Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное управленческое решение: понятие, свойства, отличительные черты.




 

Разработки и принятия решений является весьма сложным процессом. Процесс выработки научно обоснованных, взвешенных и целесообразных решений является центральным звеном политического процесса и государственного управления.

 

под государственно-управленческими решениями следует понимать все управленческие решения, которые принимают высшие и центральные органы государственной власти с целью определения и реализации государственных целей, стратегии их достижения, основных функций государственной политики, а также решение проблем государственного уровня.

 

Основными признаками государственно-управленческих решений являются:направленность на решение проблем государственного уровня; оформление в виде нормативно-правовых актов, программно-правовых документов (программ, концепций, сценариев, планов) и организационно-распорядительных решений (поручений, штатных расписаний и структур, инструкций и т.п.); государственно-управленческие решения являются элементами государственно-управленческих отношений; формирование на их основе государственно-управленческих воздействий; исполнения всеми лицами, предприятиями, организациями, учреждениями и органами власти;обеспеченность, в первую очередь, необходимыми государственными ресурсами.

 

На разных этапах государственного управления применяются различные государственно-управленческих решений, что позволяет выделить и классифицировать их по форме на три группы: 1) нормативно-правовые (конституция; конституционные законы и соглашения; законы, международные соглашения; указы главы государства; постановления парламента и правительства; приказы министров, руководителей других центральных органов государственной власти; положение о центральных органах государственной власти; государственные и отраслевые стандарты т.д.); 2) программно-целевые (национальные, государственные, региональные, отраслевые и межведомственные концепции, программы, проекты); 3) организационно-распорядительные (доверенность и организационно-координационные решения высших и центральных органов государственной власти).

 

Принимаемые органами государственной власти и оформляются в виде различных актов, должны быть более обоснованными и рациональными, учитывая их обязательность и влияние на все население, сферы деятельности, территории. Это существенно отличается от управленческих решений на уровне коммерческих организаций, имеющих внутреннюю направленность, ограничиваются только их масштабами или имеют общеобязательное значение для других субъектов и объектов.

 

36. Разработка управленческого решения, его принятие и доведение до исполнителей.

 

Это сложный, многоступенчатый процесс практической реализации государственного публичного интереса. Это самый ответственный этап управленческой деятельности, требующий серьёзного интеллектуально-волевого напряжения и готовности взять ответственность на себя.
Элементы процесса:
1.подготовка проекта нового акта управления. На этой стадии определяются сроки подготовки альтернативных проектов УР и круг их разработчиков
2.определение структуры проекта правового акта управления. Этому этапу предшествует глубокий анализ, соответствующая диагностика и объективная оценка сложившейся ситуации
3.стадия проектирования и моделирования возможных УР. Это элемент процесса принятия УР на научных основаниях
4.оценка предложенных альтернатив и выбор лучшей из них
5.согласование акта управления заинтересованными ведомствами и должностными лицами
6.стадия принятия УР. Это стадия официальной коллективной оценки и придания проекту решения окончательного обязательного характера
7.подготовка предложений об изменении, дополнении или признании утратившем силу ранее изданных гос. актов или их частей взвези с принятием нового УР
8.издание правового акта упр. – стадия, на кот. подготовленный проект решения приобретает юридическую силу, становится официальным документом.
9.направление принятого правового акта упр. В министерство юстиции для его гос. регистрации и обнародования путем опубликования в официальных изданиях
10.процедуа детального ознакомления с принятым гос. актом

37.Организация исполнения государственно-управленческих решений.

38. Коммуникативная подсистема системы государственного управления.

Если рассматривать горизонтальный срез системы государственного управления, то можно выделить:

· институциональную подсистему;

· нормативно-правовую подсистему;

· функционально-структурную подсистему;

· коммуникативную подсистему;

· профессионально-кадровую подсистему;

· профессионально культурную подсистему;

· научно-технологическую подсистему.

Каждый структурный элемент подсистемы также является сложным образованием, имеющим свою структуру, свои задачи и функции.

Коммуникативная подсистема представляет собой комплекс управленческих отношений, официальных и неофициальных связей субъектов управления между собой по горизонтали и вертикали, а также их взаимодействие с общественными объединениями, гражданами. Иными словами, это система взаимодействий в управлении в статике и динамике.

37.Организация исполнения государственно-управленческих решений.

Значимость и качество УР проверяется практикой и конкретными делами. УР лишь тогда эффективно и качество если все то, что предусмотрено в УР, должным образом исполнено. Реализация УР-процесс претворения в жизнь намеченных целей, оценка полученных промежуточных и конечных результатов внесения корректив в процессе исполнения намеченного. Исполнение принятых УР – достаточно сложный этап, который состоит из нескольких стадий:
1.подбор и расстановка исполнителей, обеспечение необходимых условий для их успешной работы
2.мобилизация имеющихся ресурсов для исполнения намеченного
3.соединение людей и ресурсов. В процессе решаются след задачи:1)устанавливаются нормы трудовых затрат каждого исполнителя и каждого трудового коллектива; 2) определяются нормативы затрат времени энергии материалов, денежных ресурсов на воспроизводственную деятельность. На этом этапе определяется кол-во и качество получаемых материалов, соц., дух.продуктов. Необходимо научиться управлять так, чтобы затраты снижались, а объемы и качества полученных результатов – повышались
4.практическое осуществление намеченного, т.е. реально претворение в жизнь утвержденных планов и программ, полученных заданий и поручений
5.контроль хода исполнения решений-оценка и анализ состояния и результатов реализации УР.
6.учет анализа и оценка достигнутых результатов. Определяются сильные и слабые стороны принятых решений и управляющего процесса в целом; скрываются неиспользуемые резервы и возможности; намечаются меры, которые должны быть учтены при реализации последующих решений.

38. Коммуникативная подсистема системы государственного управления.

Если рассматривать горизонтальный срез системы государственного управления, то можно выделить:

· институциональную подсистему;

· нормативно-правовую подсистему;

· функционально-структурную подсистему;

· коммуникативную подсистему;

· профессионально-кадровую подсистему;

· профессионально культурную подсистему;

· научно-технологическую подсистему.

Каждый структурный элемент подсистемы также является сложным образованием, имеющим свою структуру, свои задачи и функции.

Коммуникативная подсистема представляет собой комплекс управленческих отношений, официальных и неофициальных связей субъектов управления между собой по горизонтали и вертикали, а также их взаимодействие с общественными объединениями, гражданами. Иными словами, это система взаимодействий в управлении в статике и динамике.

 

 

39.Государственная служба, ее статус и функции.

Государственная служба — это не просто работа по найму в государственном органе или в учреждении, а профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ.

Под функциями по принятию нормативных актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Под функциями по контролю и надзору понимаются:

· осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными актами общеобязательных правил поведения;

· выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

· регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров.

Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимся в федеральной собственности акциям открытых акционерных обществ.

Под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

Под функциями государственной службыследует понимать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. Функции являются конкретными направлениями организующего воздействия на специфические государственно-служебные отношения, возникающие в процессе создания государственной службы и непосредственной деятельности государственных служащих.

 

 

40.Структура и организационно-правовые основы государственной службы Российской Федерации.

Должностной регламент

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, а также к образованию, стажу гражданской службы;
2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение должностных обязанностей;
3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
6) порядок служебного взаимодействия;
7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...