Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.4.Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро МСЭ




6. 4. Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро МСЭ

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

 Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Основные критерии инвалидности

Последовательность событий, приводящих к социальной недостаточности и инвалидности, в общем виде следующая: этиология → патология (болезнь) – нарушение функций → ограничение жизнедеятельности → социальная недостаточность→ инвалидность → социальная защита.

 

Условия признания гражданина инвалидом:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория " ребенок-инвалид".

При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения), либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности.

 

7. 1. Классификация нарушений основных функций организма человека

 

1. Нарушение психологических функций: восприятия, внимания, мышления,

речи, эмоций, воли;

2. Нарушение сенсорных функций: зрения, слуха, обоняния, осязания;

3. Нарушение статодинамических функций: двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений;

4. Нарушение функции кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения,    

обмена веществ и энергии, внутренней секреции;

5. Нарушения языковых и речевых функций: нарушения устной речи (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия), письменной речи (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования.

6. Нарушения, обусловленные физическими уродствами: внешнее уродство (деформации лица, головы, туловища, конечностей), аномальные отверстия выделительных трактов (пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного), нарушение размеров тела.

7. 2. Классификация основных категорий жизнедеятельности

1. Cпособность к самообслуживанию – способность самостоятельно       удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять     повседневную бытовую деятельность, осуществлять личную гигиену;

2. Cпособность к самостоятельному передвижению – способность передвигаться в пространстве, преодолевать препятствие, сохранять равновесие тела;

3. Cпособность к обучению – способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др. ), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми).

           4. Способность к трудовой деятельности - способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы.

5. Способность к ориентации – способность определяться во времени и пространстве.

6. Способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации

7. Способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально – правовых норм.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...