Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Чтение скороговорки. Игра «Назови звук» (в кругу с мячом). Упражнение «Найди братца». Занятие 2. Игра «Назови звук» (в кругу с мячом)




Ход занятия

Чтение скороговорки

Дети разучивают и читают скороговорку на один выдох: Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Скороговорка читается сначала медленно, затем в достаточно быстром темпе.

Игра «Назови звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, интонационно выделяя какой-либо (любой) согласный звук. Ребенок называет выделенный звук и перебрасывает мяч обратно воспитателю.

Выделяемые звуки должны стоять в разных местах — в начале, середине и конце слова. В игре принимают участие все дети.

Упражнение «Найди братца»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе в ряд предметные картинки: бабочка, вилка, дом, земляника, корова, лягушка, пирамидка; под ними картинки: зонт, волк, лодка, белка, кит, пушка, дятел.

Воспитатель. Перед вами два ряда картинок. Нужно во втором ряду положить картинки так, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. Например, «бабочка», первый звук — «б». Я положу белку, первый звук в этом слове — «бь». «Б» и «бь» — братцы.

Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и, если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.

Занятие 2

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание.

Материал. Фланелеграф и картинки: машина, малина, лодка, ложка; мяч.

Ход занятия

Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)

Воспитатель предлагает детям передавать мяч по кругу на каждое слово, но, если в слове есть звук «ш», перебросить мяч ему.

В игре принимают участие все дети. Она проводится в быстром темпе.

Чтение скороговорки

Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии.

Упражнение «Назови одинаковые слоги в словах»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: малина, машина.

Воспитатель. Послушайте, как я медленно назову ягоду: маалиинаа, а теперь я разделю слово на кусочки-слоги: ма-ли-на. На каждый слог буду хлопать, а вы считайте, сколько в слове слогов... Какой первый слог, второй слог, третий слог? (Ответы детей. )

Послушайте, сколько слогов в слове «машина»: ма-ши-на (на каждый слог воспитатель хлопает). (Ответы детей. )

Какие одинаковые слоги в словах «машина» и «малина»? («Ма», «на». )

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: лодка, ложка.

Воспитатель. В этих словах по два слога: лод-ка, ложка. Какие одинаковые слоги в словах? («Ко». )

Занятие 3

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание.

Материал. На каждого ребенка по одной предметной картинке, в словах-названиях которых первый звук твердый или мягкий согласный звук; синий и зеленый кружки; фланелеграф и картинки: барабан, флаг, курица, дудочка, шишка — вверху; попугай, волк, гусь, трамвай, зонт, жук — внизу.

Ход занятия

Игра «Найди свой домик»

Детям раздаются предметные картинки. Предлагают определить первый звук в слове-названии. Одному ребенку дают синий, другому — зеленый кружок. Воспитатель говорит, что к синему кружку должны подойти те, у кого первый звук в слове — большой братец (твердый согласный), к зеленому — у кого слово начинается с мягкого согласного звука (маленький братец).

По сигналу «Найди свой домик» играющие встают около детей с соответствующими кружками. Воспитатель проверяет правильность выполнения, определяет команду-победительницу.

Дети меняются картинками, и игра повторяется.

Чтение скороговорки

Дети разучивают и читают скороговорку на два выдоха:

Свинья тупорыла, Носом рыла, рыла, Весь двор перерыла.

Упражнение «Найди товарища»

На фланелеграфе выставляются картинки. Первый ряд: барабан, флаг, курица, дудочка, собака, шишка; второй ряд: попугай, волк, гусь, трамвай, зонт, жук.

Воспитатель. Вверху и внизу картинки. Давайте расставим их парами, чтобы первые звуки слов были товарищами (звонкий—глухой звуки).

Дети выходят, называют предмет и первые звуки слов. Выставляют нижние картинки под верхними, чтобы первые звуки составляли пару «звонкий—глухой согласный».

Занятие 4

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей!

Материал. Мяч; на каждого ребенка по картинке (подобраны так, чтобы названия двух предметов начинались с одинаковых звуков (лиса — лебедь, ведро — вишня, бабочка — бант).

Ход занятия

Чтение скороговорки

Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии.

Игра «Продолжи слово» (в кругу с мячом)

Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит первый слог; ребенок называет слово, которое начинается с этого слога, и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.

Примерный перечень слогов: «ма», «ра», «ры», «ле», «ре», «жа», «щу», «ча», «шу», «си», «за. »

В игре принимают участие все дети.

Игра «Найди пару»

Детям раздается по одной картинке.

Воспитатель. У каждого из вас картинка. Подумайте, е какого звука начинается ваше слово-название. По сигналу «Найди пару» вы должны найти картинку, на которой название предмета начинается с того же звука.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Каждая пара детей называет свои предметы и звук, с которого начинаются слова, их обозначающие.

Воспитатель отмечает детей, которые раньше всех встали в пары.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...