Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Рисунок на спине» (5-7 минут)




Игра «Рисунок на спине» (5-7 минут)

Ход игры: Участники становятся в цепочку, друг за другом. (Если людей много, то их стоит разбить на несколько групп и выстроить в цепочки) Каждому участнику выдается ручка (или другое пишущее средство) и листочек. Последнему в цепочке необходимо показать картинку. Он рисует эту картинку на спине у участника, который стоит впереди него. Последний пытается в это время понять, что же было нарисовано у него на спине, и нарисовать это же на спине у человека, стоящего впереди него. И так до конца цепочки. После окончания сверяются первый и последний рисунок. Так, например, когда я была участником данной игры, звездочка (первый рисунок) превратилась в луг с цветочками и солнышко (последний рисунок). Данная игра – хороший повод посмеяться и уловить особенности окружающих людей.

III. Завершение

Упражнение «Чемодан»

Ход упражнения: Каждому на спину крепится лист. У каждого фломастеры, все подходят друг другу и пишут человеку его хорошие качества, которые заметил в течение занятия.

 

Упражнение «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы:

- «Что понравилось на занятии»,

- «Что не понравилось»,

- «Состояние участника в данный момент».

 

Занятие 3

Тренинг на сплочение группы и построение эффективного группового взаимодействия

 

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

1. формирование благоприятного психологического климата в группе;

2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

3. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

4. развитие умения работать в команде;

 5. сплочение группы.

Участники: студенты первых курсов

Продолжительность тренинга: 1, 5 часа

 

 

I. Разминка

 

 

1. Упражнение «Комплимент».

Время: 5-7 минут. Участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательное условие «Комплимента».

1. Обращение по имени.

2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

Обсуждение: Что было легче: говорить комплимент или слушать?

2. Упражнение «Автопортрет».

1-й вариант: необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный.

  Вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть.   Вместо носа - то, что любим нюхать.

  На месте губ - то, что любим есть.

  И на месте ушей то, что любим слушать.

  Ну, а на голове вместо прически изобразите ваши мысли: те, которые к вам чаще приходят. После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой по кругу. /Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга/;

 

3. Упражнение «Я - это ты».

Ведущий предлагает членам группы разбиться по парам и в течение 5-ти

(10-ти) минут каждый рассказывает друг другу о себе. Затем все садятся в круг и каждая пара по очереди выходит в центр: один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему на плечи руки и говорит о сидящем как от себя, представляя его от своего име-ни. Затем они меняются местами и представление продолжается. Потом их места зани-мают другие пары.

 

4. Упражнение «Психологический портрет».

1-й вариант: составьте свой психологический портрет (10-12 качеств). Не указывайте внешних качеств, опишите черты своего характера, привычки, особенности и представьте его группе;

2-й вариант: ведущий собирает листочки с описанием себя и зачитывает, а все участники определяют, кто это.

II. Основная часть

Цель фазы: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка, формирование активного рабочего настроя.

5. Упражнение «Молчащее и говорящее зеркало»

Ведущий предлагает выйти в круг добровольцу, который «будет смотреть в зеркало».

Инструкция: Твоя задача — только по «отражению в зеркалах» отгадать, кто из участников группы подошел сзади.

Одно «зеркало» будет живым, но молчащим: оно сможет объяснять тебе, кто находится за твоей спиной, только при помощи мимики и жестов.

Второе «зеркало» — говорящее, оно будет объяснять, что это за человек, не называя его имени.

Выбери из группы свои «зеркала».

 

«Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок — перед ними. Все остальные участники группы располагаются за его спиной и бесшумно подходят к нему сзади. Отражение в «зеркалах» происходит по очереди. Сначала работает молчащее «зеркало».

 

Если основной игрок не угадал человека за спиной, то в игру вступает говорящее «зеркало» и произносит только одну фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» и так далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.

 

6. Упражнение «Ответы за другого»

 

Участники берут большой лист бумаги и разделяют его вертикальными линиями на три части. В верхней части среднего столбца нужно написать свое игровое имя. Над левым столбцом — написать имя человека, сидящего слева, но через одного человека. Над правым столбцом — имя человека, сидящего справа, также через одного.

 

Инструкция : Итак, сейчас прозвучат вопросы. Их записывать не нужно. Ставьте номера вопросов и записывайте ответы, которые, по вашему мнению, дают ваши партнеры. Не спешите, попробуйте вжиться во внутренний мир человека, от имени которого вам приходится писать. В среднем столбце вы отвечаете за себя. Отвечайте кратко и определенно.

Возможный перечень вопросов:

Ваш любимый цвет.

Ваше любимое мужское имя.

Ваше любимое женское имя.

С симпатией ли вы относитесь к домашней живности? Если да, то кого предпочитаете: собак, кошек, птиц, рыбок или кого-то другого?

Ваше любимое времяпрепровождение.

Фильмы какого жанра вы предпочитаете?

Музыкальные предпочтения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...