Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ИКУ-17: «Право и имущественные отношения».

ИКУ–13: «Право».

Цели: 1. Рассмотреть политическую сферу общества как сферу деятельности, связанную с завоеванием обществом, удержанием и использованием государственной власти.

Справка 1:

Право – единая, целостная система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определённых нормах

Назначение права:

1. Регулятор общественных отношений;

2. Закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и другие отношения;

3. Закрепляет существующий государственный и общественный строй;

4. Воздействует на государство путём установления общеобязательных и для государственных служащих правил поведения.

 

Право – это система, состоящая из:

1. Институтов;

Правовой институт – это система взаимосвязанных правовых норм, являющихся специфической частью отрасли права и регулирующих самостоятельную разновидность общественных отношений. Например, в трудовом праве это институты трудового договора, заработанной платы, трудовой дисциплины.

2. Отраслей права:

- конституционное право:

- гражданское право;

- налоговое право;

- семейное право;

- трудовое право;

- уголовное право;

- административное право.

Различают право на публичное и частное:

Публичное право регулирует отношения между гражданами и государством;

Частное право регулирует отношения между частными лицами на основе их взаимных обязательств.

Источники права:

1. Нормативные акты делятся на законы (конституционные и обычные) и подзаконные акты (указы, законы, постановления, приказы и т. д.);

2. Юридические прецеденты (т. е. образцы поведения, действий) бывают судебными и административными;

3. Обычаи представляют собой сложившиеся в обществе правила поведения, которые государство берёт под защиту, переводя в ранг правовых норм;

4. Договоры - правовые обязательства, которые исчезают после выполнения условий договора.

Норма права – это общеобязательное правило поведения или санкционированное государством.

Формой выражения и закрепления норм права является законодательство.

Задание 1: используя опорный конспект, ответить на вопросы:

Право: Социальные нормы –     Социальные нормы включают: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Признаки права: 1.   2.   3.   4.   5.   Функции права: 1.     2.     Правовая культура –   Виды норм права: 1. 2. 3. Иерархия нормативно-правовых актов: 1.   2.   3.   4.   5.    

Задание 2: ответить на вопросы

А) Нормы права в отличие от норм морали:

1. регулируют общественные отношения

2. обеспечиваются силой общественного мнения

3. выражаются в официальной форме

4. опирается на авторитет

 

Б) Что является источником права?

1. газетная статья

2. мемуары известного военачальника

3. обращение к главе государства

4. приказ министра обороны

 

В) Нормативным актом, обладающим высшей юридической силой в правовой системе является:

1. Конституция

2. конституционный закон

3. указ президента

4. Гражданский кодекс

 

Г) Верны ли следующие суждения?

А. В РФ население участвует в принятии законов путём референдума.

Б. Нормативные акты различаются по юридической силе.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

 

 

Д) Какие слова пропущены?

 

ИКУ-14: «Закон и власть».

Цель – рассмотреть три главные ветви современной власти.

Задание 1: используя опорный конспект, ответить на вопросы:

Закон и власть: Три главные ветви современной власти: 1. 2. 3. высший законодательный орган -     состоит из: 1. 2. исполнительная власть –   глава государства –     Судебная власть –  

 

Справка 1: судебная власть - ветвь власти, назначение которой осуществление правосудия в России.

Судебная власть осуществляется 1. конституционного

посредством судопроизводства: 2. гражданского

3. административного

4. уголовного

 

Задание 2: ответить на вопросы:

А) Внесение поправок в тексты принятых законов является функцией:

1. Президента РФ

2. Правительства РФ

3. Федерального Собрания

4. Верховного Суда РФ

 

Б) Разработка бюджета в РФ, согласно Конституции, является функцией:

1. Президента РФ

2. Правительства РФ

3. Федерального Собрания

4. Счётной палаты

 

В) право издавать указы имеет:

1. Федеральное Собрание

2. Счётная палата

3. Президент РФ

4. Совет Безопасности

 

Г) Принятие законов является функцией:

1. Верховного Суда

2. председателя Правительства

3.Федерального Собрания

4. Конституционного Суда

 

Д) Правоохранительным органом является:

1. Верховный Суд

2. Совет Безопасности

3. Правительство РФ

4 Генеральный Штаб

 

 

ИКУ-15: «Конституция».

Цели: 1. Познакомиться с Конституцией как основным законом государства;

2. Рассмотреть основополагающие права и обязанности граждан, закреплённых в Конституции.

Задание 1: используя текст учебника и опорный конспект, заполнить таблицу:

Конституция: Конституция – основной закон государства, определяющий: 1.   2.   3.   4.   Конституция состоит из двух частей: В первой части определяются: 1.   2.   3.   Во второй части: 1.   2.   3.   4.   5.   6.   Конституция определяет правовой статус человека как     Правовой статус человека –   Фундаментом Конституции являются международные документы: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Основные права и обязанности граждан: Документ, подтверждающий гражданство –     Основные права граждан: 1. личные –   2. политические –     3. гражданские –     4. социально-экономические –     5. культурные –     Основополагающие обязанности граждан: 1. 2. 3. 4. 5. 6.   Гарантом конституции является -

 

Задание 2: ответить на вопросы:

 

А) Согласно Конституции РФ социальная политика государства направлена на создание:

1. рыночной экономики

2. укрепление власти президента

3. условий, обеспечивающих достойную жизнь человека

4. сильного государства, обладающего международным авторитетом

 

Б) Конституция РФ провозглашает высшей ценностью:

1. демократию

2. права и свободы человека

3. суверенитет народа

4. мир и безопасность

 

В) Согласно Конституции РФ высшим органом исполнительной власти является:

1. Государственный Совет

2. Правительство РФ

3. Государственная Дума РФ

4. Счётная Палата РФ

 

Г) Вставьте пропущенное слово:

Органом местного _____________________________ именуется в законодательстве муниципальным

 

Д) Понятие «презумпция не5виновности» относится к деятельности органов:

1. законодательной власти

2. исполнительной власти

3. внутренних дел

4. судебной власти

 

ИКУ-16: «Урок-практикум».

Цель – Контроль и коррекция знаний по теме.

Задание 1: ответить на вопросы:

А) Конституция как Основной Закон государства характеризуется тем, что:

1. положения, включаемые в неё, не могут быть изменены

1. они принимаются парламентом страны

3. ей должны соответствовать все нормативные акты

4. она детально определяет нормы всех отраслей права.

 

Б) Первой формой выражения права был (-ла):

1. судебный прецедент

2. нормативно-правовой акт

3. правовой обычай

4. правовая доктрина

 

В) Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ согласно Конституции:

Президент является:

А. Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами.

Б. Председателем Правительства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

Г) Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является:

1. Президент

2. Правительство

3. Федеральное Собрание

4. Народ России

 

Д) Укажите лишнее в перечне отраслей права:

1. конституционное право

2. уголовное право

3. гражданское право

4. парламентское право

 

Е) Свобода совести предполагает:

1. возможность не отвечать за свои поступки

2. право исповедовать любую религию или быть атеистом

3. возможность говорить неправду родителям

4. право обманывать родителей

 

Ж) Согласно Конституции РФ в нашей стране:

1. высшее профессиональное образование обязательно

2. принудительный труд запрещён

3. предпринимательская деятельность обязательна

4. владение, пользование и распоряжение землёй на правах частной собственности запрещены

 

З) Верны ли следующие суждения о Конституции в иерархии правовых норм?

А. Ни одна норма права, ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить Конституции.

Б. Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридической силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащихся в ней норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

К) Установите соответствие между ветвями власти и их полномочиями:

Ветви власти: Полномочия:
1. Законодательная власть А. создаёт законы
2. Исполнительная власть Б. защищает право
3. Судебная власть В. Реализует принятые решения
     
     
       

 

 

ИКУ-17: «Право и имущественные отношения».

Цели: 1. Познакомиться с понятиями: «имущественные отношения», «сделка», «договор», «иск», «право собственности»;

2. Рассмотреть основные положения Гражданского права.

Задание 1: используя текст учебника и опорный конспект, заполнить таблицу:

Право и имущественные отношения: По отношению к имуществу граждане подразделяются: 1. 2. Собственник –     Право собственности возникает: 1.   2.   3.   Субъекты гражданского права: Физические лица –     Юридические лица –   Сделка –     Договор –   Условия заключения договора: 1.   2.   3.     Виды договоров: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Иск –    

 

Задание 2: ответить на вопросы:

 

А) Гражданским правонарушением является:

1. продажа недоброкачественного продукта в магазине

2. несанкционированный митинг

3. невозврат долга соседу

4. невыход на работу без уважительной причины

 

Б) Какое слово пропущено в схеме?

 

В) Установите соответствие между правовой проблемой и регулирующей отраслью права:

Правовая проблема: Отрасль права:
1. проблема наследования А) Административное право   Б) Гражданское право
2. проблема получения водительских прав
3. проблема аренды жилья
4. проблема незаконного взимания штрафа
5. проблема изменения имени
         
         
           

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...