Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прокаженный ответил: “Чистой, приятного цвета кожи, и чтобы исчезло то, из-за чего люди питают ко мне отвращение”.




Прокаженный ответил: “Чистой, приятного цвета кожи, и чтобы исчезло то, из-за чего люди питают ко мне отвращение”.

Ангел прикоснулся к его телу, и его кожа очистилась, став чистой и приятного цвета. После этого ангел спросил его: “А какое имущество тебе хотелось бы иметь? ”

Он ответил: “Верблюдов или коров”. И была дарована ему жеребая верблюдица, и ангел сказал: “Да будет тебе в ней благословение Аллаха”.

Затем он пришел к плешивому и спросил его: “Чего бы тебе хотелось больше всего? ”

Плешивый ответил: “Красивых волос, и чтобы исчезло то, из-за чего люди питают ко мне отвращение”.

Ангел прикоснулся к его голове, и исчезла его болезнь, и были дарованы ему прекрасные волосы. Затем он спросил его: “А какое имущество тебе хотелось бы иметь? ”

Он ответил: “Коров или верблюдов”. И была дарована ему стельная корова, и ангел сказал: “Да будет тебе в ней благословение Аллаха”.

Затем он пришел к слепому и спросил его: “А тебе чего хочется больше всего? ”

Слепой ответил: “Чтобы Аллах вернул мне зрение, и чтобы я мог видеть людей”.

Ангел прикоснулся к нему, и Аллах вернул ему зрение. Затем ангел спросил его: “А какое имущество тебе хотелось бы иметь? ”

Он ответил: “Овец”. И была дарована ему покрытая овца. Затем животные расплодились, и у одного появилось стадо верблюдов, у другого — стадо коров, а у третьего — отара овец.

Затем ангел в образе прокаженного явился к первому из них и сказал: “Я — бедный путник, в пути у меня кончились припасы, и не на кого мне сегодня уповать, кроме Аллаха, а затем тебя. Именем Того, Кто даровал тебе приятную внешность и чистую кожу, а также это имущество, умоляю тебя дать мне одного верблюда, чтобы я смог продолжить свой путь”.

Он ответил: “Наших обязанностей много! ”

Тогда ангел сказал ему: “Я, кажется, узнал тебя! Разве не ты был прокаженным и презираемым всеми бедняком, а затем Великий и Могучий Аллах даровал тебе это богатство? ”

Он ответил: “Нет, я унаследовал это по праву старшинства”.

Ангел сказал: “Да вернет тебя Аллах в прежнее состояние, если ты лжешь! ”

Затем он явился ко второму в образе плешивого и сказал ему то же, что говорил первому, но он ответил также, как и предыдущий.

Ангел сказал ему: “Да вернет тебя Аллах в прежнее состояние, если ты лжешь! ”

Затем ангел явился к третьему в образе слепого и сказал: “Я — бедный путник, в пути у меня кончились припасы, и не на кого мне сегодня уповать, кроме Аллаха, а затем тебя. Именем Того, Кто вернул тебе зрение, прошу тебя дать мне в дорогу одну овцу, чтобы я смог продолжить свой путь”.

Он ответил: “Я был слепым, но Аллах вернул мне зрение. Поэтому бери себе, что хочешь, и оставь, что хочешь. Клянусь Аллахом, я не собираюсь мешать тебе взять то, что угодно Аллаху”.

Тогда ангел сказал ему: “Оставь себе свое богатство, ибо послано было вам испытание. Аллах остался доволен тобой и разгневался на двух твоих товарищей”» [228].

Совершенно очевидно, что этот хадис имеет отношение к данной главе. Аллах одарил этих троих здоровьем и богатством по Своей милости. Двое из них решили, что все эти блага они приобрели благодаря самим себе, и только третий помнил о том, что ими наделил его Аллах. За это Всевышний одарил его великим благом и продлил его благоденствие, а двух его товарищей постигло суровое наказание. Аллах одаряет рабов благами, после чего оставляет их одним и отнимает их у других. Для того, чтобы сохранить у себя эти мирские блага, человек обязан возвеличивать своего Господа и знать, что милость — в Руках Аллаха, и что Аллах ничем не обязан своим рабам. Напротив, Аллах является нашим Господом, Который заслуживает поклонения, благодарности и почитания Своих рабов. Он заслуживает, чтобы они помнили о Нем и связывали все свои успехи только с Ним.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Смысл аятов.
  • Смысл слов «…то он непременно скажет: “Вот это — для меня”».
  • Смысл слов «Все это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю».
  • Поразительный рассказ, содержащий много поучительных уроков.

Глава 48 О подшучивании над тем, в чем упоминается имя Аллаха, над Кораном или над Посланником Аллаха

Единобожие требует от человека покорности Аллаху, повиновения Ему словом и делом и почтительного отношения к Нему, и поэтому насмешки над поминанием Аллаха, Кораном или Посланником ﷺ, несовместимо с подлинным единобожием. Они являются противоположностью почтительного отношения к Аллаху, разрушают единобожие и являются величайшим неверием, но при определенном условии, т. е. если человек глумится или насмехается над Аллахом, Его Посланником или Кораном. Это правило не всегда распространяется на тех, кто глумится над религией, потому что этот вопрос нуждается в дополнительном разъяснении. Если человек насмехается над Исламом, то он совершает неверие. Если же он ругает религию, проклинает её или насмехается над ней, но не имеет в виду мусульманскую веру, то его поступок не относится к насмешкам над Аллахом, Его Посланником и Кораном. Всевышний Аллах сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали» [229].

В этом аяте говорится о тех, кто насмехается над Аллахом, Его Посланником и знамениями Аллаха. Под этими знамениями подразумеваются коранические аяты. И если человек насмехается над ними, то он является неверующим, и оправдание его поступка тем, что он хотел, лишь позабавиться и пошутить, совершенно бесполезны. Такой человек является самым настоящим неверующим. Этот аят был ниспослан по поводу лицемеров. Что же касается истинных приверженцев единобожия, то они никогда не позволят себе насмехаться над такими вещами.

Ибн Умар, Мухаммад ибн Кааб, Зейд ибн Аслам и Катада рассказывали: «Во время похода в Табук один человек сказал: “Не видывали мы более прожорливых, более лживых и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”. Он имел в виду Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников, читающих Коран. Ауф ибн Малик возразил ему: “Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу об этом Посланнику Аллаха! ” После этого Ауф отправился к Пророку ﷺ, чтобы обо всем ему рассказать. Однако придя, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы извиниться, он уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: “О Посланник Аллаха, мы просто болтали и беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы”. Ибн Умар рассказывал: “Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Посланника Аллаха ﷺ, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: “Мы просто болтали и забавлялись…” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему только: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? » Он не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному»[230].

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Очень важный вопрос о том, что любой, позволяющий себе подобные шутки, является неверующим.
  • Таково толкование аята в отношении совершившего это, кем бы он ни был.
  • Разница между сплетней и благожелательностью по отношению к Аллаху и Его Посланнику ﷺ.
  • Разница между милосердием, которое угодно Аллаху, и суровостью по отношению к врагам Аллаха.
  • Вопрос о том, что не каждое извинение должно приниматься.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...