Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

23.4 Социометрия «Тапки». 23.5 Упражнение «Я хороший друг» (часть 1). 23.6 Игра «Вавилонская башня. 23.7 Упражнение на релаксацию «Водопад»




23. 4 Социометрия «Тапки»

 

Цель: рефлексия своего места в тренинговой группе, опыт выражения своих предпочтений в плане общения.

Инструкция: Для упражнения нужен один доброволец. Кто готов? Остальных мы попросим снять обувь с одной ноги и принести водящему, оставив вторую ногу обутой или поставив оставшуюся обувь рядом с собой. Задание водящему игроку:

1 шаг. Каждый ботинок (кроссовок, тапок, пр. ) представляет здесь своего хозяина, символизирует его. Поставь свой тапок (кроссовок) на свободное пространство в комнате (аудитории) и расставь всю остальную обувь так, чтобы это отражало реальные отношения, сложившиеся на сегодняшний день в нашей группе. Одни тапки (кроссовки) будут ближе к тебе, другие – дальше, одни повернуты к тебе носом, другие, возможно, боком и т. д.

2 шаг. Возможно, тебя не все устраивает в воссозданной «картине». Подумай, что бы ты хотел изменить? Теперь возьми и передвинь необходимые детали «картины» так, как тебе хочется.

Далее водящий меняется, упражнение проводится несколько раз.

20 мин.

 

23. 5 Упражнение «Я хороший друг» (часть 1).

 

Цель: рефлексия собственных качеств, способствующих/мешающих установлению дружеских отношений.

Детям предлагается подумать над вопросом – чем они привлекают или могут привлечь других людей в качестве друга. Дети заполняют рабочий лист («Я как друг... ») с тремя колонками: «Я как друг могу... », «Я как друг умею... », «Я как друг имею... ». По завершении необходимо выбрать 3(5) пунктов, которые кажутся самыми важными. Заполненные листы подписываются, собираются ведущими и убираются до следующего занятия.

15 мин.

 

23. 6 Игра «Вавилонская башня

 

Цель: повышение групповой сплоченности, развитие умения действовать в команде, способности выдвигать и отстаивать свои идеи; рефлексия личностных качеств, способствующих/мешающих совместной деятельности.

 Упражнение выполняется в подгруппах по 3-4 человека. Каждой из подгрупп выдается примерно по 80-100 листов бумаги или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя какие-либо скрепляющие материалы. Чья башня получится выше? Красивее?

Обсуждение. Как распределилась работа между участниками в подгруппах? Кому принадлежали идеи по конструкции башни? Какие психологические качества потребовались, чтобы «продвинуть» эти идеи – добиться того, чтобы они были приняты, услышаны и воплощены в жизнь?

20 мин.

23. 7 Упражнение на релаксацию «Водопад»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

10 мин.

 

23. 8 Подведение итогов.

5 мин.

23. 9 Ритуал: « Прощание».

 

24 занятие

24. 1 Упражнение: Ритуал «Приветствие».

24. 2 Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

10 мин.

24. 3 Упражнение-разминка «Мигалки»

 

Цель: двигательная разрядка, установление зрительного контакта, повышение групповой сплоченности.

Половина группы садится на стулья, стоящие по кругу, лицом в круг. Один стул остается пустым. Позади каждого стула (включая пустой) на расстоянии 20-30 см. встает второй участник (в игре могут участвовать и ведущие). Задача стоящего за пустым стулом – переманить к себе одного из сидящих, незаметно подмигнув ему. Сидящие смотрят на стоящего за пустым стулом и стараются «сбежать» от напарника. Все стоящие держат руки опущенными вниз вдоль тела. Когда сидящий напарник пытается сбежать, его можно остановить быстрым прикосновением к плечу. Если поймать не удалось, оставшийся в одиночестве становится водящим.

10 мин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...