Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение




 

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, можно сделать следующие выводы:

Половое воспитание можно рассматривать как совокупность воспитательных и наглядных воздействий на ребенка, направленных на усвоение норм поведения, свойственных представителям его пола. Задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию новых поколений, полноценному формированию сексуального поведения и деторождения, укреплению физиологических и моральных основ брака и семьи.

Было бы ошибкой сводить проблемы полового воспитания только к сфере сексуальных отношений. Цели полового воспитания охватывают весь спектр сексуальности, половых различий и сексуального поведения. Сексуальное просвещение является неотъемлемым, но не единственным компонентом полового воспитания.

Эффективность полового воспитания зависит от учета особенностей развития ребенка в любом возрасте, начиная с самых ранних этапов. В первые годы жизни особое значение имеет дифференцированное отношение родителей к ребенку, т. е. отношение к нему как к мальчику или девочке.

Роль полового воспитания возрастает, когда ребенок достигает подросткового возраста, в центре которого находится половое созревание. Задачи полового воспитания на этом этапе включают в себя адекватное реагирование на поведение, связанное с полом, и подготовку мальчиков к половому созреванию, а девочек - к менструации.

Половое созревание также связано с развитием эротических чувств, сексуальных потребностей и сексуальной самооценки. В подростковом возрасте важно предотвратить эмоциональные кризисы и психологические травмы, которые могут оставить глубокий след на всю жизнь.

Половое воспитание использует общие принципы воспитательной работы. Она должна быть неотъемлемой частью воспитательных мероприятий, проводимых в семье, детском саду и школе, учитывать пол, возраст и уровень подготовки детей, соблюдать непрерывность воспитательного процесса. Необходимым условием его эффективности является совместный подход родителей, медицинского персонала, учителей и воспитателей.

Родители являются первыми инициаторами полового воспитания своих детей, даже если они не знают об этом или не хотят этого. Часто родители не знают, что происходит образовательный процесс, потому что большая часть информации передается не вербально, а через поведение и отношение самих родителей. Семейное сексуальное просвещение является важным инструментом, который родители могут использовать для руководства развитием своих детей, тем самым закладывая основу для сексуально осознанного поведения подростков.

Проблема школьного сексуального просвещения усугубляется отсутствием четко сформулированной программы, определяющей принципы и содержание школьного сексуального просвещения, и многие родители опасаются, что программы сексуального и семейного просвещения выражают или пропагандируют идеи, которые они не одобрят. В современных российских условиях эти опасения и скептическое отношение к уровню преподавания и качеству материалов, используемых для полового воспитания, далеко не беспочвенны: массовое производство и некомпетентное использование литературы о процессах зачатия и деторождения, издание и разрешение которой не контролируется компетентными организациями, вызывают значительное беспокойство и тревогу среди педагогов и родителей. Многие из этих книг, предназначенных для детей, не отвечают требованиям детской литературы и не учитывают уровень развития восприятия при использовании картинок.

Во второй главе данной работы, с целью выявления уровня сформированности половой воспитанности старшеклассников, нами было проведено эмпирическое исследование.

Эмпирическое исследование проходило на базе Частного образовательного учреждения «Школа будущего». В эксперименте приняли участие учащиеся 10 «А» класса в составе 20 человек в возрасте 16-17 лет.

Эмпирическое исследование было проведено в течение 4х месяцев: сентябрь-декабрь 2021 года.

Для диагностики уровня половой воспитанности старшеклассников, нами были использованы следующие методики:

1) Методика «Нарисуй человека» К. Маховер, Ф. Гудинаф. Цель проведения данной методики заключалась в том, чтобы выявить уровень сформированности представлений старшеклассников о человеке мужского или женского пола;

2) опросник «Половые отношения».

Проведенный нами констатирующий эксперимент показал, что у большинства старшеклассников уровень сформированности полового воспитания находится на низком уровне. В школах и дома должна вестись такая работа, которая была бы направлена на воспитание у подрастающего поколения разумного здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Это должно способствовать развитию полноценного формирования полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Если молодежь во время не получит те или иные знания, то: желание самоутвердиться, стремление к взрослости может привести к антисоциальным поступкам. Результаты констатирующего эксперимента позволили определить конкретные задачи формирующего эксперимента и спланировать методику его проведения.

Все мероприятия по половому воспитанию старшеклассников были проведены во внеурочное время как дополнительное образование. Занятия проводились 2 раза в неделю на протяжении 12 недель. Всего было проведено 24 занятия.

После проведения формирующих занятий, нами была проведена повторная диагностика уровня сформированности половой воспитанности старшеклассников. Так, по итогам контрольного этапа эспирического исследования, было выявлено, что

1) уровень сформированности представлений старшеклассников о человеке мужского или женского пола по результатам методики «Нарисуй человека» после проведения формирующих занятий стал значительно выше. Это говорит о том, что наши занятия являются эффективными и оказали положительное влияние на развитие у старшеклассников представлений о челов2) уке мужского или женского пола.

Уровень сформированности полового поведения старшеклассников по результатам повторного проведения опросники «Половое отношение» после проведения формирующих занятий стал значительно выше. Это говорит о том, что наши занятия являются эффективными и оказали положительное влияние на развитие у старшеклассников полового поведения.

Таким образом, подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод о том, что после разработки и апробации комплекса занятий, направленных на развитие у старшеклассников половой воспитанности, данные значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности разработанных нами мероприятий и необходимости их дальнейшего внедрения. Следовательно, мы можем говорить о том, что наша гипотеза нашла своё подтверждение. Так, содержание полового воспитания старшеклассников в общеобразовательной организации будет более эффективным, если:

1) будут определены возрастные и психологические особенности детей старшего школьного возраста;

2) комплекс мероприятий по половому воспитанию старшеклассников будет разработан с учётом создания устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;

3) будет уделено внимание формированию психологического здоровья подростка как важного фактора здоровья человека в целом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...