Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 15. Ход занятия. Упражнение «Послушный язычок». Игра «Пляшут наши ножки» (в кругу). Воспитатель. Мы умеем давать задания языку, и он стая послушным. Умеет быть широким (высовывает язык, кладет его на нижнюю губу; дети повторяют упражнение). Он мож




Занятие 15

Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей.

Ход занятия

Упражнение «Послушный язычок»

Воспитатель. Мы умеем давать задания языку, и он стая послушным. Умеет быть широким (высовывает язык, кладет его на нижнюю губу; дети повторяют упражнение). Он может стать узким: уколите пальчик (показ), умеет облизывать губы, зубы (дети выполняют соответствующие действия). Наш язычок может стать маятником и до губ не дотрагиваться (дети выполняют соответствующее действие). Мы научили его дразнить котенка (упражнение «Индюк дразнится»).

Все действия выполняются не в быстром темпе; нужно добиваться путем неоднократного показа четкости выполнения. Повторяются 2—3 раза, по ходу рассказа.

Воспитатель. Вот какой язык у нас послушный. Давайте его погладим. Покажите мне большой язык, прикусите его тихонько зубами и проведите ими до самого кончика («показ).

Это упражнение повторяется 3—4 раза.

Игра «Пляшут наши ножки» (в кругу)

Воспитатель. Будем прыгать на одной ножке: подпрыг нем 3 раза и скажем: «Та-та-та»; потом прыгнем на другой ножке и скажем: «Да-да-да» (прыжок должен синхронно ее падать с произнесением слога).

Дети выполняют упражнение 6 раз, чередуя ноги. После короткого отдыха дети прыгают попеременно на одной ноге и произносят слоги: «Ту-ту-ту» и «Ду-ду-ду».

Занятие 16

Программное содержание. Развивать фонематический слух речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.

Материал. Круг сширокой полосой по диаметру; фланелеграф и к нему картинки: собака, слон, бусы, лист, автобус троллейбус.

Ход занятия

Упражнение «Заморозим руки»

Воспитатель предлагает детям подставить ладонь ко рту, произнести: «Тссс», не высовывая языка и с сомкнутыми зубами (показ). Некоторым детям предлагает подуть и на свою руку.

Упражнение повторяется 6 раз с переменой руки.

Игра «Вода—водичка»

Воспитатель. Когда из крана течет сильная струя вол то слышно: «С-с-с-с» (дети долго и громко тянут звук); да из крана капают отдельные капли, то слышно: «С-с-с» (дети произносят звуки отрывисто и тихо).

Вот кран (показ кружка с полоской). Если я поверну кран сильно (воспитатель держит круг перед собой и поворачиваем его слева направо), вы будете громко петь: «С-с-с-с»; если немножко поверну (показ), вы будете громко петь: «С-с-с-с» (Воспитатель поворачивает круг по-разному 6—8 раз, дети поют соответствующие песенки. )

— Мы пели песенки водички. Эти песенки есть в названии этих предметов — в словах (показ на картинки). Послушайте: сссобака, ссслон, буссы, лисссток, автобуссс, трол-лейбуссс (каждое слово дети повторяют вместе с воспитателем).

Воспитатель вызывает ребенка, тот называет предмет и вместе с воспитателем и самостоятельно произносит слова, выделяя звук «с» (тянет его).

Занятие 17

Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей.

Материал. Круг, разделенный по диагонали на несколько частей.

Ход занятия

Упражнение «Маятник»

Воспитатель. У некоторых часов есть маятник, и наш язык тоже захотел быть маятником. Он качается из стороны в сторону, но не дотрагивается до губ, а то часы остановятся (показ).

Дети выполняют упражнение 5—6 раз; после короткого отдыха повторяют его.

Игра «Часы»

Воспитатель. У меня волшебные часы (показывает круг, разделенный на части). Они могут говорить (раскачивает руками из стороны в сторону, держа круг перед детьми): «Ут-ро. Ут-ро» (дети повторяют). Что вы делаете утром? (Ответы детей. ) Умывайтесь (имитируют умывание).

Часы говорят: «День-день» (раскачивает руками на каждое слово). Что они вам сказали? Что вы делаете днем? (Ответы детей. ) Ешьте (имитируют).

Слушайте, что скажут часы: «Ве-чер, ве-чер» (дети произносят слово целиком). Что вы делаете вечером? Мы смотрим телевизор (обводит рукой комнату, дети следят за рукой).

Часы говорят: «Ночь-ночь» (дети повторяют слово). вы делаете ночью? (Ответы детей. ) Спите (дети имитируют сон).

Часы говорят: «До сви-да-ния». (Дети прощаются с часами. )

Занятие 18

Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.

Материал. Бумажный двухтрубный кораблик.

Ход занятия

Игра «Веселый мяч» (в кругу)

Воспитатель. У меня веселый мяч. Он умеет смеяться. Когда с ним играет девочка, он смеется: «Ха-ха-ха» (с дети повторяют); когда в него играет мальчик, он смеется «Хи-хи-хи» (дети повторяют); когда падает, то говорит «Ах-ох».

— Я буду бросать вам мяч, вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мне. Если мяч упадет, все скажут «Ах-ох».

Игра проводится в достаточно быстром темпе. В ней должны принять участие все дети.

Затем девочки и мальчики меняются ролями, и игра повторяется.

Упражнение «Пусти лодочку по воде»

Порядок выполнения упражнения изложен в занятии

Занятие 19

Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей.

Материал. Картинки с изображением иглы, пилы, щетки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...