Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ для перевода в баллы. Перевод сырых баллов в проценты. Содержание симптомокомплексов




Ключ для перевода в баллы

СК

               
I  НД II О III У IV ТВ V НВ VI ТД VII А VIII КД IX Н X ЭН XI НС XII С XIII УР XIV СР XV Б XVI  Ф
1  2  3  4  5  6  7  8  9 10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  2  2  2  2  2  2  1  1  1  1  1  1  1  2  1  1  2  2  2  2  2  2  2  2  2  1  1  1  1  1  1  1  2  2  2  2  2  1  1  1  1  1  1  1  2  1  2  1  2  1  2  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  2  1  1  1  1  1  1  1  1  1  2  2  2  2    1  1  1  1  2  1  1  1  1  2  2  2  2  1  1  1  1  1  2  2   2  2  1  2  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  2  2  2  1  1  2  2  1  1  1  2  2  2  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  2  2  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  2  1  1  2   1 

Интерпретация результатов:

Интервал от 80 до 100 % подобным образом показывает, что здесь качество СК переросло себя и мы имеем дело с другим качеством. Для правильной интерпретации крайних интервалов особенно важно привлечение дополнительных сведений. Интервалы от 20 до 40 %, от 40 до 60 %, от 60 до 80 %, соответственно, говорят о заметной выраженности, сильной выраженности, очень сильной выраженности качества.


Перевод сырых баллов в проценты

СК

I НД II О III У IV ТВ V НВ VI ТД VII А VIII КД IX Н X ЭН XI НС XII С XIII УР XIV СР XV Б XVI Ф
1  2  3  4  5  6  7  8  9 10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37                                 

Содержание симптомокомплексов

КН Стотта предназначена для изучения особенностей учащихся, дезадаптированных к условиям школы. К дезадаптированным относятся два типа учащихся: первый – которые сами испытывают трудности и создают множество трудностей для окружения (техперсонала, педагогов и других детей), так называемые трудные; второй – которым в школе трудно, но окружающим они не доставляют неприятностей.

Выявляемые особенности (внешних проявлений, образцов поведения), называемые симптомокомплексами, следующие:

I. НД – недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям. СК положительно коррелирует с сенситивностью по ПДО Личко. Любые достижения стоят ребенку огромных усилий.

II. О – ослабленностъ (астения). Речь идет не о клинических и даже не о субклинических формах слабости состояния, а о проявлениях апатии, пониженного настроения, своего рода «нейрофизической истощаемости». В более легкой форме спады энергии чередуются с проявлениями энергичности и активности. СК говорит о дефиците энергетических ресурсов организма ребенка, а следовательно, о невозможности проявления активности.

III. У – уход в себя. Самоустранение. Защитная установка по отношению к контактам с любыми людьми, неприятие проявляемого к нему чувства любви.

IV. ТВ – тревога за принятие взрослыми и интерес с их стороны. Беспокойство и неуверенность относительно того, интересуются ли им взрослые, любят ли его. СК выражает тревожную надежду, стремления, попытки учащегося к установлению и сохранению хороших отношений со взрослыми.

V. НВ – неприятие взрослых. Проявление различных форм неприятия взрослых: от избегания учителя, подозрительности к нему до неконтролируемой привычки враждебности.

VI. ТД – тревога за принятие детьми. Беспокойство и неуверенность в том, любят ли его дети и представляет ли он для них интерес. СК ТД выражает те же тенденции, что и СК ТВ, но в отношении сверстников.

VII. А – асоциальность. Недостаток социальной нормативности. Под этим термином не понимаются проявления антисоциального поведения, хотя при сильной выраженности (82 % и более) такое может иметь место. Слабая выраженность СК А (14 % и менее) может быть и в случае, если нравственные отношения учащегося выше, чем предъявляемые ему школой моральные требования (что, конечно, не обязательно, но встречается).

VIII. КД – конфликтность с детьми. Надо отметить, что слабая выраженность СК НВ и КД может говорить о попытках установления или сохранения хороших отношений, но не нормальными, а ошибочными способами. Это может быть сигналом о начавшемся переходе «от любви к ненависти», когда проявления плохого еще чередуются с проявлениями хорошего.

IX. Н – неусидчивость или неугомонность. Нетерпеливость, неприспособленность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания, размышления, избегание долговременных усилий.

X. ЭН – эмоциональное напряжение или эмоциональная незрелость. Признак запаздывающего эмоционального развития, ведущего в условиях школы к эмоциональному перенапряжению (стрессам). Проявляется в инфантильности речи, в тревожности, склонности к слезам и т. п.

XI. НС – невротические симптомы. Включают признаки невроза: преимущественно невроза навязчивых состояний – частое моргание, кусание ногтей, сосание пальцев и т. п.; отчасти невроза страха – «слова из него не вытянешь», говорит беспорядочно.

СК, связанные с конституцией и типом нервной системы – О, Н, ЭН, НС, а также отчасти НД и У, – имеют важное значение для понимания личности учащегося.

XII. С – среда. Содержит несколько внешних признаков – сигналов того, что ребенок растет в неблагополучной среде, прежде всего это касается семейного круга.

ХIII. УР – умственное развитие. Констатирует уровень отставания в учебе и оценку общего впечатления, производимого уровнем умственного развития ребенка («просто глупый»).

XIV. СР – сексуальное развитие. Фиксирует даваемую учителем общую оценку темпов и направленности полового развития.

XV. Б – болезни. Содержит внешние признаки, по которым можно определить заболевание у ребенка, но, конечно, не позволяет поставить точный диагноз.

XVI. Ф – физические дефекты. Обращает внимание на ненормальность телосложения, слабое зрение и слух.


Чтобы интерпретация числовой выраженности была адекват ной, необходимо: 1) анализировать не только итоговую выраженность СК, но и отмеченные образцы поведения; 2) привлечь дополнительные данные об учащемся, которые нужно получить от учителя в беседе или из составленной учителем характеристики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...