Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и признаки государства. Разделение властей.




1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет де­мо­кра­ти­че­ский режим?

1) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти 2) ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ные ме­то­ды управ­ле­ния

3) за­щи­та прав и сво­бод граж­дан 4) гос­под­ство одной об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии

По­яс­не­ние. Ха­рак­тер­ные черты де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма:

1. Су­ве­ре­ни­тет на­ро­да: имен­но народ вы­би­ра­ет своих пред­ста­ви­те­лей вла­сти и может пе­ри­о­ди­че­ски сме­нять их. Вы­бо­ры долж­ны быть чест­ны­ми, со­рев­но­ва­тель­ны­ми, ре­гу­ляр­но про­во­ди­мы­ми.

2. Пе­ри­о­ди­че­ская вы­бор­ность ос­нов­ных ор­га­нов го­су­дар­ства. Пра­ви­тель­ство рож­да­ет­ся из вы­бо­ров и на опре­де­лен­ный, огра­ни­чен­ный срок. Для раз­ви­тия де­мо­кра­тии не­до­ста­точ­но ре­гу­ляр­но про­во­дить вы­бо­ры, не­об­хо­ди­мо, чтобы она опи­ра­лась на вы­бор­ное пра­ви­тель­ство.

3. Де­мо­кра­тия за­щи­ща­ет права от­дель­ных лич­но­стей и мень­шин­ства. Мне­ние боль­шин­ства, вы­ра­жен­ное де­мо­кра­ти­че­ским путем на вы­бо­рах, это лишь не­об­хо­ди­мое усло­вие де­мо­кра­тии, од­на­ко, от­нюдь не не­до­ста­точ­ное. Лишь со­че­та­ние прав­ле­ния боль­шин­ства и за­щи­та прав мень­шин­ства со­став­ля­ют один из ос­нов­ных прин­ци­пов де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства. Если же в от­но­ше­нии мень­шин­ства при­ме­ня­ют­ся дис­кри­ми­на­ци­он­ные меры, режим ста­но­вит­ся не­де­мо­кра­ти­че­ским, не­за­ви­си­мо от ча­сто­ты и чест­но­сти вы­бо­ров и смены за­кон­но из­бран­но­го пра­ви­тель­ства.

4. Ра­вен­ство прав граж­дан на уча­стие в управ­ле­нии го­су­дар­ством: сво­бо­да со­зда­ния по­ли­ти­че­ских пар­тий и дру­гих объ­еди­не­ний для вы­ра­же­ния своей воли, сво­бо­да мне­ний, право на ин­фор­ма­цию и на уча­стие в кон­ку­рент­ной борь­бе за за­ня­тие ру­ко­во­дя­щих долж­но­стей в го­су­дар­стве.

 

2. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства?

1) вер­хо­вен­ство права 2) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов вла­сти

3) су­ве­ре­ни­тет 4) мно­го­пар­тий­ность

По­яс­не­ние. Ос­нов­ным при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся су­ве­ре­ни­тет, без него не­воз­мож­но су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ства. Все осталь­ные прин­ци­пы ка­са­ют­ся де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства, то­та­ли­тар­но­го будет су­ще­ство­вать без них и про­цве­тать.

 

3. Спо­соб­ность и воз­мож­ность от­дель­но­го че­ло­ве­ка или груп­пы об­ще­ства под­чи­нять своей воле дру­гих людей — это

1) со­ци­а­ли­за­ция 2 ) власть 3) по­ли­ти­ка 4) пре­стиж

По­яс­не­ние. Власть — это воз­мож­ность и спо­соб­ность на­вя­зать свою волю, воз­дей­ство­вать на де­я­тель­ность и по­ве­де­ние дру­гих людей, даже во­пре­ки их со­про­тив­ле­нию. Суть вла­сти не за­ви­сит от того, на чём ос­но­ва­на такая воз­мож­ность.

 

4. По­ли­ти­че­ский режим, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся со­сре­до­то­че­ни­ем всей вла­сти в руках од­но­го лица или ор­га­на по­ли­ти­че­ской вла­сти и сни­же­ни­ем роли дру­гих ин­сти­ту­тов, яв­ля­ет­ся

1) ли­бе­раль­ным 2) де­мо­кра­ти­че­ским 3) ре­во­лю­ци­он­ным 4) ав­то­ри­тар­ным

По­яс­не­ние. Ав­то­ри­тар­ный режим — по­ли­ти­че­ский режим, при ко­то­ром го­су­дар­ствен­ная власть осу­ществ­ля­ет­ся одним лицом либо узким кру­гом лиц (пра­вя­щей эли­той) при ми­ни­маль­ном уча­стии на­се­ле­ния.

 

5. То­та­ли­тар­ный режим от­ли­ча­ет

1) все­сто­рон­ний кон­троль го­су­дар­ства над жиз­нью об­ще­ства

2) га­ран­тия прав и сво­бод граж­дан

3) де­я­тель­ность сво­бод­ной прес­сы

4) на­ли­чие го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та

По­яс­не­ние. То­та­ли­та­ризм (от лат. totalis — весь, целый, пол­ный; лат. totalitas — цель­ность, пол­но­та) — по­ли­ти­че­ский режим, стре­мя­щий­ся к пол­но­му (то­таль­но­му) кон­тро­лю го­су­дар­ства над всеми ас­пек­та­ми жизни об­ще­ства. Все осталь­ные черты от­но­сят­ся де­мо­кра­ти­че­ско­му ре­жи­му.

 

6. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком го­су­дар­ства лю­бо­го типа?

1) на­ли­чие двух­па­лат­но­го пар­ла­мен­та 2) на­ли­чие пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

3) все­на­род­ное из­бра­ние главы го­су­дар­ства 4) мно­го­пар­тий­ность

По­яс­не­ние. На­ли­чие за­ко­нов, а также пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов — при­знак го­су­дар­ства лю­бо­го типа. Осталь­ные при­зна­ки не обя­за­тель­ны в мо­нар­хи­че­ских и то­та­ли­тар­ных го­су­дар­ствах: на­ли­чие двух­па­лат­но­го пар­ла­мен­та, все­на­род­ное из­бра­ние главы го­су­дар­ства и мно­го­пар­тий­ность.

 

7. Со­во­куп­ность не­го­су­дар­ствен­ных от­но­ше­ний и ор­га­ни­за­ций, вы­ра­жа­ю­щих част­ные ин­те­ре­сы граж­дан в раз­лич­ных сфе­рах, на­зы­ва­ют

1) граж­дан­ским об­ще­ством 2) мно­го­пар­тий­но­стью 3) фе­де­ра­ци­ей 4) пра­во­вым го­су­дар­ством

По­яс­не­ние. Граж­дан­ское об­ще­ство — это сфера са­мо­про­яв­ле­ния сво­бод­ных граж­дан и доб­ро­воль­но сфор­ми­ро­вав­ших­ся ас­со­ци­а­ций и ор­га­ни­за­ций, не за­ви­си­мая от пря­мо­го вме­ша­тель­ства и про­из­воль­ной ре­гла­мен­та­ции со сто­ро­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

 

8. Одна из задач по­ли­ти­че­ской пар­тии в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве —

1 ) уча­стие в по­ли­ти­че­ской борь­бе 2) кон­троль над част­ной жиз­нью из­би­ра­те­лей

3) опре­де­ле­ние цен на то­ва­ры и услу­ги 4) вла­де­ние не­дви­жи­мо­стью и ак­ци­я­ми пред­при­я­тий

По­яс­не­ние. По­ли­ти­че­ская пар­тия (греч. Πολιτική — «ис­кус­ство управ­ле­ния го­су­дар­ством»; лат. pars — «часть») — осо­бая об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция (объ­еди­не­ние), не­по­сред­ствен­но ста­вя­щая перед собой за­да­чи овла­деть по­ли­ти­че­ской вла­стью в го­су­дар­стве и при­нять уча­стие в борь­бе за власть.

 

9. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ха­рак­те­ри­зу­ет любую по­ли­ти­че­скую пар­тию?

1) на­ли­чие ре­ги­о­наль­ных от­де­ле­ний

2) вы­ра­же­ние ин­те­ре­сов об­ще­ства в целом

3) ис­клю­чи­тель­ное право из­да­вать об­ще­обя­за­тель­ные за­ко­ны

4) при­тя­за­ние на власть, уча­стие во вла­сти

 

10. Какой из при­ведённых тер­ми­нов обо­зна­ча­ет участ­ни­ка по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти?

1) про­из­во­ди­тель 2) по­тре­би­тель 3) ис­сле­до­ва­тель 4) из­би­ра­тель

По­яс­не­ние. Про­из­во­ди­тель и по­тре­би­тель — это эко­но­ми­че­ские тер­ми­ны; ис­сле­до­ва­тель — на­уч­ный тер­мин. Из­би­ра­тель — граж­да­нин, об­ла­да­ю­щий ак­тив­ным из­би­ра­тель­ным пра­вом и место жи­тель­ства ко­то­ро­го рас­по­ло­же­но в пре­де­лах из­би­ра­тель­но­го окру­га, что обес­пе­чи­ва­ет пред­ста­ви­тель­ный ха­рак­тер ор­га­на пуб­лич­ной вла­сти со­от­вет­ству­ю­ще­го уров­ня.

 

11. При­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

1) мно­го­пар­тий­ность 2) раз­де­ле­ние вла­стей 3 ) су­ве­ре­ни­тет 4) пар­ла­мен­та­ризм

По­яс­не­ние. При­зна­ки го­су­дар­ства: 1) пуб­лич­ная власть; 2) суд; 3) нор­ми­ро­ва­ние жизни об­ще­ства (си­сте­ма права); 4) го­су­дар­ствен­ная (по­ли­ти­че­ская и внеш­не­по­ли­ти­че­ская) де­я­тель­ность; 5) хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность (эко­но­ми­ка): а) соб­ствен­ная де­неж­ная си­сте­ма; б) на­ло­го­вые сборы; в) го­су­дар­ствен­ная казна; 6) соб­ствен­ность (ре­сур­сы); 7) тер­ри­то­рия; 8) на­се­ле­ние; 9) пра­во­охра­ни­тель­ная де­я­тель­ность; 10) во­оружённые силы; 11) на­ли­чие го­су­дар­ствен­но­го языка (язы­ков); 12) су­ве­ре­ни­тет (спо­соб­ность го­су­дар­ства вы­сту­пать в меж­ду­на­род­но-пра­во­вом поле как при­знан­ный дру­ги­ми го­су­дар­ства­ми субъ­ект).

 

12. Что по­ни­ма­ет­ся под фор­мой прав­ле­ния го­су­дар­ства?

1) ор­га­ни­за­ция выс­ших ор­га­нов вла­сти 2) по­ли­ти­че­ский режим

3) рас­пре­де­ле­ние вла­сти по тер­ри­то­рии стра­ны 4) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма

По­яс­не­ние. Форма прав­ле­ния — по­ря­док об­ра­зо­ва­ния и ор­га­ни­за­ции выс­ших ор­га­нов вла­сти, их вза­и­мо­дей­ствие друг с дру­гом и с на­се­ле­ни­ем. Типы го­су­дарств по форме прав­ле­ния:

1. Мо­нар­хия — форма прав­ле­ния, при ко­то­рой вер­хов­ная власть пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству, не яв­ля­ет­ся про­из­вод­ной от какой-либо дру­гой вла­сти, не огра­ни­чи­ва­ет­ся вре­мен­ны­ми рам­ка­ми. Са­мо­дер­жав­ная мо­нар­хия — тип мо­нар­хии, при ко­то­рой власть мо­нар­ха яв­ля­ет­ся са­краль­ной.

2. Рес­пуб­ли­ка — форма прав­ле­ния, при ко­то­рой власть на­хо­дит­ся у вы­бор­ных лиц с опре­де­лен­ным сро­ком пол­но­мо­чий, ко­то­рые они по­лу­чи­ли от пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на или от самих из­би­ра­те­лей. Пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся зна­чи­тель­ной ролью пре­зи­ден­та в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, со­еди­не­ни­ем в его руках пол­но­мо­чий главы го­су­дар­ства и главы пра­ви­тель­ства.

 

 

13. Де­пу­тат Го­су­дар­ствен­ной Думы может в до­пол­не­ние к своей ос­нов­ной де­я­тель­но­сти

1) воз­глав­лять За­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние ре­ги­о­на 2) ра­бо­тать в пра­ви­тель­стве

3) пре­по­да­вать в вузе 4) быть гла­вой ад­ми­ни­стра­ции об­ла­сти

По­яс­не­ние. Де­пу­тат Го­су­дар­ствен­ной Думы может в до­пол­не­ние к своей ос­нов­ной де­я­тель­но­сти пре­по­да­вать в вузе. Он не имеет право ра­бо­тать в ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нах вла­сти и воз­глав­лять за­ко­но­да­тель­ную ветвь в ре­ги­о­нах.

 

14. Па­ла­той Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния в Рос­сии яв­ля­ет­ся

1) Совет без­опас­но­сти 2) Об­ще­ствен­ная па­ла­та 3) Совет Фе­де­ра­ции 4) Вер­хов­ный Суд

По­яс­не­ние. Фе­де­раль­ное со­бра­ние — выс­ший пред­ста­ви­тель­ный и за­ко­но­да­тель­ный орган Рос­сии (со­глас­но ста­тье 94 Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции), Пар­ла­мент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Функ­ции и пол­но­мо­чия Фе­де­раль­но­го со­бра­ния рас­пре­де­ле­ны между двумя па­ла­та­ми — Го­су­дар­ствен­ной думой (ниж­няя па­ла­та) и Со­ве­том Фе­де­ра­ции (верх­няя па­ла­та) (со­глас­но ста­тье 95 Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции).

 

15. Что яв­ля­ет­ся выс­шим пред­ста­ви­тель­ным ор­га­ном го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рос­сии?

1) Пра­ви­тель­ство 2) Совет без­опас­но­сти 3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние 4) Об­ще­ствен­ная па­ла­та

16. В нашей стра­не под­пи­сы­ва­ет и об­на­ро­ду­ет за­ко­ны

1) глава Пра­ви­тель­ства 2) Пре­зи­дент 3) Пред­се­да­тель Со­ве­та Фе­де­ра­ции 4) Ге­не­раль­ный про­ку­рор

По­яс­не­ние. Со­глас­но Кон­ст. РФ Пре­зи­дент РФ под­пи­сы­ва­ет и об­на­ро­ду­ет за­ко­ны, при­ня­тые Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем.

 

17. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком фе­де­ра­тив­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

1) из­бра­ние выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

2) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

3) на­ли­чие ор­га­нов мест­но­го управ­ле­ния

4) на­ли­чие в тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях своих ор­га­нов вла­сти

По­яс­не­ние. Фе­де­ра­ция (лат. foederātiō — объ­еди­не­ние, союз) — форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, при ко­то­рой части фе­де­ра­тив­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ют­ся го­су­дар­ствен­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми, об­ла­да­ю­щи­ми юри­ди­че­ски опре­делённой по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью.

 

18. Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма?

1) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство 2) право на взи­ма­ние на­ло­гов

3) га­ран­тии прав и сво­бод граж­дан 4) на­ли­чие пуб­лич­ной вла­сти

По­яс­не­ние. Де­мо­кра­ти­че­ский режим — го­су­дар­ствен­ный режим, ос­но­ван­ный на при­зна­нии на­ро­да в ка­че­стве ис­точ­ни­ка вла­сти, его права участ­во­вать в управ­ле­нии де­ла­ми об­ще­ства и го­су­дар­ства и на­де­ле­нии граж­дан до­ста­точ­но ши­ро­ким кру­гом прав и сво­бод.

 

19. Что яв­ля­ет­ся фор­мой не­по­сред­ствен­но­го на­ро­до­вла­стия?

1) вы­бо­ры 2) мно­го­пар­тий­ность 3) ре­фе­рен­дум 4) пар­ла­мен­та­ризм

По­яс­не­ние. Ре­фе­рен­дум (от лат. referendum) — форма не­по­сред­ствен­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния граж­дан, вы­ра­жа­ю­ща­я­ся в го­ло­со­ва­нии по наи­бо­лее зна­чи­мым во­про­сам об­ще­го­су­дар­ствен­но­го, ре­ги­о­наль­но­го или мест­но­го зна­че­ния. Ре­фе­рен­дум — важ­ней­ший ин­сти­тут пря­мой де­мо­кра­тии.

 

20. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком по­ли­ти­че­ской пар­тии яв­ля­ет­ся

1) объ­еди­не­ние людей с об­щи­ми ин­те­ре­са­ми

2) со­зда­ние раз­ветв­лен­ной ор­га­ни­за­ции

3) право за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы

4 ) стрем­ле­ние участ­во­вать в осу­ществ­ле­нии по­ли­ти­че­ской вла­сти

По­яс­не­ние. По­ли­ти­че­ская пар­тия — по­ли­ти­че­ская об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция, бо­рю­ща­я­ся за власть или за уча­стие в осу­ществ­ле­нии вла­сти.

 

21. Си­сте­ма ме­то­дов осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти, от­но­ше­ние вла­сти к ре­а­ли­за­ции прав и сво­бод лич­но­сти

1) форма прав­ле­ния 2) го­су­дар­ствен­ное устрой­ство

3) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма 4) по­ли­ти­че­ский режим

По­яс­не­ние. По­ли­ти­че­ский режим (от лат. regimen — управ­ле­ние) — со­во­куп­ность ме­то­дов, приёмов и форм осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний в об­ще­стве, то есть спо­соб функ­ци­о­ни­ро­ва­ния его по­ли­ти­че­ской си­сте­мы. По­ли­ти­че­ский режим ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ме­то­да­ми осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­че­ской вла­сти, мерой уча­стия граж­дан в управ­ле­нии, от­но­ше­ни­ем го­су­дар­ствен­ных ин­сти­ту­тов к пра­во­вым ос­но­вам соб­ствен­ной де­я­тель­но­сти, сте­пе­нью по­ли­ти­че­ской сво­бо­ды в об­ще­стве, от­кры­то­стью или за­кры­то­стью по­ли­ти­че­ских элит с точки зре­ния со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, фак­ти­че­ским со­сто­я­ни­ем пра­во­во­го ста­ту­са лич­но­сти.

 

22. По­сто­ян­ная по­ли­ти­ко-пра­во­вая связь че­ло­ве­ка и го­су­дар­ства, вы­ра­жен­ная в их вза­им­ных пра­вах и обя­зан­но­стях

1) под­дан­ство 2) по­ви­но­ве­ние 3) на­ту­ра­ли­за­ция 4) граж­дан­ство

По­яс­не­ние. Граж­дан­ство — устой­чи­вая по­ли­ти­ко-пра­во­вая связь че­ло­ве­ка и го­су­дар­ства, вы­ра­жа­ю­ща­я­ся в их вза­им­ных пра­вах и обя­зан­но­стях. Дол­гое время в мо­нар­хи­че­ских стра­нах связь лица с го­су­дар­ством вы­ра­жа­лась в виде под­дан­ства.

 

23. К по­ли­ти­че­ской сфере об­ще­ства от­но­сят­ся от­но­ше­ния между

1) ин­спек­то­ром ГИБДД и во­ди­те­лем ав­то­ма­ши­ны 3) тре­не­ром и его ко­ман­дой

2 ) кан­ди­да­том в де­пу­та­ты и его из­би­ра­те­ля­ми 4) про­дав­цом и по­ку­па­те­лем в ма­га­зи­не

24. Пар­ла­мент на­ло­жил вето на за­ко­но­про­ект, пред­ло­жен­ный мо­нар­хом, об­ра­тил­ся в Кон­сти­ту­ци­он­ный суд с прось­бой дать за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии за­ко­но­про­ек­та Кон­сти­ту­ции. В усло­ви­ях какой формы прав­ле­ния воз­мож­на по­доб­ная си­ту­а­ция?

1) пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ки 2) аб­со­лют­ной мо­нар­хии

3) огра­ни­чен­ной мо­нар­хии 4) пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­ки

25. В го­су­дар­стве Н. пре­зи­дент фор­ми­ру­ет пар­ла­мент и пра­ви­тель­ство. При этом су­ще­ству­ет пар­ла­мент, ко­то­рый дол­жен утвер­дить со­став пра­ви­тель­ства, пред­ло­жен­ный пре­зи­ден­том. Какая форма прав­ле­ния пред­став­ле­на в го­су­дар­стве Н.?

1) кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия 2) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

3) аб­со­лют­ная мо­нар­хия 4) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

 

26. Па­ла­той Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния в Рос­сии яв­ля­ет­ся

1) Совет без­опас­но­сти 2) Об­ще­ствен­ная па­ла­та 3 ) Совет Фе­де­ра­ции 4) Вер­хов­ный Суд

По­яс­не­ние. Совет Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся «верх­ней» па­ла­той Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния — пар­ла­мен­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

 

27. Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма?

1) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство 2) право на взи­ма­ние на­ло­гов

3) га­ран­тии прав и сво­бод граж­дан 4) на­ли­чие пуб­лич­ной вла­сти

По­яс­не­ние. Де­мо­кра­ти­че­ский режим — го­су­дар­ствен­ный режим, ос­но­ван­ный на при­зна­нии на­ро­да в ка­че­стве ис­точ­ни­ка вла­сти, его права участ­во­вать в управ­ле­нии де­ла­ми об­ще­ства и го­су­дар­ства и на­де­ле­нии граж­дан до­ста­точ­но ши­ро­ким кру­гом прав и сво­бод.

 

28. При­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

1) мно­го­пар­тий­ность 2) раз­де­ле­ние вла­стей 3) су­ве­ре­ни­тет 4) пар­ла­мен­та­ризм

По­яс­не­ние. При­зна­ки го­су­дар­ства: 1) пуб­лич­ная власть; 2) суд; 3) нор­ми­ро­ва­ние жизни об­ще­ства (си­сте­ма права); 4) го­су­дар­ствен­ная (по­ли­ти­че­ская и внеш­не­по­ли­ти­че­ская) де­я­тель­ность; 5) хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность (эко­но­ми­ка): а) соб­ствен­ная де­неж­ная си­сте­ма; б) на­ло­го­вые сборы; в) го­су­дар­ствен­ная казна; 6) соб­ствен­ность (ре­сур­сы); 7) тер­ри­то­рия; 8) на­се­ле­ние; 9) пра­во­охра­ни­тель­ная де­я­тель­ность; 10) во­оружённые силы; 11) на­ли­чие го­су­дар­ствен­но­го языка (язы­ков); 12) су­ве­ре­ни­тет (спо­соб­ность го­су­дар­ства вы­сту­пать в меж­ду­на­род­но-пра­во­вом поле как при­знан­ный дру­ги­ми го­су­дар­ства­ми субъ­ект).

 

29. Что по­ни­ма­ет­ся под фор­мой прав­ле­ния го­су­дар­ства?

1) ор­га­ни­за­ция выс­ших ор­га­нов вла­сти 3) рас­пре­де­ле­ние вла­сти по тер­ри­то­рии стра­ны

2) по­ли­ти­че­ский режим 4) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма

По­яс­не­ние. Форма прав­ле­ния — по­ря­док об­ра­зо­ва­ния и ор­га­ни­за­ции выс­ших ор­га­нов вла­сти, их вза­и­мо­дей­ствие друг с дру­гом и с на­се­ле­ни­ем.

 

30. Го­су­дар­ствен­ную власть осу­ществ­ля­ет

1) рек­тор уни­вер­си­те­та 2 ) Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства

3) лидер оп­по­зи­ци­он­ной пар­тии 4) Пред­се­да­тель Цен­тро­бан­ка

По­яс­не­ние. Го­су­дар­ствен­ную власть осу­ществ­ля­ет Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства — ис­пол­ни­тель­ную.

 

31. Ис­точ­ник осу­ществ­ле­ния вла­сти, вы­ра­жен­ный в спо­соб­но­сти лица или ор­га­ни­за­ции вли­ять, ос­но­вы­ва­ясь на зна­ни­ях, нрав­ствен­ных до­сто­ин­ствах, опыте, на при­ня­тие ре­ше­ний в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни, на­зы­ва­ет­ся

1) закон 2) ав­то­ри­тет 3) сила 4) имидж

По­яс­не­ние. Ав­то­ри­тет — это ис­точ­ник осу­ществ­ле­ния вла­сти, вы­ра­жен­ный в спо­соб­но­сти лица или ор­га­ни­за­ции вли­ять, ос­но­вы­ва­ясь на зна­ни­ях, нрав­ствен­ных до­сто­ин­ствах, опыте, на при­ня­тие ре­ше­ний в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни.

 

32. Пред­ста­ви­те­лем какой ветви го­су­дар­ствен­ной вла­сти яв­ля­ет­ся пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства?

1) за­ко­но­да­тель­ной 2) ис­пол­ни­тель­ной 3) су­деб­ной 4) му­ни­ци­паль­ной

По­яс­не­ние. Пра­ви­тель­ство - это ис­пол­ни­тель­ная ветвь вла­сти.

 

33. Спо­соб об­ра­зо­ва­ния и пра­во­вое по­ло­же­ние выс­ших ор­га­нов вла­сти на­зы­ва­ет­ся

1) раз­де­ле­ни­ем вла­стей 2) фор­мой прав­ле­ния

3) по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом 4) го­су­дар­ствен­ным су­ве­ре­ни­те­том

По­яс­не­ние. Форма го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния - это ор­га­ни­за­ция вы­ше­сто­я­щих ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти, ха­рак­тер и прин­ци­пы их вза­и­мо­дей­ствия с дру­ги­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ства, с по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми, клас­са­ми и со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми.

 

34. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

1) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния 2) на­ли­чие кон­сти­ту­ции

3) раз­ви­тая си­сте­ма со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния 4) прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

По­яс­не­ние. Ос­нов­ны­ми при­зна­ка­ми пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ют­ся: вер­хо­вен­ство за­ко­на во всех сфе­рах жизни об­ще­ства; де­я­тель­ность ор­га­нов пра­во­во­го го­су­дар­ства, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на прин­ци­пе раз­де­ле­ния вла­стей на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную; вза­им­ная от­вет­ствен­ность лич­но­сти и го­су­дар­ства; ре­аль­ность прав и сво­бод граж­да­ни­на, их пра­во­вая и со­ци­аль­ная за­щи­щен­ность; по­ли­ти­че­ский и идео­ло­ги­че­ский плю­ра­лизм, за­клю­ча­ю­щий­ся в сво­бод­ном функ­ци­о­ни­ро­ва­нии раз­лич­ных пар­тий, ор­га­ни­за­ций, объ­еди­не­ний, дей­ству­ю­щих в рам­ках кон­сти­ту­ции, на­ли­чие раз­лич­ных идео­ло­ги­че­ских кон­цеп­ций, те­че­ний, взгля­дов; ста­биль­ность за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка в об­ще­стве.

 

35. Ха­рак­тер­ным при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

1) раз­де­ле­ние вла­стей 3) на­ли­чие еди­но­лич­но­го главы го­су­дар­ства

2 ) су­ве­ре­ни­тет 4) от­вет­ствен­ность пра­ви­тель­ства перед на­ро­дом

36. Какой при­знак от­ли­ча­ет по­ли­ти­че­скую пар­тию от дру­гих ин­сти­ту­тов по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства?

1) об­ще­обя­за­тель­ный ха­рак­тер при­ни­ма­е­мых ре­ше­ний

2) на­ли­чие уста­ва

3) от­сут­ствие фик­си­ро­ван­но­го член­ства

4 ) борь­ба за до­сти­же­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти

По­яс­не­ние. Толь­ко по­ли­ти­че­ская пар­тия ста­вит своей за­да­чей ве­де­ние борь­бы за об­ла­да­ние го­су­дар­ствен­ной вла­стью. Осталь­ные при­зна­ки могут от­но­сит­ся и к не­по­ли­ти­че­ским ор­га­ни­за­ци­ям, на­при­мер спор­тив­ное об­ще­ство.

 

37. Со­во­куп­ность спо­со­бов осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти – это форма

1) прав­ле­ния 2) по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма 3) го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства 4) су­ве­ре­ни­те­та

По­яс­не­ние. Со­во­куп­ность спо­со­бов осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти — это форма ре­жи­ма. Вер­хо­вен­ство и пол­но­та го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны и её не­за­ви­си­мость во внеш­ней по­ли­ти­ке на­зы­ва­ет­ся су­ве­ре­ни­те­том. Ор­га­ни­за­ция выс­ших ор­га­нов вла­сти и спо­со­бы ее фор­ми­ро­ва­ния - форма прав­ле­ния. Ор­га­ни­за­ция вза­и­мо­от­но­ше­ний между цен­тром и ре­ги­о­на­ми - это форма го­су­дар­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства.

 

38. По­ли­ти­че­ской вла­стью об­ла­да­ет

1) глава ад­ми­ни­стра­ции го­ро­да 3) ди­рек­тор круп­но­го про­мыш­лен­но­го пред­при­я­тия

2) ди­рек­тор школы 4) ав­то­ри­тет­ный учёный

39. Со­во­куп­ность спо­со­бов осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти — это форма

1) прав­ле­ния 2) ре­жи­ма 3) устрой­ства 4) су­ве­ре­ни­те­та

 

40. Вер­хо­вен­ство и пол­но­та го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны и её не­за­ви­си­мость во внеш­ней по­ли­ти­ке на­зы­ва­ет­ся

1) го­су­дар­ствен­ным су­ве­ре­ни­те­том 2) по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом

3) раз­де­ле­ни­ем вла­стей 4) функ­ци­ей го­су­дар­ства

41. К ор­га­нам за­ко­но­да­тель­ной вла­сти РФ от­но­сит­ся

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ 3 ) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние 4) Пре­зи­дент РФ

По­яс­не­ние. 1) Пра­ви­тель­ство РФ - ис­пол­ни­тель­ная, 2) Вер­хов­ный суд РФ - су­деб­ная, 3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние, Го­су­дар­ствен­ная Дума - за­ко­но­да­тель­ная, 4) Пре­зи­дент РФ не от­но­сит­ся ни к одной из вет­вей вла­сти, глава го­су­дар­ства

 

42. К ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ от­но­сит­ся

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ 3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние 4) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

 

43. Го­су­дар­ствен­ную власть осу­ществ­ля­ет

1) рек­тор уни­вер­си­те­та 2 ) пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства

3) лидер оп­по­зи­ци­он­ной пар­тии 4) пред­се­да­тель цен­тро­бан­ка

44. Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, со­глас­но за­ко­ну, осу­ществ­ля­ют

1) при­ня­тие и ре­а­ли­за­цию внеш­не­по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний

2) управ­ле­ние объ­ек­та­ми фе­де­раль­ной соб­ствен­но­сти

3) объ­яв­ле­ние ам­ни­стии

4) са­мо­сто­я­тель­ное ре­ше­ние во­про­сов дан­ной тер­ри­то­рии

По­яс­не­ние. Мест­ное са­мо­управ­ле­ние — си­сте­ма ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти граж­дан, обес­пе­чи­ва­ю­щая са­мо­сто­я­тель­ное ре­ше­ние на­се­ле­ни­ем во­про­сов мест­но­го зна­че­ния, управ­ле­ние му­ни­ци­паль­ной соб­ствен­но­стью.

45. Для мо­нар­хии как формы прав­ле­ния ха­рак­тер­на(-ен)

1 ) пе­ре­да­ча вер­хов­ной вла­сти по на­след­ству

2) кол­лек­тив­ный прин­цип при­ня­тия ре­ше­ний

3) ре­гу­ляр­ная сме­ня­е­мость ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов вла­сти

По­яс­не­ние. Для мо­нар­хии как формы прав­ле­ния ха­рак­тер­на пе­ре­да­ча вер­хов­ной вла­сти по на­след­ству. Все осталь­ное ха­рак­тер­но для рес­пуб­ли­ки.

 

46. Толь­ко в усло­ви­ях то­та­ли­тар­но­го ре­жи­ма

1 ) су­ще­ству­ет мо­но­по­лия на власть одной по­ли­ти­че­ской пар­тии

2) граж­да­не обя­за­ны под­чи­нять­ся за­ко­нам

3) го­су­дар­ство не вме­ши­ва­ет­ся в дела граж­дан­ско­го об­ще­ства

4) вы­бо­ры в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти осу­ществ­ля­ют­ся на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

По­яс­не­ние. Аме­ри­кан­ские по­ли­то­ло­ги Зб. Бже­зин­ский и К. Фри­дрих по­пы­та­лись опре­де­лить наи­бо­лее ха­рак­тер­ные черты то­та­ли­тар­но­го ре­жи­ма.

1. Офи­ци­аль­ная идео­ло­гия (это может быть «тре­тий рейх», по­стро­е­ние но­во­го мира даже на­силь­ствен­ным путем и др.).

2. Еди­ная мас­со­вая пар­тия во главе с дик­та­то­ром, ко­то­рая охва­ты­ва­ет до 10% на­се­ле­ния и по сути сли­ва­ет­ся с го­су­дар­ствен­ной бю­ро­кра­ти­ей.

3. Си­сте­ма тер­ро­ри­сти­че­ско­го кон­тро­ля (при­чем не толь­ко над об­ще­ством, но и над пар­ти­ей).

4. Почти пол­ный кон­троль над сред­ства­ми мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

5. Такой же кон­троль над во­ору­жен­ны­ми си­ла­ми.

6. Цен­тра­ли­зо­ван­ное ру­ко­вод­ство всей эко­но­ми­кой.

 

47. Толь­ко для пра­во­во­го го­су­дар­ства ха­рак­тер­на(-но)

1) си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства

2) вер­хо­вен­ство су­деб­ной вла­сти над за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной

3) мно­го­об­ра­зие средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции

4) де­я­тель­ность главы го­су­дар­ства в стро­гом со­от­вет­ствии с за­ко­ном

По­яс­не­ние. ПРА­ВО­ВОЕ ГО­СУ­ДАР­СТВО — го­су­дар­ство, в ко­то­ром не из­да­ет­ся ни­ка­ких за­ко­нов, про­ти­во­ре­ча­щих нрав­ствен­ной идее права, в ко­то­ром го­су­дар­ствен­ный ин­те­рес, по­сто­ян­но об­хо­дя­щий за­ко­ны, не имеет ни­ка­кой цен­но­сти.

 

48. Что ха­рак­те­ри­зу­ет по­ли­ти­че­скую пар­тию, в от­ли­чие от дру­гих объ­еди­не­ний граж­дан?

1) объ­еди­не­ние еди­но­мыш­лен­ни­ков 2 ) стрем­ле­ние к по­лу­че­нию вла­сти

3) удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей людей 4) общие ин­те­ре­сы участ­ни­ков

По­яс­не­ние. По­ли­ти­че­ская па́ртия — осо­бая об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция (объ­еди­не­ние), не­по­сред­ствен­но ста­вя­щая перед собой за­да­чи овла­деть по­ли­ти­че­ской вла­стью в го­су­дар­стве или при­нять в ней уча­стие через своих пред­ста­ви­те­лей в ор­га­нах.

 

49. Один из при­зна­ков го­су­дар­ства –

1) раз­де­ле­ние и не­за­ви­си­мость вла­стей 2) взи­ма­ние на­ло­гов с граж­дан и пред­при­я­тий

3) ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном 4) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния

По­яс­не­ние. ПРИ­ЗНА­КИ ГО­СУ­ДАР­СТВА - а) на­ли­чие ап­па­ра­та вла­сти и управ­ле­ния, ап­па­ра­та при­нуж­де­ния; б) раз­де­ле­ние на­се­ле­ния по тер­ри­то­ри­аль­ным еди­ни­цам; в) су­ве­ре­ни­тет, т.е. не­за­ви­си­мость во внеш­них и внут­рен­них делах; г) при­ня­тие ряда обя­за­тельств перед на­ро­дом (за­щи­щать тер­ри­то­рию, бо­роть­ся с пре­ступ­но­стью, осу­ществ­лять цеди об­ще­го бла­го­по­лу­чия и др.); д) су­ще­ство­ва­ние ряда мо­но­поль­ных прав (право из­да­вать за­ко­ны, вы­пус­кать де­неж­ные знаки, со­би­рать на­ло­ги, вы­пус­кать займы и т.д.).

 

50. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства?

1) раз­де­ле­ние вла­стей 2) взи­ма­ние на­ло­гов и сбо­ров

3) де­мо­кра­ти­че­ский режим 4) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство

По­яс­не­ние. Ос­нов­ные при­зна­ки лю­бо­го го­су­дар­ства: тер­ри­то­рия. на­се­ле­ние, при­ня­тие за­ко­нов, сбор на­ло­гов.

 

51. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства?

1) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния 2) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство

3) взи­ма­ние на­ло­гов и сбо­ров 4) раз­де­ле­ние вла­стей

По­яс­не­ние. Ос­нов­ные при­зна­ки лю­бо­го го­су­дар­ства: тер­ри­то­рия. на­се­ле­ние, при­ня­тие за­ко­нов, сбор на­ло­гов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...