Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация разработки тематики курсовых, дипломных работ.

Порядок выполнения курсовой (дипломной)работы

1 этап- преподаватель знакомит студентов с положением о курсовой(дипломной) работе.(приложение №1,1)

2. Этап – Составление задания на выполнения курсовой (дипломной) работы.

(приложение №1,2)

3.Этап- Составление план-график курсовой(дипломной)работы(приложение №1,3)

4.этап – Оформление листа замечаний (приложение №1,4)

5. этап- Составление отзыва по курсовой и дипломной работе(приложение №1,5)

Организация разработки тематики курсовых, дипломных работ.

Темы курсовых работ разрабатываются преподавателями соответствующих дисциплин МДК, рассматриваются на заседаниях ЦК и утверждаются заместителем директора по УВР.

Темы должны соответствовать профилю специальности,задачам теоретической и практической подготовки специалиста, быть актуальной, учитывать направленность и перспективы развития здравоохранения.

Темы курсовых (дипломных) работ должны быть разработаны и утверждены до начала семестра, в котором предусмотрено выполнение работ по учебной дисциплине. Количество их должно быть достаточным для выдачи студенту индивидуального задания в учебной группе.

Студент выбирает тему сам или с помощью преподавателя, ведущего занятие по соответствующей дисциплине.

В процессе работы возможна корректировка темы исследования. Студент также может предложить свою тему курсовой (дипломной) работы, но при этом обосновать целесообразность её разработки.

3.Струтура курсовой и дипломной работы:

· титульный лист;-1стр

· содержание;1стр

· введение; 1-2стр

· главы основной части;от10-15стр

· выводы;1-2стр

· заключение;1-2стр

· список литературы;

· приложения.

 

Титульный лист (приложение).Является первой страницей работы и заполняется по определённым правилам. Не нумеруется. Заглавие работы оформляется без слова «тема», в кавычки не заключается.

Содержание – помещается на второй странице. В нём приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять названия глав и параграфов в тексте.. Введение и заключение не нумеруются. Все заголовки начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сплошную нумерацию по всему тексту. Номер проставляется в верхнем правом углу. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Вторая страница – оглавление. Каждый структурный в курсовой (дипломной) работы начинается с новой страницы. Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение» … следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются

Ведение в курсовой (дипломной) работе – ответственная вступительная часть работы, которая не только ориентирует на дальнейшее раскрытие темы, но и содержит все необходимые характеристики самой работы. Это основа основ, стартовая точка всей будущей работы. Если правильно изложены мысли во введении, то все свои будущие усилия будут направлены в верную сторону – в сторону поиска необходимой информации в соответствии с введением.

Во введении фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования, определяется объект и предмет исследования; указывается цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы.

Все составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.

Ведение включает:

- вводные предложения(обоснование актуальности выбранной темы);

-объекты исследования;

-предмет исследования;

-цель исследования;

-задачи исследования;

-методологическую базу исследования.

Введение начинается с обоснования актуальности темы.

Актуальность темы - это обязательное требование к любой научной работе. Освещения актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 1-2 стр. машинописного текста показать главные факторы актуальности темы. При её формулировании необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время

Пример формулировок:

- актуальность данной темы обусловлена возможностью использовать её материалы в...... деятельности мед. сестры (лаборанта);

- актуальность выбора данной возможностью углубить и систематизировать знания по теме...

После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования.

Объект исследования - это конкретная проблема в теме курсовой работы. Определяя объект исследования отвечаем на вопрос: что исследуется. Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. Как правило, объект изучения отражён в названии темы.

Например: тема курсовой работы «Сестринский процесс при ишемическом инсульте»

Объектом исследования данной работы являются особенности лечения и реабилитации больных при ишемическом инсульте.

Предмет исследования – более конкретен. Это более узкое понятие по сравнению с объектом исследования. Предметом могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и мед. сестрой.

Например: предмет исследования – сестринский процесс при ишемическом инсульте.

Во введении должны быть чётко определены цели и задачи, которые тесно связаны с объектом и предметом исследования.

Цель исследования - это конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге выполнения работы. это представление о будущем результате

Цель связана с темой курсовой (дипломной) работы напрямую. Целью может быть глубокое изучение определённой темы... Цель ставится в начале работы, исходя из темы и далее постепенно достигается в процессе работы.

Например - получение теоретических и практических знаний в сфере (тема работы в родительном падеже).

Целью данной работы является изучение сестринского процесса при ишемическом инсульте.

Задачи исследования – представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца. Чтобы осмыслить задачи необходимо поставить перед собой вопрос: что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, решить проблему исследования. Это выбор путей и средств достижения результата в соответствии с выдвинутой гипотезой, которая представляет собой логическое научно-обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать,чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, а их наличие определяется глубиной исследования

Например – Задачи работы:

- Представить характеристику и периоды инсульта, предрасполагающие факторы развития.

-Охарактеризовать особенности основных нарушений, развивающихся после ишемического инсульта в зависимости от локализации.

-Проанализировать качество сестринского ухода за пациентом неврологического отделения после инсульта.

-Представить предложения и мероприятия по улучшению сестринского процесса при ишемическом инсульте.

Задачи можно формулировать как этапы или части работы. Основные задачи могут начинаться словами:

• изучить;

• проанализировать;

• уточнить, дополнить понимание;

• выявить;

• систематизировать;

• разработать и т.д.

Количество задач должно быть 4-5.

Методы исследования - это абзац, где перечислены используемые приёмы и способы решения проблемы (теоретический анализ литературы, изучение передового опыта, наблюдение, анкетирование,...)

Например - в ходе работы проведен обзор отечественной литературы за последние 6 лет, изучены нормативные документы, периодические издания. В качестве методов исследования были применены: анализ литературы по проблеме исследования, анкетирование среднего медицинского персонала неврологического отделения. Результаты обработаны математическим методом.

При написании курсовой работы возможно использование следующих методов:

• изучение документов;

• анализ литературы;

• описание;

• сравнение;

• опрос;

• анкетирование;

• интервьюирование;

• эксперимент;

• методы статистического анализа данных;

• математический;

• исторический и т.д.

Содержание курсовой работы (проекта) целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками, практическими примерами, в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.

 

Основная часть - работы -посвящена раскрытию содержания исследовательской работы. Она может состоять из 2-3 глав, которые можно, в свою очередь, разделить главы и параграфы, которые не должны дублировать название темы курсовой работы.

.Первая глава основной части работы строится на основе анализа литературы. При её написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть проанализированы, сопоставлены и сделаны выводы. Структура главы может быть представлена несколькими параграфами и зависит от темы.

В работах практической направленности обязательно должна быть глава, описывающая методики и техники конкретного авторского исследования и само исследование Методики практического исследования зависят от дисциплины, по которой пишется работа.

Практическая часть курсовой работы выполняется под руководством преподавателя дисциплины на занятиях,дипломная работа на преддипломной практике.(см.приложение «Сестринская история болезни»)

Выводы Должны являться следствием данного исследования, должны соответствовать поставленным задачам, должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала, не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств.

Заключение Изложение содержания работы заканчивается заключением, которое представляет собой краткое изложение выводов по теме работы. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы. В нём должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной работы. Этот синтез- последовательное, логически стройное изложение полученных итогов их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключительная часть предполагает наличие обобщённой итоговой оценки. Выводы необходимо делать, исходя из реализованных задач Объём заключения составляет 1-2 стр.

Например-

-проанализировав источники по данной теме сделала вывод…

-изучив вопрос… удалось…выделить…и т.д.

-материалы данной работы могут быть использованы в …

Список используемой литературы(приложение) формируется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавиям публикаций.

Приложение – это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть разнообразными: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики.

Приложения оформляются как продолжение работы на последних её страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 5). Нумерация страниц, на которых даются приложения должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. В приложения нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться её основным текстом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...