выводить

сообщения о нем на экран}

While not(eof(f)) do {пока не конец файла f}

Begin

Read(f,z); {читаем запись из файла и отправляем ее в

Write(z.fio:15, z.matem:5, z.infor:5,

z.filos:5);

Close(f); End.

 

 

Вопрос 57

Использование данных из типизированного файла данных в языке программирования ПаскальАВС.

{Используем данные из файла созданного ранее и выведем то, что требуется по

условию задачи}

Assign(f,’c:\masc.dat’);

Reset(f);

{Пока не конец файла будем читать из файла запись,

проверять сдал ли студент все экзамены и если нужно выводить

сообщения о нем на экран}

While not(eof(f)) do {пока не конец файла f}

Begin

Read(f,z); {читаем запись из файла и отправляем ее в

переменную z}

If (z.matem<4) or (z.infor<4) or (z.filos,4)

Then Writeln(z.fio:15, z.matem:5, z.infor:5,

z.filos:5);

End;

Close(f); End.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...