Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место эпизода в контексте произведения, композиционная роль.




4. Необходимость данного эпизода для:

— развития действия всего произведения;

— раскрытия характеров персонажей.

 

 

 

     

 

 

Задание:

1. Определите место расположения данного эпизода в тексте литературного произведения.

2. Определите значимость данного эпизода в рамках художественного произведения.

3. Определите тип эпизода.

 
 

 

 


4. Опишите события, изображаемые в эпизоде.

5. Охарактеризуйте действующих лиц эпизода.

а) внешность, одежда;

б) манера поведения;

в) поступки героев;

г) речевая характеристика героев;

д) взаимодействие героев в данном эпизоде.

 

6. Охарактеризуйте художественно-выразительные, лексические средства, используемые в данном эпизоде, их значение.

Эпитет

 
 

 


7. Охарактеризуйте особенности использование в эпизоде композиционных элементов.

а) пейзаж;

б) дневник;

в) внутренние монологи.

 

8. Определите роль данного эпизода в контексте целостного литературного произведения.

 

 

 


Форма отчета:

Анализ эпизода «Объяснение Базарова в любви» глава 17,18 романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева или «Спор Базарова с братьями Кирсановыми» глава 10 романа (ВСР№5);

на выбор из романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н.Толстого (Пьер и Андрей Болконский в салоне Анны Павловны Шерер, ранение Андрея в Аустерлицком сражении или пляска Наташи Ростовой в имении дядюшки) (ВСР№7); по поэме А.Блока «Двенадцать» (ВСР№10); на выбор из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (Встреча Берлиоза и Ивана Бездомного с иностранцем на Патриарших (по гл. «Никогда не разговаривайте с неизвестными») или Знакомство Мастера с Маргаритой; Сеанс чёрной магии в варьете (ВСР№13) в письменной форме.

 

Литература:

Миронова, Н.А. Литература в таблицах [Текст]: 5-11-й кл.: справочные материалы/Н.А. Миронова. – М.: АсТ:Астрель, 2005. – 126 с. – (Школьная программа).

 

Задание 5. Создание презентации (ВСР№12, ВСР№15, ВСР№16)

Проверяемые результаты обучения: У1,У2,У6,У8.З1,З2VIII.

Теоретические основания: Создание презентации можно произ­водить двумя способами — вручную (без использования загото­вок) и с помощью мастера автосодержания.

Процесс подготовки презентации разбиваем на три этапа: непосредственная разработка презентации (оформление каждого слайда); подготовка раздаточного материала и демонстрация презентации.

Рассмотрим методику создания слайдов вручную.

Критерии оценки презентации:

Правильное построение структуры слайдов, раскрыто содержание, соответственно теме, хороший дизайн – оценка «5»;

правильное построение структуры слайдов, раскрыто содержание, соответственно теме, без дизайна-«4»;

правильное построение структуры слайдов, не полностью раскрыто содержание, соответственно теме – «3»

Этапы создания презентации

1. Сформулировать тему будущей презентации — графический редактор (назв.темы Вашего занятия)

2. Разработать структуру слайдов:

1-й слайд — титульный лист;

2-ой план занятия

3, 4, 5-й и т.д. слайды посвящены новому материалу

Последние слайды посвящены заданиям на закрепление материала.

 

 

Задание 1. Создание титульного слайда презентации.

 

Порядок работы

 

1. Запустите программу Microsoft Power Point. Для этого при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/ Microsoft Power Point. В открывшемся окне Power Point, пред­назначенном для открытия или выбора презентации, в группе полей выбора Создать презентацию, используя выберите Пустую презентацию и нажмите кнопку ОК

2. Следующим шагом будет появление окна Создание слай­да, на котором представлены различные варианты разметки слайдов.

3. Выберите самый первый тип — титульный слайд (пер­вый образец слева в верхнем ряду). На экране появится пер­вый слайд с разметкой для вво­да текста (метками-заполни­телями). Установите обычный вид экрана (Вид/Обыч­ный).

Краткая справка. Мет­ки-заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появ­ляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат мет­ками-заполнителями для ввода текста, таблиц, диаграмм и гра­фиков. Для добавления текста в метку-заполнитель, необходимо щелкнуть мышью и ввести текст, а для ввода объекта надо вы­полнить двойной щелчок мышью.

4. Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различ­ным элементам экрана.

5. Выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись шаблонами дизайна оформления (Формат/Применить шаблон оформления).

Форма отчета:

сдача презентации, разработанной в MS POWER POINT, по теме: И.Э.Бабель: жизнь и творчество (ВСР№12); В. Набоков: жизнь и творчество (ВСР№15); Б.Л.Пастернак: жизнь и творчество (ВСР№16).

 

Учебники:

1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.

2.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005

3.Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003.

4.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

5.Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.

6.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005.

7.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.

Методические пособия:

1. Агеносов, В.В Русские писатели ХХ века. Биографии. [Текст] Большой учебный справочник для школьников и поступающих в ВУЗы/ В.В.Агеносов, В.П.Басинский.- М.: Дрофа, 2000.-432с.

2. Литература в таблицах и схемах. [Текст]/Ю.С. Миронова.-СПб.: Тригон, 2009.-128с.

3. Литература[Текст]: научно-методическая газета для учителей словесности/Учредитель ООО "Чистые пруды". - 2011, №№1-24.

4 Русская литература ХХ век [Текст]: Энциклопедия для детей/Главный ред. М.Аксенова.- М.: Аванта-плюс,2004.-688с.

5.. Мещерякова, М.И.Литература в таблицах и схемах. [Текст]/М.И Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и испр.- М.: Рольф, 2001.-224с.
6.Энциклопедия литературных героев [Текст]/Сост. С.В. Стахорский. - М.: Аграф, 1997. - 496 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...