Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Условия реализации программы практики




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4. 1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике

  К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК. 02. 01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

  Перед выходом на практику, обучающийся должен в результате теоретических и практических занятий:

 

уметь:

- представлять необходимую информацию пациенту о проводимой манипуляции, получать его согласие;

- выявлять проблемы пациента (приоритетную, настоящие и потенциальные) и осуществлять сестринские вмешательства;

- подготовить пациента к исследованиям;

- ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ;

- применять медикаментозные средства по назначению врача;

- пользоваться аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения;

- правильно оформлять медицинскую документацию установленного образца и в соответствии с нормативными документами;

- применять принципы первичной, вторичной и третичной реабилитации;

- осуществлять уход за умирающими и тяжелобольными больными пациентами.

 

знать:

- причины и предрасполагающие факторы заболеваний;

- клинические проявления заболеваний;

- возможные осложнения;

- методы обследования пациентов;

- принципы лечения заболеваний;

- алгоритмы оказания неотложной помощи;

- профилактику заболеваний.

 

 

4. 2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности

Производственная практика по профилю специальности проводится в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

 

 

4. 3. Распределение времени прохождения производственной практики

I семестр

Наименование подразделения отделения Количество дней Количество часов
Стационар
Приемное отделение 1 6
Терапевтическое отделение
Процедурный кабинет 2 12
Медицинский пост 3 18

II семестр

 

Наименование подразделения отделения Количество дней Количество часов
Стационар
Приемное отделение 1 6
Терапевтическое отделение
Процедурный кабинет 2 12
Медицинский пост 3 18

 

4. 4 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники литературы:

Основные источники:

1. Лычев В. Г., Карманов В. К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2009. – 544 с.

2. Смолева Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи; под ред. К. м. н. Б. В. Карабухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 473с.

 

Дополнительные источники:

1. Внутренние болезни: Учебник. В 2 томах. Т. 1/Е. Под ред. Сумарокова. – М.: Медицина, 1993. – 640 с.

2. Внутренние болезни: Учебник. В 2 томах. Т. 2/Е. Под ред. Сумарокова. – М.: Медицина, 1993. – 624 с.

3. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 928 с.

4. Сборник материалов для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 Сестринское дело. Часть 1. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005.

5. Сборник материалов для итоговой государственной аттестации по специальности 0406 Сестринское дело. Часть 2. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005.

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Приемное отделение

 

Студент должен знать:

  - организацию работы приемного отделения;

- обязанности медицинской сестры приемного отделения;

     - ведение документации приемного отделения;

     - прием и выписку пациента приемного отделения;

- оформление истории болезни;

- проведение санитарной обработки;

-антропометрические измерения пациентов;

- транспортировку пациента.

 

Студент должен уметь:

 - заполнять документацию на поступившего пациента;

     - осуществлять прием пациента в  отделении;

 - проводить антропометрическое измерение (рост, массу тела, объем грудной клетки, живота);

 - проводить обработку пациента при педикулезе; осуществлять транспортировку   пациента в отделение.

 

Терапевтическое отделение

 

Процедурный кабинет

    Студент должен знать:

- организацию работы процедурного кабинета;

- обязанности медицинской сестры процедурного кабинета;

- основные виды медицинской документации;

- основы сестринского дела;

- основы лечебно-диагностического процесса;

- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

- правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;

- основы валеологии и санологии;

- медицинскую этику, психологию профессионального общения;

- правила внутреннего распорядка;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

  Студент должен уметь:

- выполнять назначенные врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним персоналом;

- помогать врачу при проведении манипуляций;

- производить взятие крови из вены и направлять ее в лабораторию;

- обеспечивать хранение лекарств группы А и Б в специальных шкафах;

- обеспечивать соблюдение правил асептики и антисептики при проведении процедур;

- составлять требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала и получать их в установленном порядке;

- вести учетно-отчетную документацию;

- контролировать санитарно-гигиеническое состояние процедурного кабинета;

- осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, предупреждению постинъекционных осложнений гепатита, ВИЧ-нфекции.

Медицинский пост

Студент должен знать:

- основы сестринского дела;

- основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни;

- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

- основы валеологии и санологии;

- правила сбора, хранения и удаления отходов;

- основы медицины катастроф;

- правила ведения учетно-отчетной документации;

- основные виды медицинской документации;

- профилактику заболеваний;

- медицинскую этику, психологию профессионального общения;

- правила внутреннего распорядка;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

 

  Студент должен уметь:

- осуществлять уход и наблюдение за больными;

- принимать и размещать вновь поступивших больных, проверять качество санитарной обработки вновь поступивших больных;

- проводить обследование пациента: объективное, субъективное;

- готовить пациента к эндоскопическим методам исследования (фиброгастродуоденоскопии, бронхоскопии, ректороманоскопии);

- готовить пациента к рентгенологическим методам исследования (бронхографии, ирригоскопии, рентгеноскопии желудка, холецистографии);

- готовить пациента к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости;

- собирать рвотные массы;

- оказывать помощь при рвоте;

- участвовать в проведении дуоденального зондирования;

- ставить клизмы (очистительные, сифонные, лекарственные);

- вводить газоотводную трубку;

- выполнять промывание желудка;

- выполнять тюбаж;

- готовить пациента к сбору мочи на общий и  бактериологический анализы, анализы по Зимницкому, по Нечипоренко, БК, на сахар;

- собирать суточное количество мочи;

- осуществлять уход за пациентом при недержании мочи;

- осуществлять уход при задержке мочи (введение катетера);

- взять кал на исследование (копрограмму, скрытую кровь, яйца глистов, простейшие);

- собирать мокроту на общий и бактериологический анализы, БК, атипичные клетки;

- брать кровь из вены;

- вводить лекарственные препараты в/в, в/в капельно, в/м и п/к;

- ассистировать врачу при проведении плевральной пункции;

- пользоваться карманным ингалятором;

- подавать увлажненный кислород;

- осуществлять набор, раздачу и хранение лекарств;

- готовить функциональную кровать;

- менять нательное и постельное белье;

- осуществлять уход за кожей, ежедневный туалет;

- обрабатывать полость носа, рта тяжелобольным;

- проводить подмывание пациента;

- подавать судно, мочеприемник;

- проводить профилактику и лечение пролежней;

- определять наличие отеков;

- кормить и поить тяжелобольного;

- составлять порционное требование;

- проводить термометрию, подсчет ЧДД, пульса, измерение АД;

- проводить термометрию и регистрировать результаты в температурный лист;

- готовить дезинфицирующие растворы;

- проводить влажную уборку палат, осуществлять контроль санитарного режима помещений отделения;

- осуществлять контроль посещения пациентов и передачи продуктов, санитарного состояния тумбочек;

- проводить транспортную иммобилизацию;

- участвовать в санитарно-просветительной работе среди больных;

- оформлять направления на исследования;

- оказывать неотложную доврачебную помощь при кровохаркании, одышке, обмороке, коллапсе, отеке легких, гипертоническом кризе, приступе стенокардии, инфаркте миокарда;

- готовить трупы умерших для направления их в патологоанатомическое отделение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...