Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение методологии Poka-Yoke (Концепция «Бережливое производство»)

Курсовой проект по дисциплине

«Средства и методы управления качеством»

(заочная форма обучения)

 

Требования к выполнению

(Примерный объем: 20-30 страниц (без учета приложений по сертификации СМК), формат бумаги А4, размер шрифта 14 (Times New Roman), междустрочный интервал – 1.)

Введение (0,5 – 1страница).

Теоретическая часть

1. Управление. Качество как объект управления

 

2. Краткая характеристика действующих версий стандартов ISO серии 9000 (9000, 9001, 9004).

 

3. Теоретические аспекты применения средств и методов управления качеством, необходимые для выполнения раздела 2 работы (кратко, основные положения и этапы).

3.1 Миссия предприятия.

3.2 Цели предприятия.

3.3 Теоретические основы проведения SWOT-анализа и PEST-анализа.

3.4 Теоретические основы определения параметров качества и оценки качества продукта/услуги.

3.5 Теоретические основы проведения FMEA-анализа.

3.6 Теоретические основы построение схемы Исикава.

3.7 Теоретические основы построения диаграммы Парето.

3.8 Общая характеристика концепции Бережливое производство

3.9 Теоретические основы применения метода «Poka-Yoke»

Практическая часть

1. Краткая характеристика предприятия. Дайте характеристику предприятия, включая следующую информацию: история, организационная структура, направления деятельности, ассортимент и особенности производимой продукции/оказываемых услуг, информация о системе менеджмента качества (при наличии), описание подразделения (подразделений), занимающихся вопросами качества, перспективы и стратегия развития).

2. Миссия предприятия. Сформулируйте миссию выбранного предприятия.

 

3. Цели предприятия.

3.1 Разработайте иерархическую структуру целей, в зависимости от организационной структуры, с указанием целей роста предприятия, в соответствии с ключевыми требованиями. Укажите ответственных исполнителей подразделения предприятия за реализацию этих целей. Полученные результаты занесите в таблицу 1.

 

Таблица 1. Матрица целей компании

 

 

3.2 Постройте дерево целей на период в один год, стоящих перед руководством компании для успешного выполнения миссии (рис 1).

 

Рис. 1 Упрощенное структурное представление дерева целей

 

 

4. SWOT/ PEST анализ

Проведите SWOT (или PEST, на выбор) анализ предприятия. Заполните соответствующую матрицу по результатам анализа.

Сформулируйте выводы по результатам анализа. Разработайте рекомендации предприятию на основе результатов анализа.

 

5. Характеристика параметров качества продукта/услуги.

Выберите продукт/услугу для проведения анализа. Опишите перечень параметров качества продукта (услуги) и требования к ним.

6. FMEA-анализ

Для выполнения данного раздела используется информация о выбранном в разделе 5 изделии/услуге.

6.1 Определите перечень потенциальных дефектов (несоответствий) выбранного в разделе 5 изделия (услуги). Для каждого потенциального дефекта определить перечень последствий. Определите комплексный показатель S, характеризующий общий уровень всех последствий каждого потенциального дефекта (несоответствия) для потребителя, по 10-балльной шкале (1-минимальный уровень последствий или их отсутствие, 10 – максимальный уровень последствий).

6.2 Для каждого дефекта определите перечень потенциальных причин. Для одного дефекта может быть выявлено несколько потенциальных причин. Для каждой причины дефекта определите O, вероятность ее возникновения, по 10-балльной шкале (1-возникновение маловероятно, 10 – возникновение неизбежно).

6.3 Для каждого потенциального дефекта и каждой потенциальной причины определите балл сложности обнаружения D по 10-балльной шкале (10 – практически не обнаруживаемый дефект, 1 – достоверно обнаруживаемый дефект).

6.4. Для каждого потенциального дефекта и каждой потенциальной причины рассчитайте приоритетное число риска ПЧР по формуле (1). ПЧР может принимать значения от 1 до 1000. Заполните таблицу 2.

 

ПЧР =S*O*D (1)

где:

ПЧР - приоритетное число риска;

S - степень последствий потенциального дефекта;

О - Вероятность возникновения

 

Таблица 2. Потенциальные дефекты (несоответствия) изделия (услуги) ___________________

№ п/п Потенциальные дефекты (несоответствия) Перечень потенциальных последствий дефекта (несоответствия) S Степень последствий по 10-балльной шкале (1-минимальный уровень, 10 – максимальный)   Потенциальные причины дефекта (несоответствия) O Вероятность возникновения по 10-балльной шкале (1-возникновение маловероятно, 10 – возникновение неизбежно) D Сложность обнаружения по 10-балльной шкале (10 – практически не обнаруживаемый дефект, 1 – достоверно обнаруживаемый дефект). ПЧР
  1.1     1.1.1      
1.1.2      
     
1.2 …     1.2.1      
1.2.2      
     
    ..      
..      
     
  2.1     2.1.1      
2.1.2      
     
2.2       2.2.1      
2.2.2      
     
    ..      
..      
     
             

6.5 Составьте перечень дефектов/причин, по который значение ПЧР превышает 100 (максимально допустимый уровень ПЧР).

 

6.6 Для составленного перечня разработайте предупреждающие мероприятия, включающие:

- меры по снижению степени последствий дефекта (несоответствия) S;

- меры по предотвращению причин потенциального несоответствия O;

- меры по повышению степени достоверности обнаружения дефекта D;

Заполните таблицу 3.


Таблица 3. Мероприятия по предупреждению потенциальных дефектов, ПЧР которых превышает 100 (допустимое значение).

№ п/п Потенциальные дефекты (несоответствия) Перечень потенциальных последствий дефекта (несоответствия) Потенциальные причины дефекта (несоответствия) ПЧР Предупреждающие мероприятия
Меры по снижению степени последствий дефекта (несоответствия) S Меры по предотвращению причин потенциального несоответствия O   Меры по повышению степени достоверности обнаружения дефекта D  
  1.1   1.1.1        
1.1.2        
       
1.2 …   1.2.1        
1.2.2        
       
  ..        
..        
       
  2.1   2.1.1        
2.1.2        
       
2.2     2.2.1        
2.2.2        
       
  ..        
..        
       
             

 


7. «Простые методы» управления качеством (схема Исикава, диаграмма Парето).

Схема Исикава

Проведите анализ причин брака выбранного изделия/услуги. Заполнить таблицу 5.

 

Таблица 4. Причины брака изделия/услуги ___________________

Категории причин Причины 1 порядка Причины 2 порядка Причины 3 порядка
1. 1.1 1.1.1 1.1.1.1
1.1.12
1.1.1.3
1.1.2 1.1.2.1
1.1.2.2
1.1.2.3
1.1.3   1.1.3.1
1.1.3.2
1.1.3.3
1.2 1.2.1 1.2.1.1
1.2.1.2
1.2.1.3
1.2.2 1.2.2.1
1.2.2.2
1.2.2.3
1.2.3   1.2.3.1
1.2.3.2
1.2.3.3
1.3 1.3.1 1.3.1.1
1.3.1.2
1.3.1.3
1.3.2 1.3.2.1
1.3.2.2
1.3.2.3
1.3.3   1.3.3.1
1.3.3.2
1.3.3.3
   
   
   
   

 

Постройте схему Исикава, отобразив на ней данные таблицы 4.

Сделайте и опишите выводы по результатам ее анализа.

Диаграмма Парето

7.2.1 Проведите анализ схемы Исикава с помощью диаграммы Парето- выберите наиболее значимые причины, приводящие к 80% брака изделия/услуги, на решении которых необходимо сконцентрироваться. Для этого необходимо построить таблицу 5. Основой для построения таблицы 5 является последний столбец таблицы 4 – причины последнего (2-го, 3-го …n-го порядка, выявленные при анализе причин брака изделия/услуги)

 

 

Таблица 5. Причины брака изделия/услуги ___________________

 

Причины n-го (последнего) порядка Оценка каждой причины по 10-балльной шкале с точки зрения степени ее влияния на поселение брака (10- максимальная степень, 1- минимальная степень)
1.1.1.1  
1.1.12  
1.1.1.3  
1.1.2.1  
1.1.2.2  
1.1.2.3  
1.1.3.1  
1.1.3.2  
1.1.3.3  
 
1.2.1.1  
1.2.1.2  
1.2.1.3  
1.2.2.1  
1.2.2.2  
1.2.2.3  
1.2.3.1  
1.2.3.2  
1.2.3.3  
 
1.3.1.1  
1.3.1.2  
1.3.1.3  
1.3.2.1  
1.3.2.2  
1.3.2.3  
1.3.3.1  
1.3.3.2  
1.3.3.3  
 
   
   
   
   

 

 

7.2.2 Далее необходимо построить и заполнить таблицу 6.

 

Таблица 6. Данные для построения диаграммы Парето при анализе брака изделия/услуги ___________________

 

Причины n-го (последнего) порядка Оценка каждой причины по 10-балльной шкале (из таблицы 4), проранжированные в порядке убывания значимости Вес (значимость) каждой причины, % Кумулятивный вес (значимость) каждой причины, %
1.1.1.1      
1.1.12      
1.1.1.3      
1.1.2.1      
1.1.2.2      
1.1.2.3      
1.1.3.1      
1.1.3.2      
1.1.3.3      
     
1.2.1.1      
1.2.1.2      
1.2.1.3      
1.2.2.1      
1.2.2.2      
1.2.2.3      
1.2.3.1      
1.2.3.2      
1.2.3.3      
     
1.3.1.1      
1.3.1.2      
1.3.1.3      
1.3.2.1      
1.3.2.2      
1.3.2.3      
1.3.3.1      
1.3.3.2      
1.3.3.3      
     
ИТОГО   100%  

 

 

7.2.3 Постройте диаграмму Парето по данным таблицы 6, определите графически причины, вызывающие 80% брака.

Проведите анализ диаграммы Парето, сделайте выводы. Разработайте корректирующие/предупреждающие мероприятия по устранению/предупреждению каждой из причин.

 

Применение методологии Poka-Yoke (Концепция «Бережливое производство»)

Для выполнения данного пункта используется сформированный в п. 6.5 перечень дефектов/причин, по который значение ПЧР превышает 100 (максимально допустимый уровень ПЧР), а также частично – данные таблиц 2 и 3.

 

8.1 Определите степень приоритетности проблем – проранжируйте их в соответствии с расчетным уровнем ПЧР

 

8.2 Заполните таблицу 7.

Таблица 7. Применение методологии Poka-Yoke для защиты от потенциальных несоответствий с уровнем ПЧР>100

№ п/п Потенциальные дефекты (несоответствия) с ПЧР>100 ПЧР Потенциальные причины дефекта (несоответствия), которые могут возникнуть по вине персонала (на базе данных таблицы 2) Сотрудник(и), по чьей вине могут возникнуть несоответствия (должность) Мероприятия по предупреждению последствий и/или возникновений несоответствия
           
   
   
   
           
   
   
   
         
   
   
   

 

Заключение (0,5 – 1страница).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...